«Космокомпот» по – рогозински
Вот мы и дождались, наконец, очередных «новаций» от вице – премьера и председателя ВПК Д.Рогозина по реформированию нашего многострадального Роскосмоса. Чем же удивил нас на этот раз неутомимый в своих поисках истины в последней инстанции космический реформатор?
Во-первых, энергичным «замесом» практически всех, производящих уникальную ракетно-космическую технику предприятий отрасли, в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК) во главе с корпорацией «ЭНЕРГИЯ», с «дрожжевой» государственной закваской в виде 38% все тех же акций с последующим увеличением до контрольного пакета - с тем, чтобы «Энергию» «возвратить в обязательном порядке под госконтроль», - наверное, с немалыми барышами.
Создается многозвенная, предельно запутанная структура отрасли, в которой, заметим, «реконструкторы» отрасли не отвели даже подобающего самостоятельного места легендарному детищу Н.Д.Кузнецова - Самарскому СНТК его имени, где прославленный Генконструктор создал подлинные шедевры конструкторской мысли - уникальные двигательные комплексы для авиации (НК–12) , сверхтяжелых ракет (НК–33) и др. Известно, что двигателем НК-33, ранее предназаченным для выполнения отечественной «лунной» программы, некогда надежно засекреченным у нас «изделием», американцы начали оснащать свои новейшие ракетные разработки, как минимум 5-6 лет тому назад. И вот новое сообщение: на днях американцы запустили к МКС частный космический грузовик «Сигнус» на базе ракеты-носителя «Антарес», у которой двигатели 1-й ступени созданы на базе двигателей НК-33 советской лунной ракеты Н-1. Обидно и досадно видеть и слышать это. А мы-то где?