» » Все в одной лодке?
Информация к новости
  • Просмотров: 1 495
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 30-09-2014, 14:21
30-09-2014, 14:21

Все в одной лодке?

Категория: Разоблачение

Петр Золотарев: Все в одной лодке?
«…Чтобы мы продолжали действовать всем коллективом как одна семья, одна команда». Бу Инге Андерссон, президент ОАО АвтоВАЗ
Эта статья для тех, кто не хочет оказаться обманутым. В ней приведены данные из официального ежеквартального отчёта ОАО АвтоВАЗ за 2 квартал 2014 г. и других источников. Президент ОАО "АВТОВАЗ" утверждает, что он работает на заводе не ради денег, а ради спортивного интереса. Давайте рассмотрим, во сколько обходится ВАЗу спортивный интерес г-на Андерссона. По итогам 1-го полугодия 2014 г. все члены правления ОАО, а их 12 человек (в том числе и Андерссон), несмотря на убыточность предприятия (убыток около 3 млрд), "зарабатывали" в среднем на каждого в месяц по 2 млн 220 тыс 833 руб.  По итогам 1-го квартала  их зарплата в месяц в среднем на одного члена правления составила по 1 млн 604 тыс 278 руб. Т.е., к концу  полугодия у них зарплата выросла,  невзирая на убытки. А что господа оставили трудовому коллективу? По тем же итогам работы ОАО за 1-е полугодие численность работников составила 62 563 чел., среднемесячный фонд оплаты труда составил 1 762 216 667 руб (в т ч и "зарплата" членов правления). Получается, что среднемесячная зарплата работника за 1-е полугодие составляет 28 167 руб. По некоторым данным среднемесячная зарплата работника составляет 26 410 руб., а численность коллектива - 58 000 чел., но мы будем придерживаться официальных данных. Если сравнить среднемесячную зарплату работника за 1-ый квартал этого года (29 675 руб.), то очевидно, что зарплата у работников уменьшилась. Нам говорят, что это из-за отсутствия спроса на нашу продукцию и убыточности предприятия. А кто виноват в этом? Тот, у кого зарплата выросла! В это же самое время растут потребительские цены. В РФ по статистике на август 2014 г. цены на товары и услуги увеличились на 5,46%. Это значит, что наша зарплата потеряла покупательную способность, т.е.  уменьшилась по сравнению с ценами на товары и услуги. В коллективном договоре ОАО АвтоВАЗ  (якобы, лучшем в мире!) установлен порядок увеличения (индексации) зарплаты работникам в зависимости от роста цен на товары и услуги по согласию работодателя и профсоюзного комитета АСМ («официальный» профсоюз «Автосельхмаш» - ред.). До сих пор этого согласия нет. Вернее, есть полное согласие сторон в том, чтобы не увеличивать (не индексировать) зарплату работникам. Руководство ОАО при принятии Программы развития завода до 2020 г. взяло на себя обязательство восстановить покупательную способность зарплат работников из-за некомпенсированной в прошлом инфляции и обещало ежегодно увеличивать зарплату работникам на 1,5% независимо от уровня годовой инфляции. Где это повышение? На полугодовой конференции трудового коллектива 5 сентября Андерссон сообщил, что, поскольку численность рабочих сократилась на 8 600 человек, то сэкономленные средства они готовы распределить на оставшихся рабочих и с 1 октября каждому из них будет доплачиваться по 500 руб ежемесячно. Какая неслыханная щедрость! Но если посчитать, то получается другая картина. 8 600 уволенных работников умножьте на среднюю зарплату 28 167 руб. Получим 242 236 200 руб. Делим на оставшихся 62 563 чел. = 3 872 руб. каждому из оставшихся работников, и это только сэкономленная зарплата. А сэкономленные налоги на сэкономленный фонд оплаты труда? А сэкономленные расходы на содержание рабочего места (оборудование, инструменты, спецодежда, льготные выплаты на проезд и питание и т. п.)? При этом в 1-м полугодии 2014 г. произошёл рост производительности труда. Он составил 1 млн. 460 тыс. руб на одного работника. В среднем каждый работник произвёл больше 3-х автомобилей за полгода. В планах руководства ОАО в 2015 г. произвести 770 тыс. автомобилей оставшейся численностью, а какая она будет на начало 2015 г., мы не знаем. Пока верстался этот текст, от работодателя в адрес профкома "Единство" поступило очередное уведомление о сокращении РСиС (руководителей, специалистов и служащих –ред.) в количестве 700 чел. Для сравнения: когда-то на ВАЗе работало 120 тыс., и в год мы производили 750 тыс. авто. Предположим, что к началу 2015 г. на ВАЗе (как и рекомендовало правительство РФ) останется 55 тыс. работников, и этой численностью мы будем производить 770 тыс. авто в год. Следовательно, производительность труда значительно увеличится: на каждого работника получится по 14 авто. К этому стремятся наши руководители, вопрос в том, какой ценой нам обойдутся их цели. Что работнику от этой увеличенной производительности его труда? И посредством чего увеличивается производительность труда работника? Из-за введения передовой техники или технологии? Или за счёт увеличения физической и интеллектуальной нагрузки на работника? Это вы знаете сами!   Уже сейчас работники физически не могут выполнить производственное задание. Всё чаще организуется работа в 3 смены, а работа в 3-ю смену – далеко не сахар. За это господин Андерссон обещает бесплатный обед. Сколько это стоит? Сейчас комплексный обед стоит 100 руб., из них работодатель компенсирует работнику 66% = 66 руб.,  работник платит 34 руб. Президент обещает бесплатный обед только в ночную смену для тех, кто работает по трехсменному графику. Сумма этих бесплатных обедов включается в доход работника, и будет облагаться подоходным налогом. Сопоставимы ли потери здоровья с подобной  компенсацией? Вот такая семья, команда на ВАЗе. Кто-то из общего котла большой ложкой черпает, а кому-то и чайной не дают зачерпнуть, да ещё норовят большой ложкой по лбу треснуть тому, кто нарушает существующий "порядок", а некоторых (8600 чел.) вообще из-за стола выгнали. Кто следующий на вылет?  Источник: официальный сайт Межрегионального Профсоюза Рабочая Ассоциация http://mpra.su/profsoyuses/avtovaz-profsouz/news/1729-Vse-v-odnoi-lodke
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^