» » Кто смеется последним на ВАЗе?
Информация к новости
  • Просмотров: 944
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 14-05-2015, 14:13
14-05-2015, 14:13

Кто смеется последним на ВАЗе?

Категория: Аналитика

БУ АНДЕРССОН ИЩЕТ ВИНОВАТЫХ


АвтоВАЗ сообщил, что забирает на свою площадку сборку автомобиля Лада 4x4, ранее'организованную на мощностях компании «ВИС-АВТО».
"Как сообщает "Толькочто.ги", причиной названы медленные темпы выпуска и неудовлетворительное качество. Представители «ВИС-АВТО» категорически отвергают эти претензии.
При этом многие наблюдатели заявляют: швед пытается скрыть собственные ошибки и дискредитировать одного из крупнейших и исторически сложившихся поставщиков АвтоВАЗа. Попробуем разобраться... Для начала стоит обратить внимание собственно на предмет разногласии - тот самый Urban. Если вспомнить, то этот проект возник не в одиночестве? а в компании, можно сказать, «себе подобных» - LАLА Каlinа Сгоss и LADA Largus Cross. Причем, появились они буквально, как черт из табакерки/ Еще весноq прошлого года об этих моделях никто слыхом не спыхивал. А к конце июня тот же Бу Андерссон как всегда с помпой, при всем честном народе, собравшемся на общем ежегодном собрании акционеров, представляет те автомобили, как повышающие привлекательность и позволяющие поддерживать позиции на рынке.
По поводу причин такой спешки мнения экспертов расходятся. Одни считают, что это вполне соответствует «шапкозакидательским» амбициям нынешнего главы АвтоВАЗа. Другие полагают, что Urban и псевдокроссверы появились как замещающий проект. По мнению последних, когда Андерссон увидел финансовые итоги, которые будут утверждаться на акционерном собрании, то понял, что обещанный им к концу прошлого года «коммунизм», то бишь положительный денежный поток, точно не наступит. А на тот момент это было единственное, в чем швед уверял рабочих и общественность. Потому срочно и понадобились LАDА 4x4 UгЬап, LАDА Кaliпа Сгоss и LАDА Largus Cross.
Неудивительно, что эти, с позволения сказать, «новинки» объединяет один способ создания - максимум пластикового обвеса и минимум технических переработок. Да и выбор базовых моделей понятен - взяли и без того востребованные автомобили, которые трудно чем либо испортить. Хотя, если разобраться, та же хлипкая пластмасса, которая появилась на «Урбане» вместо надежных металлических бамперов, видится весьма спорным решением для внедорожника, каковым действительно является LАDА 4x4. Немало сомнений возникает и в заявленном повышении привлекательности, если учесть, что такое обновление добавило к цене 40-50 тыс руб.
Не одинок Urban и в своей нынешней судьбе. Как известно, первоначально обещанные старты продаж LАDА Кaliпа Сгоss и LАDА Largus Cross в назначенные сроки не состоялись. Разумеется, причины этого Андерссон искал на стороне. Традиционно виноватыми были названы поставщики: мол, не поспевают ни количеством, ни качеством, да и цены устанавливают не те, какие хочется.
Решение об организации сборки LАDА 4x4 на площадях производства специальных автомобилей «ВИС-АВТО» было вполне логичным. Предприятие является дочерней компанией и работает с вазовскими автомобилями уже 20 с лишним лет - еще в 1993 г. здесь были собраны первые 203 пикапа, изготовленные на базе «четверки». Автомобили с использование узлов и агрегатов LАDА 4x4 «ВИС-АВТО» выпускает с 2002 г. Если посмотреть на нынешнюю модельную линейку предприятия, то 8 из 15 изготавливаемых здесь пикапов и специальных транспортных средств имеют «кровное родство» все с тем же легендарным внедорожником АвтоВАЗа. Весомым аргументом в пользу современной компетентности специалистов «ВИС-АВТО» является и тот факт, что созданные ими на базе LАDА 4x4 пожарно-спасательные автомобили и машины для МЧС давно и успешно эксплуатируются как в Тольятти, так и в других регионах страны.
На этом фоне претензии, что опытные партнеры вдруг разучились быстро и надежно лепить пластмасски на фактически готовый автомобиль, звучат как-то не убедительно. Впрочем, наблюдатели говорят, что эта ситуация вполне вписывается в ту «охоту на ведьм», которую активно ведет Бу Андерссон в отношении поставщиков. Как известно, «ВИС-АВТО» - предприятие не столько АвтоВАЗа, сколько компании «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», одного из крупнейшего производителя автокомпонентов для автомобилей ЛАДА, а также одного из тех, с кем нынешний глава автогиганта не хочет идти на контакт.
Критически отзываются специалисты и о решении Бу Андерссона разместить сборку «Урбана» в 62-м корпусе, где выпускают базовые LАDА 4x4. Совершенно очевидно, что рестайлинговая модификация является мелкосерийным продуктом. Его появление в массовом производстве только повредит общим темпам сборки. Если, конечно, этим не преследуются какие-то иные цели в отношении знаменитого вазовского внедорожника, который на нынешнем рынке демонстрирует положительную динамику...
На одном из совещаний на АвтоВАЗе Бу Андерссон с упоением рассказывал, как он в бытность работы на ГАЗе потешался с тамошними специалистами над неспособностью тольяттинцев соблюдать сроки выпуска новых моделей. Как обычно, швед обещал научить вазовцев не допускать таких случаев. Интересно, слышал ли этот глава АвтоВАЗа поговорку о том, кто и когда хорошо смеется?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (4)
^