» » Приговор российскому автопрому вынесен шведом
Информация к новости
  • Просмотров: 1 088
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 18-12-2014, 12:35
18-12-2014, 12:35

Приговор российскому автопрому вынесен шведом

Категория: Аналитика

АВТОВАЗ ПОД ИГОМ RENAULT-NISSAN
В следующем году жители Автограда будут отмечать 100-летие со дня рождения В.Н.Полякова. Во многом благодаря его трудовой деятельности Тольятти получил свое второе название. Конечно, АвтоВАЗ приурочит к этой дате какое-нибудь пафосное мероприятие, а то и не одно. И очень интересно как это все у них будет обставлено. Бу Андерссон в качестве продолжателя дела Полякова – верх лицемерия.

Приговор российскому автопрому

То, что сейчас происходит на Волжском автозаводе Виктору Николаевичу не могло присниться и в страшном сне. Для жителей Тольятти Бу Андерссон стал олицетворением кошмара наяву. С приходом на должность президента иностранца началось стремительное уничтожение того, что было создано Первым Генеральным. Сложно судить насколько на самом деле велика в этом роль самого Андерссона. Скорее всего, он всего лишь исполнитель воли владельцев альянса Renault-Nissan, которые теперь являются и хозяевами АвтоВАЗа. Для Карлоса Гона, председателя совета директоров, работа эта, видимо, показалась мелковатой. Ее поручили Андерссону, который уже успел отличиться в России на Горьковском автозаводе. Вердикт гласит: единственная возможная форма существования для национальной автоиндустрии – сборочное производство, «отвертка». Рожденный гигантом ВАЗ никак не вписывался в эти рамки и был уложен в прокрустово ложе. Или, точнее, на плаху для четвертования.

Импортозамещение по-вазовски

Сейчас вошло в моду понятие «импортозамещение». По крайней мере на словах государство взяло курс на поддержку отечественного производителя. Но на ВАЗе ситуация обратная – идет постепенное замещение модельного ряда на Renault, Nissan, Datsun. Завод стал мультибрендовым производством, но доля бренда Lada сокращается. А вместе с этим уменьшается и количество автокомпонентов российского производства, поставляемых на конвейер. Волжский автозавод создавал рабочие места не только в Тольятти, на него работали множество предприятий Самарской области, других регионов России. Теперь же он отказался от многих традиционных поставщиков. Именно это стало причиной увольнений рабочих на сызранском «Пластике», который мог совсем прекратить работу, если бы не был выкуплен нижегородским «Автокомпонентом». Сокращается поставки с других предприятий региона. Их замещают импортными комплектующими. Это и есть «импортозамещение» по-вазовски. О локализации производства речь уже давно не идет.

Кто вернет $3 млрд?

Начиная с 2009 г. государство начало выделять на спасение ВАЗа многомиллиардные средства. Почти $3 млрд было направлено на его поддержку за это время. Это гигантская сумма! Кто-нибудь вернет эти деньги государству? Кстати, часть этих финансов выделялась целенаправленно на создание рабочих мест, а их теперь сокращают. По сути деньги направлялись предприятию, принадлежащему иностранному капиталу. А новые хозяева и «спасибо» не скажут. Тоже самое можно сказать и про программу утилизации. Когда в 2010 г. ее запустили - заводом владела госкомпания, и ее поддержка со стороны государства логична. Теперь же, возобновив обмен старых авто на новые, наша власть оказывает преференции иностранной компании. С какой стати? Рабочие места сокращаются, локализации не происходит, все идет к тому, что АвтоВАЗ станет сборочным цехом. Ни городу, ни региону, ни стране от этого нет никакой выгоды.

План по увольнениям перевыполнен

Безработица в Тольятти неуклонно растет, сейчас в центре занятости зарегистрированы 5000 человек. Еще летом было 4000. И это только официальные цифры. Не трудно догадаться, что часть сокращенных вазовцев ушла в теневую экономику. И это налоги, которые недополучит городской бюджет. Еще раньше ВАЗ передал городу всю социалку, увеличив тем самым нагрузку на бюджет. Во время выборов губернатора Н.Меркушкин заявил, что в Особой экономической зоне будет создано 25 тыс. рабочих мест. Но на сайте ОЭЗ указано всего 3680 мест. В реальности же там сегодня трудоустроены менее 500 человек! Так что новые рабочие места – это далекие перспективы, а увольнения – беспощадная реальность сегодняшнего дня.

В 2005 г., когда ВАЗ перешел под контроль «Ростеха» (тогда еще «Рособоронэкспорта») на заводе работали около 100 тыс. Первая волна массовых сокращений пришлась на 2009 г. Это было год глубокого кризиса, производство автомобилей упало до антирекордных 295 тыс., а годом раньше было собрано 810 тыс. «Лад». Увольнения тогда коснулись в основном пенсионеров. Но какая волна протеста тогда поднялась! Митинги собирали не по одной тысячи человек.

К моменту призвания на пост президента автокомпании варяга Андерссона численность сотрудников составляла 67 тыс. Не прошло и 10 дней, как он приступил к своим обязанностям и было объявлено о сокращении персонала на 7500 человек до конца 2014 г. Однако к началу нового года обладателями заводских пропусков останутся всего лишь 53 тыс. тольяттинцев. Массовое сокращение рабочих мест повлекло за собой рост интенсивности труда, но не повышение зарплаты. При этом выплаты топ-менеджерам остаются астрономическими, и незаметно, что их деятельность стала более напряженной. Правда Тольятти А в это время: прислано с АвтоВАЗа
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^