» » ВАЗ ведут к "отвертке"
Информация к новости
  • Просмотров: 1 318
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 26-10-2014, 15:16
26-10-2014, 15:16

ВАЗ ведут к "отвертке"

Категория: Разоблачение

Старые сказки Андерссона
23 октября, за неделю до митинга рабочих ОАО «АвтоВАЗ», президент автозавода Бу Андерссон предпринял попытку сбить волну возмущения трудящихся на протест в связи с предстоящими массовыми увольнениями. В этот день он провел встречу с трудовым коллективом. Символично, что в то время, когда рабочие слушали «сказки» Андерссона, пресс-служба предприятия распространила информацию, что «АвтоВАЗ» остановил производство на линии Kalina/Granta. Якобы потому что три поставщика не смогли своевременно обеспечить ВАЗ необходимыми компонентами. При этом на официальном сайте автозавода отметили, что «производство автомобилей на линии B0 работает в штатном режиме».
Тут необходимо пояснить, на платформе линии В0 производится сборка моделей совместного проекта «АвтоВАЗа» и Альянса «Renault-Nissan». Именно на этой линейке под видом Lada-Largus выпускается Renault-Logan по образцу его румынской версии Dacia Logan. Именно с этой линии в прошлом году стартовала сборка автомобилей Renault Sandero и Nissan Almera. Комплектующие для них в основном идут из-за рубежа.
Так почему же бесперебойно работает линия, на платформе которой идет сборка иностранных моделей, а линия, где выпускаются отечественные авто вдруг останавливается? Кстати, по данным журнала «Русский автомобиль», вместе с линией Kalina/Granta простаивали все конвейеры, кроме В0. Ни Lada 4х4, ни  Lada Priora не выпускались. «Русский автомобиль», ссылаясь на анонимный источник с Димитровградского автоагрегатного завода, связывает остановку производства на ВАЗе с ростом курса «евро» - автозавод отказался покупать подорожавшие компоненты, где «почти в каждой детали импортного сырья – 50-70%». Выходит, по каким-то неведомым причинам рост курса валюты не повлиял на поставки компонентов для иностранных моделей. Т.е.  у менеджмента предприятия к отечественным «Ладам» отношение как к падчерицам.
И встреча Бу Андерссона с трудовым коллективом лишний раз это подтвердила.
О встрече  обозревателю «ТС» рассказал рабочий ВАЗа, депутат тольяттинской гордумы (фракция КПРФ) С.В. Егоров. По его словам, свою встречу Андерссон начал с планов и перспектив продвижения линии В0. Потом- о продвижении японского бренда Datsun, очень подробно поведал о планах производства иностранных брендов в следующем году.  Но ни слова об увеличении производства моделей Lada Kalina и Lada Priora, лишь отметил, что их качество выросло в 2 раза.
Отвечал на заранее подготовленные вопросы в письменных и видео- обращениях. Конечно, после того, как в заводской газете «Волжский автостроитель» Андерссон озвучил планы о сокращении сотрудников  до 30 тыс. человек, это стало главной темой встречи. На вопрос, будут ли массовые сокращения в 2015 г., ответил, что не будет, но произойдут некие переводы персонала между подразделениями.
-Это чистой воды вранье. Зачем трогать специалистов, которые 30 и более лет проработали на своем производстве, знают его от и до? Зачем нужны эти перестановки?, - возмущался С.В. Егоров. На вопрос о повышении зарплаты Андерссон выдал 10-секундную паузу, за которой последовал весьма туманный ответ в духе «насколько поработаете, настолько и заплатим». Говорил о расходах на социальные программы, но на какие именно - опять же ни слова.
-Сказочник он и есть сказочник, - подвел итог С.В. Егоров. - Суть мероприятия была направлена на то, чтобы как можно больше наобещать людям.
По словам Егорова, очень скоро 80-й корпус автозавода постигнет судьба 61-го, на котором под видом «реконструкции» все станки, подъемники порезали, убрали и сдали в металлолом.  Вместо него сделали склад В0.
-Т.е. Андерссон за счет материально-технической базы завода освобождает площади под складирование В0. – отмечает С.В. Егоров. – В конечном итоге, я так понимаю, скоро у нас будет только отверточное производство.
Андрей НЕРЕТИН
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^