» » между строк про ВАЗ
Информация к новости
  • Просмотров: 1 527
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 29-07-2014, 18:47
29-07-2014, 18:47

между строк про ВАЗ

Категория: Аналитика

ВАЗ остановился
 
Несмотря на простои производства и массовые увольнения, Меркушкин считает, что АвтоВАЗ движется в правильном направлении
 
28 июля тольяттинские автомобильные предприятия ОАО «АвтоВАЗ» и ЗАО «GM-АвтоВАЗ» остановили производство и ушли в корпоративный отпуск. Большинство сотрудников отправлены в принудительные отпуска. По некоторым оценкам, в принудительном отпуске находятся 45 тыс. сотрудников ОАО «АвтоВАЗ». Корпоративный отпуск продлится три недели – по 17 августа. «В это время «АвтоВАЗ» не будет производить товарные автомобили и машинокомплекты. Во время корпоративного отпуска на заводе будут задействованы службы, связанные с ремонтом, обслуживанием и поддержанием работоспособности оборудования», - сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя автозавода. По сведениям информагентства,  количество сотрудников, которые заняты в период корпоративного отпуска, составляет порядка 15 тыс. человек. 
На официальном сайта ОАО «АвтоВАЗ» ничего о корпоративном отпуске не сообщается. А сайт ЗАО «GM-АвтоВАЗ» подтверждает информацию о корпоративном отпуске с 28 июля по 17 августа. Там остановка конвейера называется «плановой». Сообщается, что в это время будет проведено профилактическое обслуживание оборудования.
Уже давно не секрет, что автогигант испытывает огромные трудности, которые отражаются и на смежных предприятиях. Только по итогам 1-го полугодия 2014 г. ОАО «АвтоВАЗ» зафиксировал чистый убыток в размере 2,75 млрд. руб. «За шесть месяцев продажи компании составили 220 251 автомобиль LADA, что на 5% меньше, чем в первой половине прошлого года. Главными факторами, оказавшими влияние на данные результаты, стали падение рынка и снижение курса рубля», - говорится на сайте предприятия.
Пришедшая полгода назад команда иностранных руководителей во главе с Бу Инге Андерссоном первым делом начала массовые сокращения на предприятии. Других вариантов для «оптимизации» затрат и издержек они придумать не смогли. И это при том, что на предприятии, как указывал лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, работают топ-менеджеры, которые получают миллионные зарплаты. В рамках «оптимизации» численности персонала предприятия с января по июнь 2014 г. «по соглашению сторон» завод покинули 1350 рабочих и служащих. С 20 июня по 24 июля ОАО «АвтоВАЗ» покинули еще 2926 рабочих. Увольнения продолжатся и после возобновления производства. Руководство автозавода уже уведомило центр занятости Тольятти о сокращении 2 тыс. сотрудников в период с 4 сентября по 31 декабря 2014 г.
Самое печальное, что завод покидают не только рядовые рабочие, служащие и инженерно-технический персонал, но и те, без кого трудно представить самобытное научно-техническое развитие ВАЗа. Не так давно стало известно, что с АвтоВАЗа ушли пять ведущих специалистов, которые занимались разработкой новых моделей.  Среди них вице-президент по техническому развитию, бывший главный конструктор завода Евгений Шмелев. Ушел якобы по собственному желанию. Он пришел на ВАЗ в 1985 г., работал в научно-техническом центре завода, где прошел все ступени от инженера-конструктора до главного конструктора. Трудно переоценить его роль в деле внедрения собственных разработок и развития местной инженерной школы АвтоВАЗа. В свое время Евгений Шмелев выступил с резкой критикой планов покупки платформы «Рено» (RF-90). Свое недовольство экспансией французов на завод он изложил в письме президенту Владимиру Путину. По его мнению, новая стратегия развития АвтоВАЗа предполагала «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». После того, как контрольный пакет акций АвтоВАЗа ушел в руки международному альянсу Renault-Nissan, который лоббирует внедрение собственных разработок, стало ясно, что для местной научно-исследовательской мысли на предприятии наступили непростые времена. С приходом Бу Андерссона, которого командировали новые собственники завода, все собственные разработки были отправлены на полку. Все это предопределило дальнейший ход событий, вплоть до увольнения Евгения Шмелева. «Шмелев в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получилось. В итоге он поговорил с Бу, и они приняли обоюдное решение расстаться», - пишет «Волганьюс». В чем заключается этот «новый вектор развития» АвтоВАЗа – совершенно очевидно. При таком «векторе развития» автозавод превратится в заурядное предприятие по «отверточной» сборке легковых автомобилей иностранными комплектующими с полным отсутствием собственных разработок. При такой системе большой штат сотрудников, как сейчас, нужен не будет. Ведь будет не полный цикл производства, начиная с разработки собственных моделей, а только последний этап – этап сборки. А это значит, не за горами и новые увольнения, еще более масштабные.
Сегодня судьба последнего в стране научно-исследовательского центра по разработке легковых автомобилей находится в подвешенном состоянии. В результате перспективы автогиганта и его многотысячного коллектива выглядят отнюдь не радужными. Ничего хорошего «вектор развития», заданный Бу Андерссоном, не сулит. И как к этому относится глава региона Николай Меркушкин? «Направление, в котором движется завод, верное», - сказал Меркушкин на торжественных мероприятиях, которые недавно прошли по случаю празднования 48-летия завода. А через три дня АвтоВАЗ полностью остановил производство и отправил рабочих в принудительный отпуск. О чем это говорит? Либо врио губернатора абсолютно не в курсе ситуации, которая сложилась на таком важнейшем для региона предприятии, как ОАО «АвтоВАЗ», либо все это происходит при его молчаливом согласии и одобрении. И в том и в другом случае это характеризует Меркушкина не с лучшей стороны. И, похоже, областное правительство будет и впредь инертно созерцать, как сдувается флагман отечественного легкового автопрома, пока областная казна не лишится крупнейшего налогоплательщика, без которого регион еще больше обнищает. А страна навсегда потеряет возможность производить легковые автомобили собственных разработок, превратившись в огромную площадку для сбора импортной техники. В этом плане Россия ничем не будет отличаться от индустриально отсталых стран Азии и Африки, где также существуют сборочные производства ведущих автомобильных марок.
Андрей НЕРЕТИН,
Обозреватель «ТС»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^