» » Секрет эффективности Андерссона
Информация к новости
  • Просмотров: 927
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 13-08-2015, 14:08
13-08-2015, 14:08

Секрет эффективности Андерссона

Категория: Информация

На главном конвейере не осталось рабочих
Альберт БЕНЕДИКТОВ
Профсоюз «Единство», что создан в Тольятти на АвтоВАЗе, создал реальные возможности бороться за свои права не отдельным одиночкам, а целому коллективу единомышленников. Здесь друг друга подстраховывают. Недавно этот профсоюз написал открытое письмо министру труда и соцзащиты РФ М. Топилину. В письме говорится, что руководство завода ежегодно горделиво заявляет о росте производительности труда. А за счёт чего и какой ценой?
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК так называемого роста производительности труда на автогиганте — сокращение сотрудников. В прошлом году избавились от 14 тысяч человек. Сокращения продолжаются и сейчас. Это увеличивает нагрузку на оставшихся работников. Нормы выработки увеличиваются, а заработная плата застыла на месте. Иначе говоря, растёт не производительность труда, а его интенсивность. Налицо усиление эксплуатации рабочей силы.
Заставляют работать до упора. Нет пятиминутных перерывов, нельзя отлучиться даже в туалет. Вот и весь секрет «повышения эффективности». Одного из членов свободного профсоюза заставили писать объяснительную за то, что тот покинул территорию завода на 1 минуту раньше. Причём речь идёт о работнике цеха, в котором не проведена аттестация рабочих мест, не установлены нормы вредности для работников. Потеря одной минуты — это преступление, а ежеминутная потеря здоровья десятками работников на сварке и окраске из-за невыносимых условий труда — это норма.
На одном из конвейеров принято перемещать людей с одного участка на другой. Это делается довольно часто. Сварка идёт по 40 контактным точкам. На каждом новом рабочем месте эти точки сварки расположены в других точках. К их новому для работника расположению нужно ещё привыкнуть. Пока привыкаешь — «ловишь зайчика», обжигаешь глаза.
У сварщика Смирнова от поиска всех этих новых точек постоянно опухшие красные веки. Получив очередное распоряжение о переходе на новое рабочее место, он отказался подписывать соответствующий документ. В ответ ему заявили, что он нарушил статьи Трудового кодекса, стал нарушителем трудовой дисциплины.
Профсоюз в письме к министру просит его проверить правомерность действий руководства завода и о результатах сообщить рабочему коллективу. Например, правительство выделило автогиганту субсидию в размере 9 миллиардов рублей. Эти деньги предназначались государством для сохранения рабочих мест. Деньги получили, но людей всё равно увольняют.
На этом промышленном гиганте два профсоюза: один профком из гнезда ФНПР, который обслуживает прежде всего интересы администрации предприятия, другой — «Единство», профсоюз настоящий, независимый, родившийся в результате борьбы за права работника.
Два года назад руководство АвтоВАЗа, спекулируя на 99-й статье нового Трудового кодекса, которая разрешает работодателям увеличивать продолжительность рабочего дня «по желанию работников», решило перевести автомобилестроителей на 9-часовой рабочий день. Для совершения сомнительной операции не хватало только одного: горячего желания трудового коллектива истязать себя на радость чужестранного капитала. И тут по наущению администрации сразу подсуетился профком, входящий в шмаковско-исаевскую ФНПР. Он завизировал приказ об удлинении рабочего дня от имени всех работников.
Однако профсоюз «Единство», который пока что во много раз уступает по численности традиционному профсоюзу, провёл разъяснительную работу в 92 бригадах. На собраниях были приняты резолюции с требованием аннулирования подписи карманного профсоюза социал-соглашателей под приказом администрации. По заводу были расклеены яркие заявления. Они были у многих даже на спецодежде: «Я не буду работать 9-й час».
Люди отказывались от рабских условий. В их сторону посыпались угрозы от мастеров и начальников цехов.
Независимо от массового протеста был назначен день, когда должны были перейти на удлинённую рабочую смену. Кругом сновала служба безопасности. Пришло начальство. А смотреть, оказывается, было не на что. Мероприятие сорвалось. После окончания обычной восьмичасовой смены на главном конвейере не осталось ни одного рабочего.
Один за всех и все за одного. Это и есть общие действия пролетариев. Это и есть классовая солидарность!
Руководство предприятия старается разрушить рабочий профсоюз. У каждого активиста отыскивают болевые точки и постоянно давят на них. Вот, например, один из лидеров профсоюза Леонид Емшанов. На него старались действовать через отца, который тоже работает на заводе. Родителю заявили: если сын не выйдет из профсоюза «Единство», то и тебе, папаша, несдобровать.
В большинство случаев такой шантаж не действует. Да у рабочего и нет другой альтернативы в наших трудовых отношениях, кроме как не поддаваться провокациям и шантажу. К тому же на АвтоВАЗе пролетарии знают, что настоящий, а не фальшивый профсоюз к ним обязательно придёт на помощь в трудную минуту. Не случайно он называется «Единство». Его девиз: «Если не хочешь стать рабом у хозяйчика, объединяйся с коллегами и борись!»
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^