» » "Стрелка" под вопросом
Информация к новости
  • Просмотров: 2 100
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 11-10-2012, 12:38
11-10-2012, 12:38

"Стрелка" под вопросом

Категория: Информация

Спорт и не только

«Стрелка» под вопросом

 

Строительство стадиона на «стрелке» рек Волги и Самары может и не состояться

 

В конце сентября стало окончательно известно, что Самара в числе городов, в которых пройдут матчи Чемпионата мира 2018 г. Однако губернатор Н.Меркушкин указал на ряд проблем, связанных с подготовкой Самары к мундиалю: «Мы презентовали ФИФА этот проект, и замену производить будет непросто. Место хорошее, красивое, но некоторых волнует, насколько оно будет удобным для болельщиков после ЧМ. В течение ближайших недель мы со всех сторон изучим этот вопрос. Будем знать, сколько федеральных средств будет выделено, и определим собственную составляющую. Если стадион останется на стрелке, то в центре города будут сохранены все исторические памятники». Получается, что глава региона допускает возможность пересмотра места строительства стадиона. Вероятность смены площадки выглядит вполне реальной в свете последующих заявлений Н. Меркушкина при встрече с советником президента РФ И.Левитиным, посетившим Самару 5-6 октября. Серьезные опасения у Меркушкина вызывает перспектива транспортного коллапса на улицах Самары, который может произойти с началом строительства стадиона на «стрелке». «Как бы нам не парализовать центральную часть Самары на 4-5 лет, ведь доставка грузов будет идти по двум основным улицам – Ново-Садовой и Московскому шоссе», - передает слова губернатора сайт газеты «АиФ». В принципе, бывший министр транспорта согласился с главой региона.

При этом не стоит забывать, что помимо стадиона, к ЧМ-2018 в Самаре запланировано строительства Фрунзенского моста. Безусловно, его возведение также может затруднить движение транспорта по центру. Вспомните, сколько проблем вызвал недавний ремонт моста по ул. Главной. Кроме того, стоит учесть, что в Самаре, как заявил на той же пресс-конференции Н.Меркушкин, к ЧМ-2018 необходимо дальнейшее строительство метро. «Сколько понадобится - строительство двух или более станций, пока неизвестно», - сказал губернатор. А значит еще ряд улиц в центральной части будут перекрыты, как это мы сейчас наблюдаем при строительстве ст. метро «Алабинская». Последняя, кстати, строится аж с 2007 г. и ее запуск предполагается только в 2015 г. Учитывая такие темпы, кажется крайне маловероятным, что к ЧМ-2018 г. в строй будут введены две новые станции метро.

И еще менее реалистичными выглядят сроки, предусмотренные для строительства стадиона на «стрелке». Официально заявлено, что работы здесь начнутся в начале 2014 г. Однако не стоит забывать, что строительство запланировано на том месте, где находится речной порт. Получается, что к 2014 г. порт должен быть снесен. (И не только снесен, но и отстроен на новом месте?). Т.е. для строительства нового речпорта и сноса старого у властей остается около года.

Почему для стадиона было определено столь неудачное место – вопрос к бывшему губернатору В.Артякову. Злые языки утверждают, что экс-губернатор таким образом хотел помочь подзаработать на сносе речпорта своему брату Юрию, который якобы является собственником этого объекта. Вероятно, когда принималось решение по «стрелке», В.Артяков решал сиюминутные задачи, видимо, не планируя оставаться во главе региона на столь долгий срок. В итоге головная боль по реализации этих проектов осталась новому губернатору.

Напомним, что с весны этого года депутаты фракции КПРФ выражали серьезные опасения по этому поводу. 14 мая депутат фракции КПРФ С.Ракитин обратился к только что назначенному губернатором Н.Меркушкину с письмом, под ним подписались все депутаты фракции КПРФ, а также депутаты от СР и два депутата от ЛДПР. В письме говорилось и об ошибочности решения относительно выбранной площадки, о нецелесообразности столь масштабного расходования бюджетных средств. Одним из наиболее существенных аргументов против «стрелки» было указание о недопустимости сноса речпорта: «Строительство на стрелке поставит крест на грузовом (и, может быть, пассажирском) речном судоходстве в Самаре. Это лишит город одной из основополагающих и исторических отраслей хозяйства. Вряд ли в ближайшие годы хватит каких-либо бюджетных средств на то, чтобы соорудить аналогичный порт в другом месте». В качестве альтернативных площадок авторы предложили ряд участков – территория от ул. Демократическая до Московского шоссе, у лесопарка между ул. Алма-Атинская–Московское шоссе–Ташкентская– Ст.Загора. Увы, из облправительства поступил безрадостный ответ: «Рассмотрение вопроса об изменении места строительства не представляется возможным».

Тем не менее, если проект стадиона на «стрелке» останется в силе, высока вероятность, что его реализация не будет выполнена к срокам, предъявляемым ФИФА. В таком случае Самара может быть исключена из числа городов, в которых пройдут матчи ЧМ-2018. О том, что международная футбольная ассоциация может принять такое решение за год до старта мирового первенства, на той же пресс-конференции опять же сообщил Меркушкин. Было бы логичным принять решение о переносе места строительства пока не поздно.

Андрей НЕРЕТИН

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^