» » Подсказать Андерсену дорогу в Швецию!
Информация к новости
  • Просмотров: 1 001
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 22-10-2014, 16:14
22-10-2014, 16:14

Подсказать Андерсену дорогу в Швецию!

Категория: Аналитика

Коммунисты против массового сокращения работников и перехода к отвёрточной сборке иномарок на АвтоВАЗе
Депутаты Государственной Думы В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов направили запрос председателю Правительства РФ о необходимости проработки мер, направленных на изменение политики массового сокращения работников и перехода к отвёрточной сборке лицензированных иностранных марок автомобилей на ОАО "АвтоВАЗ". Ниже приведён текст депутатского запроса.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
30 апреля 2014 г. нами в адрес Правительства РФ был направлен депутатский запрос о смене президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссона.
В направленном депутатском запросе было указано, что ранее, с 7 августа 2009 г. Андерссон являлся президентом «Группы ГАЗ», и в период его руководства заводы указанной компании перестали выпускать даже модель «Volga Siber», созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, не говоря уже о моделях на базе отечественных разработок. Иными словами, из информации, размещенной на официальном сайте компании http://gazgroup.ru/, следует, что в период нахождения г-на Андерссона на посту директора «Группы ГАЗ», как минимум, произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки «ГАЗ».
В связи с вышеизложенным, мы указали, что считаем пребывание Бу Инге Андерссона в должности Президента ОАО «АвтоВАЗ» опасным для российского автопрома.
Подготовить подробный ответ на вышеуказанный депутатский запрос Правительство РФ поручило Минпромторгу. Последний, в частности, отметил: «Минпромторг РФ считает целесообразным рассмотреть вопрос оценки деятельности Бу Инге Андерссона в должности президента ОАО «АвтоВАЗ» по итогам работы ОАО «АвтоВАЗ» в 2014 г.».
Однако на данный момент к деятельности г-на Андерссона на посту президента ОАО «АВТОВАЗ» появилось значительно больше претензий.
Как стало известно позднее, «вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евг.Шмелев 1 июля покинул завод […] по собственному желанию. Причиной этого желания […] стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.
Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию» (http://top.rbc.ru/economics/18/07/2014/937307.shtml).
Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу С.Курдюк, который по данным РБК, «был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние 3 года».
В тот же день были уволены начальник кузовного управления И.Селявин и начальник отдела закупки оборудования А.Гильбух. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования.
По данным РБК, «всего в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За 1-е полугодие компанию покинули 5100 человек, в т.ч. 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих […]. Во 2-м полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 г. на АвтоВАЗе работали 65 900 человек, в т.ч. 50 600 рабочих, к концу 2014 г. число работников сократится примерно до 53 тыс. человек».
Так выглядит проводимая г-ном Андерссоном политика «оптимизации штата».
В связи с указанными обстоятельствами, по данным газеты «Известия», в конце октября на предприятии планируются массовые протестные акции рабочих  против сокращения рабочих мест при одновременном практически стократном разрыве в средней зарплате топ-менеджера и конвеерного рабочего (http://izvestia.ru/news/578052).
Кроме того, как сообщается в публикации «Известий», «активисты не понимают, куда делись деньги, которые «АвтоВАЗ» получил от правительства на сохранение рабочих мест. В 2013 г. Минпромторг по распоряжению Д.Медведева подготовил инструмент, по которому государство, чтобы избежать масштабных сокращений, готово субсидировать автозаводам до 90% от их затрат на выплату зарплат и страховых взносов. Причем «АвтоВАЗ», исходя из этого документа, может рассчитывать на максимальный размер (суммы привязаны к объему ежегодного выпуска автомобилей) субсидии ― до 9 млрд руб. Согласно отчетности за 1-е полугодие этого года, «АвтоВАЗ» уже получил из казны в качестве субсидии на компенсацию зарплатных проектов 5,5 млрд руб. (сюда же включены некоторые расходы на энергетику и производственные нужды)».
В ситуации, когда геополитическая напряженность ведет к разрыву экономических связей, когда экономические санкции в отношении России призваны вынудить отказаться от самостоятельной политики, проводимой в интересах развития государства, сворачивать последнее полноценное собственное производство легковых некоммерческих автомобилей и переориентировать производственные мощности и персонал, в т.ч. резко сокращая его, на сборку лицензированных иностранных марок автомобилей недопустимо и, более того, опасно.
На основании ст.7, 14 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания РФ», просим Вас проработать вопрос о принятии эффективных мер, направленных на изменение политики массового сокращения работников и перехода к отвёрточной сборке лицензированных иностранных марок автомобилей на предприятии, одним из основных собственников которого является государственная корпорация Ростех.
О принятых Вами мерах просим сообщить в Госду в сроки, установленные законом.
С уважением, В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^