» » Обсуждение отчета главы Самары
Информация к новости
  • Просмотров: 46 092
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 18-04-2013, 10:43
18-04-2013, 10:43

Обсуждение отчета главы Самары

Категория: Информация

11 апреля Дума г.о. Самара заслушала отчет главы Самары Д.И. АЗАРОВА за 2012-й год. Обозреватель «ТС» обсудил представленный градоначальником доклад с единственным представителем КПРФ в городской думе М.А. ФЕДОРОВЫМ.

 

Максим ФЕДОРОВ, депутат Думы г.о. Самара, член КПРФ:

«Самару спасает долговечность советских теплотрасс»

 

- Максим Анатольевич, расскажите о выступлении Дмитрия Азарова перед депутатами. Какие вопросы были заданы главе города?

- По сути дела отчет представлял констатацию фактов того, что произошло за 2012-й год. Понимание того, что именно сделано благодаря главе города, было несколько размыто в содержании доклада. Отчасти авторы документа вплели в текст доклада факты, влиять на которые глава города фактически не может. К примеру, большая часть бюджета Самары формируется за счет 13%-го подоходного налога, который платят физические лица. Понятно, что объем средств, поступающих в бюджет из этого источника, напрямую зависит от размера зарплат самарцев, и глава города никак не может простимулировать их рост. Он может повысить зарплаты муниципальным работникам, но не всем жителям города. Конечно, заслуги администрации в росте средств, поступающих в связи с уплатой гражданами подоходного налога, нет.

В соответствии с регламентом после доклада главе города задавались вопросы. Они были поданы и отсортированы заранее. Они оказались не сложными и Азарову было приятно на них отвечать. После 4-5 вопроса депутаты единодушно согласились, что больше не хотят слушать ответы главы на их же заранее подготовленные вопросы и стали задавать их в устной форме.

Первый вопрос, который я задал, касался чудовищных провалов дорожного покрытия на улицах города, о чем уже стали писать даже в иностранных изданиях. Мы прекрасно понимаем, что эти провалы происходят не из-за природных характеристик грунта. В большинстве случаев причиной становится разрушение систем подземных коммуникаций и вследствие этого вымывание грунта водой.

Из ответа Азарова следует, что в Самаре ситуация стабильная, т.е. количество провалов не увеличивается и не уменьшается. Как было в 2011-м, в 2012-м, так будет и в 2013 г. Для понимания ситуации я задал вопрос, как с этой проблемой будут справляться ООО «Самарские коммунальные системы», которые взяли в концессию самарский водоканал. Из ответа главы города следует, что они справляются и планируют перекладывать коммуникации за свой счет. Азаров заверил, что уже в этом году они к этому приступят. Я думаю, скоро мы узнаем, так ли это. Хочу сразу сказать, что недавно мы в думе рассматривали вопрос о коммуникациях и ситуация у нас следующая. Коммуникации у нас старые, износ 70-80%. Однако темпы их восстановления в Самаре в 3-4 раза ниже, чем требуется для того, чтобы привести их в нормальное состояние. Поэтому даже несмотря на те работы, которые идут, фонд износа продолжает увеличиваться. В итоге рано или поздно наступит час «Х», когда система коммуникаций окончательно разрушится и потребуются колоссальные затраты для спасения ситуации. Единственное, что Самару спасает – это долговечность советских теплотрасс, которые пролежали под землей порядка 50-70 лет. Они находятся в прекраснейшем состоянии, потому что сделаны из качественных материалов, при их прокладке были соблюдены все технологические требования. При этом они находятся в куда более лучшем состоянии, чем те, которые были проложены позже.

-Как следует из отчета главы, в 2012 г. при доходе городского бюджета в размере 20,4 млрд руб., расходы на ремонт улично-дорожной сети составили чуть более 1 млрд. Достаточно ли для этих целей?

- Миллиард рублей для того состояния дорог, которое мы наблюдаем в Самаре, это очень мало. Но тут еще большой вопрос как этот миллиард расходуется, потому что не должно быть такого, когда асфальт смывается первым же весенним ливнем. Администрация нас уверяет, что она заключает договора с подрядными организациями с условием 5-летнего гарантийного срока. Однако через 5 лет уже никто не несет ответственности за эти дороги и при тех темпах, которыми они ремонтируются сегодня, дорожное покрытие скоро разрушится полностью. После ремонта дороги должны находится в хорошем состоянии годы, а не один сезон. Тут вопрос в качестве. А он достаточно сложный, т.к. круг фирм, которые занимаются ремонтом дорог в Самаре, достаточно узок и они не пускают в этот бизнес другие организации. А отсутствие конкурентной среды пагубно отражается на качестве работ.

- Согласно отчету, в 2012 г. для обновления муниципального транспорта за счет собственных средств было закуплено 6 автобусов, 1 трамвайный вагон и при софинансировании из облбюджета – 16 троллейбусов…

- Учитывая протяженность транспортных маршрутов в Самаре, один вагон трамвая в год «погоду» однозначно не сделает. То же и по 6 автобусам. Тем более, износ автопарка на наших дорогах происходит быстрее, чем это заявлено в технической документации. Во всяком случае с учетом численности населения Самары, пополнение автопарка должно исчисляться в десятках закупленных автобусах, но не в шести.

Записал Андрей НЕРЕТИН

P.S. В 2009 г., когда главой города был В.А. Тархов, для обновления муниципального транспорта за счет городского бюджета было закуплено 43 новых трамвайных вагона, поступило 27 новых автобусов и 11 новых троллейбусов. При этом в этот кризисный год Самара по политическим причинам находилась фактически в финансовой блокаде со стороны областных властей. Доход бюджета города в 2009 г. составил не 20,4 млрд р., как сегодня, а 12 млрд р. Вывод, насколько «эффективен» действующий глава в сравнении с предыдущим, очевиден.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
feathecoutt

1 мая 2013 15:07

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Отличный сайт хорошие и качественны
077; статьи спс авторам!
<
antonmex9

3 мая 2013 08:01

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В Киеве Жара -)
<
annykrmini

3 мая 2013 22:17

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
как параноя..)
<
ane4kastak

7 мая 2013 16:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Шалом всем!
Я знаю что тут бывает много посетителей из разных городов.
Я приезжаю на 13 дней в Новосибирск 26-го июля. Кто готов меня приютить, с меня борщик по приезду =)!
О себе - я девушка, 19 лет, симпатичная =), душа компании, люблю играть на гитаре, обязуюсь хорошо готовить.
Пишите мне на почту ane40ka(гав)rambler.ru
<
Arrabenaw

9 мая 2013 00:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
И так с праздником земляки :)
С Днем Победы !!!
Ветеранам долгих лет жизни!!!
<
PaymnIrratt

12 мая 2013 03:10

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Who wants to live forever
<
ArsenDumen

14 мая 2013 00:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: {icq}
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Извените , если не в тему. Возводим добротный дом, в три этажа, перекрытия - жби плиты. Затрудняюсь выбрать кирпич для стен - то ли силикатный кирпич, то ли керамический. Разница в сумме очень большая 9 руб. против 15 руб. И какой для стен лучше цемент приобрести - М400 ? Подскажите кто сталкивался с такой делемой, посоветуйте из чего тёплый и добротный и хороший дом построить.
Извените пожалуйста

Архив новостей

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (4)
^