» » Что стоит метро построить
Информация к новости
  • Просмотров: 1 935
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 12-12-2012, 16:42
12-12-2012, 16:42

Что стоит метро построить

Категория: Аналитика

Самарское метро отдадут бизнесменам?

 

Цена фантастических обещаний областного министра Кобенко может оказаться слишком высокой

 

Недавно в эфире ГТРК «Самара» министр экономического развития и торговли области А. Кобенко буквально ошеломил зрителей крайне смелым заявлением о грядущем строительстве новой ветки нашего метро; новая ветка должна быть построена к ЧМ по футболу 2018 г. Ее планируется подвести в пос. «Радиоцентр», к новому стадиону от станции «Российская», на что потребуется около 80 млрд.руб.

Это заявление на фоне длящегося уже 5 лет строительства станции «Алабинская» многим показалось не убедительным. В своем блоге депутат Губдумы М.Матвеев вспомнил слова предыдущего губернатора В.Артякова (2007 г.), обещавшего вводить каждые 2 года по станции!

И где все это? «Стахановские» темпы можно прогнозировать только если строительство будет подкреплено очень серьезным финансированием, не говоря уже о технической стороне вопроса. Но на Москву расчитывать пока не приходится - поскольку после кризиса 2008 г. финансирование строительства метро из федерального бюджета было прекращено. Не заложены средства на подобные стройки и в федеральном бюджете на 2013 г. Даже предложение Минтранса о выделении всем регионам 28 млрд. руб. на строительство метро Минфином было отклонено.

Однако Кобенко в своем выступлении упомянул о возможности привлечения внебюджетных средств. Вероятно, министр определенные надежды связывает с перспективой принятия ФЗ «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», разработанный Минтрансом. Ожидается, что после его принятия, в федеральном бюджете появится отдельная статья расходов на строительство метро в регионах.

С другой строны, понятно, что даже всех 28 млрд.руб. не хватит для воплощения планов министра. Тем более, что законопроект в Госдуме рассмотрен будет лишь в весеннюю сессию 2013 г., а значит, соответствуюшая статья расходов может появиться только в 2014 г. Но суть не в этом. Настораживает то, что «Закон о метро» предусматривает привлечение внебюджетных средств заключением концессионных соглашений, а также иных соглашения о «государственно-частном партнерстве». По ФЗ «О концессионных соглашениях» в концессионное владение отдается государственное или муниципальное имущество на условиях, что концессионер в оговоренный соглашением срок обязуется создать и (или) реконструировать определенное имущество.

Пример такого соглашения - рядом. В этом году по результатам аукциона в концессию было отдано самое прибыльное муниципальное предприятие – «Самараводоканал». Подконтрольное В.Вексельбергу ООО «Самарские коммунальные системы» взяло в аренду «Самараводоканал» на 35 лет, обязавшись ежегодно платить арендную плату 103 млн.руб. При этом, как следует из годовой отчетности МП «Самараводоканал», только за 2010 г. предприятие получило прибыль в размере 169 млн.руб. По условиям соглашения компания Вексельберга обязалась сократить аварийность на 15%, снизить количество засоров на 40% и т. п. Только вот спросить с концессионера за выполнение условий соглашения можно будет только через 35 лет, а в свои права владения он вступит уже с 1.01.2013 г...

Возможно, метрополитен будет отдан во владение некоему «инвестору» с условием строительства 2-3 станций метро до стадиона в пос. «Радиоцентр»? Кто-то возразит, что МП «Самарский метрополитен» убыточное предприятие и им никакой предприниматель не заинтересуется. Но! По данным финотчетности, предприятие только за январь-декабрь 2011 г. зафиксировало убыток в размере 46,4 млн.руб. Однако в ноябре 2012 г. контрольно-счетная палата Самары озвучила результаты проверки: у МП за 2010-2011 г.г. были занижены доходы от сдачи в аренду помещений на 9,3 млн.руб. и недополучено 31,6 млн.руб., от договоров на размещение рекламы на заведомо невыгодных условиях. Помимо этого, в бухгалтерских отчетах данные по статье «доходы» были занижены на 61,1 и 170,7 млн.руб. соответственно. Так что при правильном подсчете доходов «Самарский метрополитен» оказывается вполне прибыльным. Поэтому бизнес может заинтересоваться этой концессией. Возможно, у Кобенко уже есть на примете какой-то «концессионер», который потом будет сам определять цену на проезд в самарском метро?

Андрей НЕРЕТИН, обозреватель «ТС»

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (4)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^