» » ВАЗ больше не российский
Информация к новости
  • Просмотров: 2 014
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 27-08-2013, 17:05
27-08-2013, 17:05

ВАЗ больше не российский

Категория: Аналитика

АВТОВАЗ – ГОРДОСТЬ АНТИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ!
«О Волжском автомобильном за минувшие четверть века написано очень много, тысячи, если не десятки тысяч публикаций в газетах и журналах, десятки книг... И это понятно, ВАЗ - гордость страны, своего рода эталон в советской промышленности по темпам освоения проектной мощности, уровню организации производства и труда, качеству продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке. И сегодня, когда экономика страны парализована кризисом, ВАЗ неизменно выдает каждые 22 секунды по добротному легковому автомобилю... Именно коллектив - а потом уже техника, - был и остается главным творцом устойчивого трудового ритма, а значит и благоденствия одного из крупнейших промышленных объединений страны...». Это цитата из книги «ВАЗ. Страницы истории» 1991 г. издания. Тогда наш завод действительно был флагманом, гордостью и опорой экономики. Доходило до того, что в период после развала СССР ВАЗ выдавал «на гора» до 10% ВВП.
Теперь АвтоВАЗа больше нет. Есть банальная «отвертка». Теперь завод влился (точнее, его влили) в глобальную мировую экономику. А во что это выльется для тольяттинцев?
ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ
АВТОВАЗ больше не является российским предприятием. В декабре прошлого года президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с госкорпорацией «Ростехнологии», под названием Alliance Rostec Auto BV, которая зарегистрирована в Нидерландах. Важная деталь: две буквы в конце – BV (Besloten Vennootschap) – означают, что СП имеет форму закрытой компании с ограниченной ответственностью. В апреле этого года стало известно, что данная компания является владельцем 81,45% обыкновенных акций АвтоВАЗа (или 74,51% в акционерном капитале). Следует обратить внимание, что информация о том, кто именно является владельцем предприятия, не разглашается. Ситуация с собственниками градообразующего предприятия Тольятти еще более непрозрачна, чем во времена покойного олигарха Березовского и Автомобильного всероссийского альянса…
Нет и ответа на вопрос: зачем г«Ростехнологии» (государственной олигархической структуре) и альянсу Renault-Nissan (транснациональной корпорации) понадобилось создавать данную структуру и передавать ей свои доли уставного капитала. Пресс-центр АвтоВАЗа ограничился релизом с фразой о том, что СП «... станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автокомпании в РФ». Что им мешало напрямую владеть акциями, увеличивать или сокращать долю своего участия?
А вот выбор Королевства Нидерланды (Голландия) в качестве места регистрации Alliance объясняется просто – налоговые льготы. В сленге, используемом финансистами, уже давно сложилось устойчивое словосочетание «голландский сэндвич», подразумевающее специфическую систему налогообложения в Нидерландах. Если коротко: на Антильских островах, входящих в состав королевства, и являющихся оффшорной зоной, регистрируется конечный 100%-ый владелец голландской компании-посредника, которой в данном случае является Alliance Rostec Auto BV. Т.е., по сути, АвтоВАЗ выводят в офшор. Вероятно, поэтому истинные собственники СП пока остаются тайной за семью печатями.
«СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ»
А вот то, что сегодня АвтоВАЗ снова испытывает серьезные финансовые затруднения – секрет Полишинеля. Из официальной отчетности видно, что у предприятия оказались «замороженными» 261 млн.руб. на кипрских счетах. И вытащить эти деньги из «взбесившегося» офшора будет весьма проблематично. (Это еще одно объяснение тому, как АвтоВАЗ стал «верноподданным» Королевства Нидерландов).
Теперь цифры и факты. 144 млн.руб. – настолько чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» по итогам 2012 г. меньше суммы, выплаченной за тот же период членам его правления. Согласно данным об их доходах на АвтоВАЗе, опубликованных в отчете компании, 12 «генералов» предприятия получили в прошлом году в качестве зарплаты, премий и компенсаций 335 млн.руб., что более чем вдвое превышает эти же выплаты за предыдущий год (148 млн.руб.). Следовательно, средний ежемесячный доход вазовского топ-менеджера составил в прошлом году 2,3 млн.руб., что в 80 раз (!) превышает показатель средней зарплаты на заводе (28 442 руб.). К слову, о средней зарплате. Методика подсчета среднего заработка, действующая на АвтоВАЗе, необъективно показывает реальную среднюю зарплату рядовых работников. Когда смешивают зарплату менеджмента и рядового рабочего, получается как в известном анекдоте про «среднюю температуру по больнице». Поэтому мы предлагаем считать среднюю зарплату по группам: менеджмент и руководящие сотрудники высшего звена – отдельно, руководители среднего звена вплоть до начальников цехов – отдельно, ИТР и рядовые работники – отдельно.
