Коммунисты
против массового сокращения работников
и перехода к отвёрточной сборке иномарок
на АвтоВАЗе
Депутаты
Государственной Думы В.Ф. Рашкин и С.П.
Обухов направили запрос председателю
Правительства РФ о необходимости
проработки мер, направленных на
изменение политики массового
сокращения работников и перехода к
отвёрточной сборке лицензированных
иностранных марок автомобилей на ОАО
"АвтоВАЗ". Ниже приведён текст
депутатского запроса.
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич!
30 апреля 2014 г.
нами в адрес Правительства РФ был
направлен депутатский
запрос о смене президента ОАО «АВТОВАЗ»
Бу Инге Андерссона.
В направленном
депутатском запросе было указано, что
ранее, с 7 августа 2009 г. Андерссон являлся
президентом «Группы ГАЗ», и в период
его руководства заводы указанной
компании перестали выпускать даже
модель «Volga Siber», созданную на лицензионной
платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с
дизайном английского ателье UltraMotive, не
говоря уже о моделях на базе отечественных
разработок. Иными словами, из информации,
размещенной на официальном сайте
компании http://gazgroup.ru/,
следует, что в период нахождения г-на
Андерссона на посту директора «Группы
ГАЗ», как минимум, произошло полное
прекращение производства легковых
некоммерческих автомобилей марки «ГАЗ».
В связи с
вышеизложенным, мы указали, что считаем
пребывание Бу Инге Андерссона в должности
Президента ОАО «АвтоВАЗ» опасным для
российского автопрома.
Подготовить
подробный ответ на вышеуказанный
депутатский запрос Правительство РФ
поручило Минпромторгу. Последний, в
частности, отметил: «Минпромторг
РФ считает целесообразным рассмотреть
вопрос оценки деятельности Бу Инге
Андерссона в должности президента ОАО
«АвтоВАЗ» по итогам работы ОАО «АвтоВАЗ»
в 2014 г.».
Однако на данный
момент к деятельности г-на Андерссона
на посту президента ОАО «АВТОВАЗ»
появилось значительно больше претензий.
Как стало
известно позднее, «вице-президент
по техническому развитию АвтоВАЗа
Евг.Шмелев 1 июля покинул завод […] по
собственному желанию. Причиной этого
желания […] стали
разногласия Шмелева и президента
компании Бу Андерссона во взглядах на
долгосрочную стратегию развития
АвтоВАЗа.
Шмелев был
против организации на заводе в Тольятти
сборочного производства лицензионных
автомобилей и говорил, что предприятие
может утратить собственную компетенцию»
(http://top.rbc.ru/economics/18/07/2014/937307.shtml).
Кроме этого,
14 июля был уволен советник Шмелева,
директор по инжинирингу С.Курдюк, который
по данным РБК, «был
руководителем подразделения, которое
курировало инжиниринг при разработке
Lada Largus, Lada Granta Liftback и
Lada Vesta
в последние 3 года».
В тот же день
были уволены начальник кузовного
управления И.Селявин и начальник отдела
закупки оборудования А.Гильбух. Селявин,
по словам одного из его коллег, занимался
разработкой интерьера и экстерьера
новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух
руководил закупками технического
оборудования.
По данным РБК,
«всего
в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800
сотрудников. За 1-е полугодие компанию
покинули 5100 человек, в т.ч. 2800 рабочих,
2300 менеджеров и служащих […]. Во 2-м
полугодии завод покинут 5500 рабочих и
2200 менеджеров и служащих, при этом 2000
рабочих будут уволены по сокращению
штатов. В конце 2013 г. на АвтоВАЗе работали
65 900 человек, в т.ч. 50 600 рабочих, к концу
2014 г. число работников сократится
примерно до 53 тыс. человек».
Так выглядит
проводимая г-ном Андерссоном политика
«оптимизации штата».
В связи с
указанными обстоятельствами, по данным
газеты «Известия», в конце октября на
предприятии планируются массовые
протестные акции рабочих против
сокращения рабочих мест при одновременном
практически стократном разрыве в средней
зарплате топ-менеджера и конвеерного
рабочего (http://izvestia.ru/news/578052).
Кроме того, как
сообщается в публикации «Известий»,
«активисты
не понимают, куда делись деньги, которые
«АвтоВАЗ» получил от правительства на
сохранение рабочих мест. В 2013 г. Минпромторг
по распоряжению Д.Медведева подготовил
инструмент, по которому государство,
чтобы избежать масштабных сокращений,
готово субсидировать автозаводам до
90% от их затрат на выплату зарплат и
страховых взносов. Причем «АвтоВАЗ»,
исходя из этого документа, может
рассчитывать на максимальный размер
(суммы привязаны к объему ежегодного
выпуска автомобилей) субсидии ― до 9
млрд руб. Согласно отчетности за 1-е
полугодие этого года, «АвтоВАЗ» уже
получил из казны в качестве субсидии
на компенсацию зарплатных проектов 5,5
млрд руб. (сюда же включены некоторые
расходы на энергетику и производственные
нужды)».
В ситуации,
когда геополитическая напряженность
ведет к разрыву экономических связей,
когда экономические санкции в отношении
России призваны вынудить отказаться
от самостоятельной политики, проводимой
в интересах развития государства,
сворачивать последнее полноценное
собственное производство легковых
некоммерческих автомобилей и
переориентировать производственные
мощности и персонал, в т.ч. резко сокращая
его, на сборку лицензированных иностранных
марок автомобилей недопустимо и, более
того, опасно.
На основании
ст.7, 14 ФЗ «О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата Госдумы
Федерального Собрания РФ», просим Вас
проработать вопрос о принятии эффективных
мер, направленных на изменение политики
массового сокращения работников и
перехода к отвёрточной сборке
лицензированных иностранных марок
автомобилей на предприятии, одним из
основных собственников которого является
государственная корпорация Ростех.
О принятых Вами
мерах просим сообщить в Госду в сроки,
установленные законом.
С уважением, В.Ф.
Рашкин и С.П. Обухов