» » Автокластер в Самарской области перестал существовать
Информация к новости
  • Просмотров: 1 065
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 21-08-2014, 18:39
21-08-2014, 18:39

Автокластер в Самарской области перестал существовать

Категория: Разоблачение

КРАХ АВТОКЛАСТЕРА
 
В НАЧАЛЕ 2000-Х В НАШЕЙ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗОВЫВАЛАСЬ ПРОГРАММА «САМАРСКИЙ ДЕТРОЙТ». ОНА ОБЪЕДИНЯЛА БОЛЕЕ 200 РАБОТАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, АВТОВАЗА. ЭТО БЫЛ ПОЛНОЦЕННЫЙ КЛАСТЕР И ОН ПРИНОСИЛ ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫЕ ДОХОДЫ КАК ТОЛЬЯТТИНСКОМУ БЮДЖЕТУ, ТАК И ОБЛАСТНОЙ 
КАЗНЕ. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ В ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛА РЕГИОНОМ-ДОНОРОМ, ОДНИМ ИЗ НЕМНОГИХ.
 
Детройт тогда в наших глазах еще был символом успешно развивающегося автопрома. Поэтому и дали программе такое амбициозное название. Теперь аналогии с Городом Моторов, окончательно пришедшем в упадок, наводят совершенно на другие мысли. И очень похоже, что сейчас все идет к тому, что слово «Автоград» скоро перестанет быть синонимом «Тольятти».
Переформатирование «флагмана российского автопрома» в «отверточное роизводство» ̶ процесс болезненный не только для самого АВТОВАЗа. А, возможно, и не столько для него, как для тех компаний, которые десятилетиями производили комплектующие и связывали с ним долгосрочные перспективы. 
Сокращение производства само по себе ударило по смежникам. Но это можно было бы как-то пережить, если бы не политика «закручивания гаек», которую иностранные менеджеры, «рулящие» АВТОВАЗом, стали применять к своим рос-сийским партнерам.  Шантажируя угрозой прекратить сотрудничество, они стали требовать от производителей комплектующих снижать цены на свою продукцию и увеличивать время отсрочки платежей. Такие методы «оптимизации» наводят на мысль о том, что дело совсем не в сокращении издержек, а в планомерном  выдавливании с рынка российских производителей и замещении их иностранными поставщиками.  
Слово «локализация», которое так много раз повторяли, когда альянс Renault-Nissan начал приобретать доли акций АВТОВАЗа, как-то незаметно перестало употребляться. Доля иностранных автокомпонентов  в поставках на АВТОВАЗ становится все значительней еще и по причине перехода на выпуск автомобилей платформы Renault-Nissan. А региональные поставщики тем временем вынуждены либо искать другие ниши на рынке, либо полностью сворачивать свое производство. 
Их рентабельность по некоторым оценкам упала с 12-15% до 2-3%, в дальнейшем сотрудничестве нет никакого смысла. Если данная тенденция сохранится, рентабельность станет отрицательной.  АВТОВАЗ уже растерял значительную часть традиционных партнеров.  Не видят никаких перспектив со-трудничества с АВТОВАЗом Самарский подшипниковый завод, завод им. А.М. Тарасова и АКОМ. Полностью остановлено производство на «Клапане». Сыз-ранский «Пластик» продан новому собственнику. Те, кто не закрылся совсем, вынуждены сокращать рабочие места. Автокластер, сложившийся в Самарской области, перестал существовать. И это свершившийся факт. 
Газета «Правда Автограда», июль 2014 г.
(Использованы материалы из открытых источников).
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^