И снова о дорогах
Куда исчезает
асфальт?
В Самаре подсчитали общую площадь ям, выбоин и колдобин -
свыше 30 тыс. кв. м. И если в начале февраля в городе было около 90 аварийных
участков дорог, то к началу марта их количество увеличилось в несколько раз. Сотрудники
«Дорожного хозяйства» и представители Общественного совета провели рейд по
отремонтированным в феврале дорогам и выяснили, что каждый самарец и так знает.
Свежие «заплатки», набросанные кое-как в лужи и притоптанные сапогами рабочих,
уже снова стали ямами. На ул. Красноармейской, например, дорога почти вся в
сеточку — при попадании влаги и мороза новый асфальт быстро деформируется. В
районе пл. Урицкого 12 марта несколько машин прокололи колеса, провалившись в
одну из многочисленных дорожных пробоин.
На Днепровском проезде около 80% отремонтированных участков
тоже надо обновлять. К слову, на содержание улично-дорожной сети города в этом
году выделено около 900 млн руб. При таких масштабах на ямочный ремонт снова
можно списать астрономические суммы – ведь стоит он почему-то весьма около 2,5
тыс. рублей за кв. м. А продолжать его будут, пока среднесуточная температура
не превысит 15 градусов - тогда дорожники смогут перейти на ремонт методом
горячего асфальтирования.
Кроме наших потрепанных нервов и проколотых шин бездорожье
провоцирует рост ДТП. От городского ГИБДД на дорожников поступило уже более 500
предписаний по заделке дыр. На «карандаше» у прокуратуры - свыше 200
административных дел за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного
движения при ремонте и содержании дорог.
Но ямы все растут, превышая все допустимые размеры: на
многих дорогах они явно шире и глубже нормы, т.е. - более 15 см в длину, свыше 60 см в ширину, с углублением
больше 5 см.
Ремонтники не поспевают за разрушениями.
«Начиная с 24 февраля мы «прошли» уже больше двух десятков
улиц, обновили участки дорог на Куйбышева, Галактионовской, Шостаковича,
Чапаевской, Красноармейской, - отметил замдиректора МБУ «Дорожное хозяйство» В.Ротерс в интервью
«Волжской коммуне». - Выровняли Кряжское и Новокуйбышевское
шоссе, ул. Грозненскую в Куйбышевском районе, привели в порядок Ракитовское шоссе
в Промышленном районе, путепровод «Смышляевский», ул. Транзитную,
Зубчаниновское шоссе, путепровод «139 километр» - в Кировском районе и др.».
Ротерс признался, что нарушение технологии при подготовке ям
к заполнению литым асфальтом (а сейчас погода позволяет работать только
по такой методике) и слишком «поверхностный» ремонт приводят к повторным ямам,
которые придется «капиталить» позже. Завершает картину многолетний дорожный
«недоремонт» - когда новый асфальт просто не держится на старом.
Похоже, ситуация с
дорогами у нас никогда не изменится - чиновникам выгодно каждый раз списывать
астрономические суммы на борьбу с бездорожьем. Какая кормушка открывается
каждую весну! А для простых автомобилистов уже стало нормой выкладывать
предостережения в соцсетях – «там яма, будьте осторожны, пробил колеса». Только
вот таких «горячих точек» по городу так много, что уберечься от них уже не
представляется возможным – весь город одна большая яма.
Вот и Н.Валуев, посетив Самару, остался в нокауте от наших
«направлений»: «Когда мы въехали в Самару и проехали по одной из центральных
улиц города, я решил, что у меня машина развалится. И мы оставим часть деталей
в ваших ямах», - заявил он журналистам. Господа чиновники, вам не стыдно? Наши
дороги ведь в первую очередь характеризуют вас...