В целом фонд оплаты менеджмента предприятия в прошлом году вырос на 736 млн.руб. или на 11,6%. Общая сумма составила 7,03 млрд.руб. При этом сотрудники предприятия в 2012 г. получили 24,5 млрд.руб. против 22,9 млрд. в 2011 г. Рост составил 1,5 млрд.руб. или 6,7%.
В 2013 г. руководство АвтоВАЗа преподнесло рабочим «роскошный подарок» к Первомаю – с апреля тарифные ставки и оклады работников АВТОВАЗа выросли на 1,6% согласно изменению величины прожиточного минимума трудоспособного населения Самарской области. Это решение было принято в конце апреля на согласительной комиссии администрации и профкома, который заранее с ней во всем согласен. Таким образом, как бы возобновилась реализация одного из пунктов действующего коллективного договора о ежеквартальной индексации зарплаты, действие которого было приостановлено во время кризиса в 2009 г. На деле после нынешней индексации доходы работников АвтоВАЗа в абсолютном исчислении вырастут в среднем всего лишь на 200-300 руб.
ЛАДА-ПОРНО
Кризис, в котором оказался АвтоВАЗ сегодня, случился, как говорится, казалось бы, на пустом месте. Однако именно «казалось бы». На самом деле, новым хозяевам абсолютно наплевать на город и его жителей. Косвенное свидетельство: упорные слухи о том, что в ближайшее время будут закрыты учебные заведения, в которых готовятся специалисты для завода. «Отвертка» не требует высокой квалификации и больших затрат на подготовку профессионалов. Все что нужно: дешевая и безропотная рабочая сила.
От кризиса пострадают не только рабочие основных производств завода и их семьи, но и многие другие жители города. Снижение покупательной способности вазовцев серьезно отразится на малом и среднем бизнесе – тех, кто занимается торговлей, сферой услуг, досугом и развлечениями. Мало не покажется всему городу. Вслед за заводом вынужденно последует спад производства, что означает и уменьшение зарплат, а может быть даже и сокращение рабочих мест на предприятиях-поставщиках комплектующих, которых в Тольятти осталось (пока) немало. Так, по некоторым данным на ОАО «АвтоВАЗагрегат» вышел приказ о сокращении персонала на 83 человека (ориентировочно 18%). Начиная с апреля 2013 г. все сотрудники предприятия переведены на сокращенную рабочую неделю. Завод работает по 4 дня в неделю. Некоторые подразделения (бригады основных цехов) - по 3 дня. В начале года вышел приказ о снижении размера премии на 50%, действие приказа до 31.12.2013 г. Однако одновременно с этим растет численность руководящих кадров – директоров и их замов.
На этом фоне последняя попытка руководства АвтоВАЗа по рекламе продукции выглядит нелепой до безобразия. Пропиарить «Новую Lada Kalina», «полный фарш» (что бы это значило?) – как отмечено в официальном пресс-релизе, была приглашена порнозвезда Саша Грей. Казалось бы, странный (если даже не дикий) выбор. Но, видимо, пиарщики ВАЗа рассуждали примерно так: «Нашу продукцию называют порнухой. Саша Грей уж в чем-чем, а в порнухе разбирается. И вот проедет она на нашей «Калине» и скажет всем: «Ребята, я повидала много порно, но это – не порно!»
Однако суровая реальность все расставила по местам: вазовская новинка, которой управляла порнозвезда, скоропостижно пришла в полную негодность… То есть оказалось, что это – все же порно… В результате пропиарилась порнозвезда (хотя ей уже никакой пиар не был нужен), а АвтоВАЗ и его новинка получили антирекламу…
Впрочем, пусть теперь об этом голова болит у жителей Антильских островов. Тольяттинцы, имеем к АВТОВАЗу косвенное отношение. Мы теперь - всего лишь дешевая рабочая сила. Хотя нам уже успели намекнуть: не хотите работать – заменим вас вьетнамцами. Вот такой теперь у нас глобальный капитализм…
Кстати
"ГРАЖДАНСКАЯ ПЛАТФОРМА": Ё ТОЛЬЯТТИ
Обращает на себя внимание еще одно странное совпадение, связанное с переводом АвтоВАЗа в иностранную собственность. Связано оно с олигархом-миллиардером М. Прохоровым - биатлонистом, тусовщиком и политическим деятелем.
Всем известно его детище, названное "Ё-мобиль". Это гибрид активно пиарят в российских СМИ. Но вот что странно: в сентябре 2012 г. в прессе прошла информация о том, что проект "Ё-мобиль" заморожен. И это как раз совпало с заявлениями В.Путина о всесторонней поддержке АвтоВАЗа. А спустя месяц после того, как завод стал иностранным, "Ё-мобиль" восстал из пепла...

Неизвестно, приложил ли господин Прохоров свою руку к ликвидации своего самого сильного конкурента. Но вот одно можно сказать точно: многие действия "Гражданской платформы" в Тольятти иначе как плясками на костях не назовешь...

 

«Правда Автограда», №

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Январь 2021 (10)
Декабрь 2020 (12)
Ноябрь 2020 (17)
Октябрь 2020 (12)
Сентябрь 2020 (10)
Август 2020 (18)
^