» » Стенограмма выступления Калашникова на Радио ФМ
Информация к новости
  • Просмотров: 769
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 1-02-2016, 12:25
1-02-2016, 12:25

Стенограмма выступления Калашникова на Радио ФМ

Категория: Информация

На радио Вести ФМ 1 февраля в передаче Анны Шафран "Принцип действия" выступал депутат Госдумы Леонид Калашников. Было рассмотрено много актуальных тем, но главной все-таки была проблема АвтоВАЗа.
Стенограмма выступления Л.И.Калашникова:
-Думаю, Президент Путин получил тот сигнал, которые отправлял ему я, как депутат Госдумы. До этого о проблемах автомобильной промышленности были извещены Мантуров, Топилин, губернатор Самарской области Меркушкин, мэр Тольятти Андреев. В рамках «Правительственного часа» я просил разобраться с проблемами АвтоВАЗа первого замправительства Дворковича. Были разосланы пакеты документов с конкретными фактами и моим мнением о том, что происходит в Тольятти.
В Правительстве много говорят об импортозамещении, о борьбе за отечественный продукт – в реальности все происходит ровно наоборот.
На Волжском автозаводе я отработал от мастера до замначальника управления почти 20 лет, я знаю там каждую тропинку. Сегодня на предприятии работает уже не 120 тыс человек, а около 50 тыс. Производиться не 800 тыс автомобилей, а меньше 400. Вся социалка с автозавода сброшена на город и при этом отечественный автомобиль полностью ликвидирован. Не так давно были закрыты Научно-технический центр и одно из самых современных в России Опытно-промышленное предприятие (ОПП). Закрыт Волжский машиностроительный завод – бывшее производство технологического оборудования, где производилось все от роботов до любого станка и работало несколько тысяч человек. Станки выброшены прямо на снег.
Самое главное. Новый хозяин завода - «Рено-Ниссан», иностранец, владеющий почти 75% предприятия. Естественно, ему не нужен никакой отечественный автомобиль. И эти сказки, которые они и Бу Андерссон рассказывали про уровень локализации 75% – это чистое вранье. В основном все сейчас идет с запада. Раньше мы производили своих запчастей около 80-85%.
Что стал делать «Рено», когда пришел на завод? То, что на их месте стал бы делать любой другой. Есть головное предприятие, оно производит определенные платформы автомобилей и запчасти для них. Потом их поставляют и локализует на заводы, которые работают как сборочный цех. Но для страны-то это не выгодно. Почему? Уровень занятости снижается. Свое мы не делаем, берем турецкое, румынское, французское. Собираем, по сути, не ВАЗ, а румынскую машину Датсун или Рено-Логан. Это не наш автомобиль.
Это и происходит сейчас, в условиях давления на нас. А потом они встают и уходят, как это сделали американцы в том же Тольятти несмотря на то, что потратили пол миллиарда долларов на производство одной машинки GM. Они встали и сказали – мы уходим и все.
Я так жить не хочу и думаю, что Путин тоже не хочет. Он понимает, люди будут выброшены на улицу. Значение имеет не сам автомобиль – да, наши автомобили пока еще по качеству не самые лучшие в мире. Но ведь и Рено и Пежо тоже не лучше BMW или Мерседеса. Но они производят свои авто. Почему? Или китайцы производят все мировые марки с уровнем локализации явно выше 50%. Потому что это помогает развивать автопром в целом. В автомобиль входит 10 тыс комплектующих, от провода до электроники, от шины до лака и краски – все это тоже надо производить. Задействована вся цепочка: заводы, которые это все производят и квалифицированный персонал. Это высокоразвитая промышленность, а не просто перегонка нефти за рубеж.
Так вот в данной ситуации у нас уже нет отечественного автомобиля. Нет «Волги», потому что ее заместили другими авто. Медведев и все остальные говорят про импортозамещение, вместо этого мы имеем полностью импортный продукт. И при этом еще из бюджета деньги налогоплательщиков идут, например, на программу утилизации автомобиля. Что такое утилизация – по сути мы отдаем деньги в карман иностранцам.
Вот Медведев приехал 3 дня назад и сказал: я даю еще 50 млрд на развитие отечественного автомобилестроения. Мне, конечно, как депутату из Тольятти, нравиться, что не будут выброшены на улицу оставшиеся 50 тыс человек. Но, с другой стороны, как политику мне не нравится, что эти деньги пойдут завтра дяде Жаку. Почему мои деньги должны идти туда, где производятся эти комплектующие? Для этого в Тольятти создана ОЭЗ, где должны размещаться производства, которые будут делать комплектующие для этого авто. А вместо этого мы получили «Рено» с их комплектующими и, даже, с их дилерами.
Дилеры из Ливана прислали мне письмо: они работали с ВАЗом уже почти 50 лет. Раньше поставляли «Жигули», но сейчас у них это право отнимают – теперь Рено будет поставлять вазовские автомобили. Правильно ли это? Конечно, нет.
Я надеялся на приезд Дворковича, поскольку лично просил его об этом. Он приехал в Тольятти, посмотрел и уехал. Теперь Медведев приехал, посмотрел и сказал – даю 50 миллиардов. На что ты даешь? Мне нужно чтобы ты имел золотую акцию, как в Китае, и заставлял иностранца не социальный взрыв организовывать, а трудоустраивать людей, платить налоги государству и именно здесь локализовывать этот автомобиль. Чтобы ты не закрывал Научно-технический центр, который был открыт когда-то на государственные деньги.
Горбачев тогда сказал: мы будем производить хорошие отечественные автомобили, вот деньги государства, открывайте, пожалуйста, НТЦ. Были построены шикарные корпуса, создано шикарное конструкторское бюро. Я там работал. Теперь все это закрывается, распродается, станки и инженеры выбрасываются. Закрывается созданное под НТЦ ОПП, где создавались новейшие автомобили.
Закрывается Lada sport, где производятся спортивные автомобили. В свое время я возил сборную команду Союза по кроссу и ралли на соревнования по всему миру – теперь этого нет. Все будет делаться на конвейере. Но никто в мире не делает спортивные авто на конвейере, это глупость! Это только гендиректор АвтоВАЗа Бу Андерссон – бывший майор швелской армии может придумать производить спортивные авто на конвейере! Чепуха какая-то! И теперь эту чепуху слушают Дворкович, Медведев, Путин.
Четверо неудачных гендиректоров обогатились, наворовали. Лишь Комаров, надо отдать ему должное, сделал новое авто – «Весту». При нем было поставлено новое оборудование и «Веста» должна была производиться на ВАЗе. Но приходит Бу Андерссон и говорит: «Весту» выбрасываем в Ижевск, где не умеют делать автомобили и где плечо от Тольятти до Ижевска 600 км. Такой вот маразм. Меня удивляет некомпетентность наших руководителей в Правительстве, которые верят во всю эту чепуху. Прокатили Путина на «Весте», Медведева на XRAY, но ведь они не обязаны разбираться в авто.
Я отправлял в администрацию Президента записку, которую меня специально попросили подготовить. В ней я все это изложил. Если мы готовим эту записку для нашего руководства, значит этим озадачены? Значит, понимают, что все это приведет к закрытию производства? 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^