» » Речной порт в Самаре снесут
Информация к новости
  • Просмотров: 2 377
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 5-02-2014, 20:28
5-02-2014, 20:28

Речной порт в Самаре снесут

Категория: Разоблачение

Речной порт снесут

 

Региональные власти одержимы идеей разрушить транспортный узел Среднего Поволжья

 

31 января министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова заявила, что в 2014 г. могут начать снос Самарского речного порта. «Если смотреть на план развития территории стрелки Волги и Самары - очевидно, что речпорта там быть не должно, так как там планируется разместить рекреационную зону» - сказала Степнова. Как передает информагентство Волга Ньюс, спешка, по словам министра, обусловлена необходимостью «подготовить территорию самарского речпорта к чемпионату мира по футболу 2018 года». При этом где и когда новый строить будут – не ясно.

Совсем недавно казалось, что в теме сноса Самарского речпорта была уже поставлена точка. После смены губернатора место строительства стадиона перенесли со стрелки рек Волги и Самары на Радиоцентр и общественность вздохнула спокойно: и место было выбрано более адекватное, и речпорт в покое оставили. Оказалось рано радовались. Уже при новом губернаторе снова подняли тему сноса Самарского речпорта. Эту идею поддерживают различного рода «блогеры» и «комментаторы» в сети Интернет, формируя таким образом некое общественное мнение. Они утверждают, что Самарский речпорт весь «проржавел», «никому не нужен», «зря место занимает» и занимается только тем, что добывает песок со дна реки. Однако это совсем не так. Достаточно изучить официальные документы, раскрытые в сети.

Посмотрим в годовой отчет ОАО «Самарский речной порт» за 2012 год (более свежие документы пока еще не раскрыты). Вот что там написано: «Самарский речной порт является крупнейшим транспортным узлом в Среднем Поволжье России. Географическое положение речного порта, граничащее с развитой системой железных дорог и автомагистралей, позволяет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией и Севером европейской частью России. Порт имеет выходы в зоны Волго-Камского и Волго-Донского бассейнов, Балтийского, Черного и Каспийского морей». В годовой отчетности сказано, что основными задачами ОАО «Самарский речной порт» являются организация погрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, взаимодействие с другими видами транспорта. Кроме основных функций порт ведет добычу речного песка, его доставку, выгрузку, складирование и реализацию. Также порт осуществляет комплексное обслуживание судов всех судоходных компаний, различных предприятий и частных лиц. Численность работников Самарского речпорта на конец отчетного периода составила 556 человек.

Кстати, основным акционером ОАО «Самарский речной порт» является подконтрольное региональным властям ОАО «САМАРАОБЛАВТОТРАНС».

Может быть, областное правительство не устроили финансовые показатели Самарского речпорта, и оно поэтому решило от него избавиться? Но эта версия исключается при ознакомлении с бухгалтерской отчетностью ОАО «Самарский речной порт» за 2012 г. Чистая прибыль ОАО увеличилась почти в 2 раза по сравнению с 2011 г. Если в 2011 г. она составляла 3,7 млн руб., то в 2012 г. – 7,8 млн руб. Увеличились и основные средства предприятия с 55 млн руб. в 2011 г. до 64 млн руб. в 2012 г. Выручка предприятия по итогам 2012 г. составила 389,5 млн руб. Это совокупный показатель порта на территории г.о. Самара и порта г.о. Сызрань, которые входят в структуру ОАО «Самарский речной порт». При этом львиную долю выручки дал именно самарский порт – 318,8 млн руб. Зачем его разрушать?

Также следует учитывать, что речпорт играет немаловажную роль в экономической и хозяйственной жизни многих промышленных предприятий Самары. На официальном сайте ОАО «Самарский речной порт» сказано, что он проводит работы по перевалке черных металлов (преобладают горячекатанная и холоднокатанная рулонная сталь, слябы, стальной лист, заготовка, различный профильный металлопрокат и катанка), химических удобрений. Ежегодно речпорт перерабатывает до 3000 тыс. т. навалочных грузов. К ним относится речной песок, щебеночная продукция, гравий, техническая соль, сера комковая. Важнейшую роль в деятельности порта играют ж/д пути. Он имеет на грузовой причальной стенке два подъездных ж/д пути и два подъездных ж/д пути в тылу.

Вообще ввиду того, что в ближайшие годы будет открыт доступ иностранных судов на внутренние судоходные пути России, перед Самарским речпортом открывались новые перспективы в развитии, что неизбежно способствовало бы индустриальному развитию Самары, а, значит, и наполнению городского и областного бюджетов… Чтобы подготовится к этому, в планах предприятия, согласно годовому отчету, было «наметить и осуществить программу модернизации и замены существующих и отслуживших свой срок портальных кранов на современные и мобильные краны, пополнить и обновить парк внутрипортвой механизации». Очевидно, именно по такому пути надо было идти, это способствовало бы развитию города в целом. Но не судьба, областные власти решили по-другому. Речпорт снесут, новый, естественно, построить не успеют, и, скорее всего, не построят – попробуй найди подходящее место на берегу Волги в черте города да еще с ж/д веткой. А это на руку другим портовым городам Среднего Поволжья, в первую очередь Казани и Саратову. Весь «куш» теперь в буквальном смысле будет проплывать мимо Самары в эти города. А полтысячи сотрудников речпорта пополнят ряды безработных.

Своим мнением о причинах столь абсурдного решения областных властей с редакцией «Трудовой Самары» поделился депутат Самарской губернской думы фракции КПРФ Сергей Ракитин:

- На этот вопрос очень простой ответ. Есть возможность потратить бюджетные средства. Недаром в Самару в очередной раз приезжал министр транспорта. Есть определенные обещания, что будут вложены федеральные средства приличных размеров. Их и хотят «распилить». Сами понимаете, в субтропиках зимняя Олимпиада делается для того, чтобы тратить огромные бюджетные средства. Из этой же серии перенос портов и изменение русел рек. При реализации таких глобальных проектов всегда есть возможность «нагреть руки». Другого объяснения я не вижу.

Андрей НЕРЕТИН,

Обозреватель «ТС»

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^