Старые сказки
Андерссона
23 октября, за неделю до митинга рабочих ОАО «АвтоВАЗ»,
президент автозавода Бу Андерссон предпринял попытку сбить волну возмущения трудящихся
на протест в связи с предстоящими массовыми увольнениями. В этот день он провел
встречу с трудовым коллективом. Символично, что в то время, когда рабочие
слушали «сказки» Андерссона, пресс-служба предприятия распространила
информацию, что «АвтоВАЗ» остановил производство на линии Kalina/Granta. Якобы потому что три поставщика не
смогли своевременно обеспечить ВАЗ необходимыми компонентами. При этом на
официальном сайте автозавода отметили, что «производство автомобилей на линии
B0 работает в штатном режиме».
Тут необходимо пояснить, на платформе линии В0 производится
сборка моделей совместного проекта «АвтоВАЗа» и Альянса «Renault-Nissan».
Именно на этой линейке под видом Lada-Largus выпускается Renault-Logan по образцу его румынской версии Dacia Logan. Именно с этой линии в прошлом
году стартовала сборка автомобилей Renault
Sandero и Nissan Almera. Комплектующие для них в основном идут из-за рубежа.
Так почему же бесперебойно работает линия, на платформе
которой идет сборка иностранных моделей, а линия, где выпускаются отечественные
авто вдруг останавливается? Кстати, по данным журнала «Русский автомобиль»,
вместе с линией Kalina/Granta простаивали все
конвейеры, кроме В0. Ни Lada
4х4, ни Lada Priora не выпускались. «Русский
автомобиль», ссылаясь на анонимный источник с Димитровградского автоагрегатного
завода, связывает остановку производства на ВАЗе с ростом курса «евро» -
автозавод отказался покупать подорожавшие компоненты, где «почти в каждой детали импортного сырья –
50-70%». Выходит, по каким-то неведомым причинам рост курса валюты не повлиял
на поставки компонентов для иностранных моделей. Т.е. у менеджмента предприятия к отечественным
«Ладам» отношение как к падчерицам.
И встреча Бу
Андерссона с трудовым коллективом лишний раз это подтвердила.
О встрече обозревателю «ТС» рассказал рабочий ВАЗа,
депутат тольяттинской гордумы (фракция КПРФ) С.В. Егоров. По его словам, свою встречу Андерссон начал с планов и
перспектив продвижения линии В0. Потом- о продвижении японского бренда Datsun, очень подробно поведал о планах
производства иностранных брендов в следующем году. Но ни слова об увеличении производства моделей
Lada Kalina и Lada Priora, лишь отметил, что их качество выросло в 2
раза.
Отвечал на заранее
подготовленные вопросы в письменных и видео- обращениях. Конечно, после того,
как в заводской газете «Волжский автостроитель» Андерссон озвучил планы о сокращении
сотрудников до 30 тыс. человек, это
стало главной темой встречи. На вопрос, будут ли массовые сокращения в 2015 г.,
ответил, что не будет, но произойдут некие переводы персонала между
подразделениями.
-Это чистой воды
вранье. Зачем трогать специалистов, которые 30 и более лет проработали на своем
производстве, знают его от и до? Зачем нужны эти перестановки?, - возмущался
С.В. Егоров. На вопрос о повышении зарплаты Андерссон выдал 10-секундную паузу,
за которой последовал весьма туманный ответ в духе «насколько поработаете,
настолько и заплатим». Говорил о расходах на социальные программы, но на какие
именно - опять же ни слова.
-Сказочник он и есть
сказочник, - подвел итог С.В. Егоров. - Суть мероприятия была направлена на то,
чтобы как можно больше наобещать людям.
По словам Егорова,
очень скоро 80-й корпус автозавода постигнет судьба 61-го, на котором под видом
«реконструкции» все станки, подъемники порезали, убрали и сдали в
металлолом. Вместо него сделали склад В0.
-Т.е. Андерссон за
счет материально-технической базы завода освобождает площади под складирование
В0. – отмечает С.В. Егоров. – В конечном итоге, я так понимаю, скоро у нас будет
только отверточное производство.
Андрей НЕРЕТИН