» » Его выгнали из Америки, но доверили АвтоВАЗ
Информация к новости
  • Просмотров: 958
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 26-08-2014, 13:32
26-08-2014, 13:32

Его выгнали из Америки, но доверили АвтоВАЗ

Категория: Информация

Коммунисты просят президента сменить главу АвтоВАЗа
Коммунисты подготовили письмо президенту России В.Путину (документ есть в распоряжении «Известий») с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. С аналогичной просьбой представители КПРФ уже обращались в апреле 2014 г. в правительство, но ответа так и не полцчили. В письме депутаты Госдумы - зампредседателя ЦК КПРФ В.Рашкин и секретарь ЦК КПРФ С.Обухов утверждают, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера Бу Андерссона негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства. «В период руководства г-на Андерссона заводы «группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель «Volga Siber," созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive», - утверждают авторы обращения.
В своем письме коммунисты упоминают, что из-за разногласий с Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа свой пост уже покинул вице-президент по техразвитию завода Е.Шмелев – он был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Кроме этого, представители КПРФ напоминают, что был уволен и советник Шмелева, директор по инжинирингу С.Курдюк, который по данным СМИ был руководителем подразделения по инжинирингу при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta. Также были уволены начальник кузовного управления И.Селявин (занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа) и начальник отдела закупки оборудования А.Гильбух (закупка техоборудования). Коммунисты отмечают, что в период нахождения Андерссона на посту директора «Группы ГАЗ», как минимум, произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки «ГАЗ».
В связи с этим они просят главу государства организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в РФ собственного независимого производства легковых некоммерческих автомобилей, а также принять меры по необходимой для достижения указанных задач смене руководства ОАО «АвтоВАЗ». Cекретарь ЦК КПРФ С.Обухов пояснил, что он с коллегой безрезультативно обращались в апреле этого года к правительству, которое участвует в принятии кадровых и иных решений по АвтоВАЗу, с предложением уволить г-на Андерссона, пока тот не успел свернуть на предприятии производство легковых автомобилей, как это было сделано на ранее возглавляемом иностранцем ГАЗе.
Зампред ЦК КПРФ В.Рашкин убежден, что сейчас крайне важно наладить производство высококлассных отечественных автомобилей в нашей стране. - Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же "Волга", производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе получила гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей, - сообщил он. - Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского молельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающихся исключительно сборкой иномарок.
Бу Андерссон уроженец Швеции, карьеру в автомобилестроительной отрасли начал в 1987 г. Тогда он получил должность менеджера GM по взаимодействию с компанией SAAB. За время своей карьеры он поработал в Северной Америке, был советником О.Дерипаски по автомобилестроению, возглавив совет директоров предприятия Группа ГАЗ. В 2013 г. шведа утвердили в должности президента АвтоВАЗа, а через год он стал председателем правления компании.
Экономист Андрей Бунич напомнил о неперспективном прошлом главы АвтоВАЗа: -Его биография о многом говорит. Он довел сначала GM до развала, его уволили из Америки, потому что развалил американский автопром. Потом попал к Дерипаске на ГАЗ. Вся его деятельность сводилась к оптимизации площадей, консолидации активов и другим. Фактически в результате его деятельности производство легковых автомобилей было свернуто, а начато сотрудничество с иностранными производителями, - объяснил он. - Думаю, что на АвтоВАЗе будет тоже самое. izvestia.ru (в сокращении)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (4)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^