» » Жестокие ошибки шведа
Информация к новости
  • Просмотров: 1 116
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 19-05-2015, 11:39
19-05-2015, 11:39

Жестокие ошибки шведа

Категория: Аналитика

Причиной кризиса стали управленческие решения президента компании Бу Андерсона.
Предприятие могло «впасть в кому» уже до лета, однако управленческое решение, похоже, спасет компанию и десятки тысяч рабочих. Похоже, сохранит свое кресло и президент ВАЗа Бу Андерссон.
Когда мы начинали писать данный материал он обещал быть печальным и предупреждающим — ситуация на Тольяттинском автозаводе сегодня близка к критической. Склады предприятия заполнены недоукомплектованными автомобилями из-за неплатежей АвтоВАЗа поставщикам. Те в массовом порядке банкротятся либо отказываются работать без предоплаты, как это было принято раньше. Причиной кризиса стали управленческие решения президента компании Бу Андерсона. tlt24разбирался, когда и как швед поступил неправильно и чем это грозит рабочим и поставщикам, но в это время пришло новое известие – готовится сделка с холдингом «Объединенные автомобильные компоненты». Холдинг будет продан АВТОВАЗу целиком, а не по частям, как сообщалось ранее, пишет издание «Детали-авто» со ссылкой на димитровградский портал «Три сосны». Те, в свою очередь, ссылаются на генерального директора группы «ОАТ» Василия Лапотько. На трехсторонней встрече в Димитровграде, в которой принимали участие представители правительства Ульяновской области, руководства группы и президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона, Лапотько заявил: «Продажа будет именно группы, а не активов, не станков и оборудования, а всей группы. Это чётко и ясно. Все заводы войдут в периметр сделки, которые принадлежат группе «АВТОВАЗа».
Холдинг «Объединенные автомобильные технологии» включает в себя 14 предприятий в нескольких регионах России. Все они занимаются выпуском автокомпонентов. Совокупная выручка компаний «ОАТа» в 2013 году составила 16,1 млрд. рублей. Численность персонала группы – около 14 тысяч человек. Собственником группы является госпокорпорация «Ростех». Основным потребителем продукции «ОАТ» является ОАО «АВТОВАЗ». Осенью прошлого года конфликт между ОАТом и Волжским автозаводом по поводу цен на комплектующие стал причиной остановки вазовского конвейера на несколько дней и финансовых потерь автосборочного предприятия, — приводит справку «Детали-авто» По предположению издания, именно конфликт стал причиной отставки прежнего руководителя «ОАТа» Михаила Кучинского, который покинул свою должность в марте этого года вместе с еще рядом менеджеров своей команды. Тогда же появились сообщения о продаже холдинга АВТОВАЗу. Как утверждали источники «Деталей», сумма сделки может составить 165 млн.долларов в векселях со сроком погашения в 2032 году.
Источники tlt24 информируют, что Бу Андерссон из-за конфликта с поставщиками был близок к отставке, но теперь, похоже, ему удалось исправить одной сделкой все то, что он «натворил» (формулировка источника). — К проблеме поставщиков привели исключительно ошибочные управленческие решения Бу,— говорит источник. – На конференции поставщиков 05 февраля прошлого года было озвучено решение снизить закупочные цены на 5% и увеличить отсрочку платежей до 90 дней. Это ВАЗом было принято решение такое в одностороннем порядке. Кто не был согласен, тем пригрозили разрывом договоров (до этого договоры предусматривали отсрочку 15, 45 и 60 дней – прим.ред.). Тогда фактически началось «вымывание» оборотного капитала у поставщиков. В мае 2014 объявили о снижении объемов производства (соответственно, заказа комплектующих). Это привело к увеличению складских запасов (у поставщиков) и еще большему росту их издержек. Далее АВТОВАЗ начал сокращение складских запасов у себя – соответственно, потребовав привозить небольшими партиями. Это вызвало рост транспортных расходов поставщиков. Например, вместо одной фуры в неделю – две-три «Газели». — В июле АВТОВАЗ потребовал создать 15-суточный страховой задел у поставщиков, а в августе объявил о снижении (до конца года) программы производства. Это привело к дальнейшему росту себестоимости комплектующих для производителей. А чем меньше объем, тем больше себестоимость единицы изделия, — поясняет источник tlt24. — В сентябре без согласования с поставщиками, в одностороннем порядке, АвтоВАЗ принял решение об изменении порядка оплаты по договорам, которое звучало так: оплата 15 числа месяца через месяц после месяца поставки. Таким образом, в октябре не платили никому. Поставщики же покупают материалы и комплектующие по предоплате, часто за валюту. В конце сентября АвтоВАЗ резко увеличивает программу производства, поставщики вынуждены в срочном порядке брать кредиты (чаще валютные) на дозакупку материалов под увеличение заказа. И – обвал рубля… — Провалена договорная кампания на 2015 г.  В конце декабря – начале января 2015 в авральном порядке, минуя систему тендеров, начали подписывать согласование цен на 2 месяца. Фактически на ЛЮБЫХ условиях, чтобы избежать остановки завода. Даже по предоплате и с увеличением цены, — негодует источник, резюмируя: «Всем этим «дерганьям» была альтернатива – поставить задачу перехода на 90 дней отсрочки платежа постепенно, с учетом перевода субпоставщиков на отсрочку платежа, постепенно формируя новые платежные отношения. Но было так как было и это привело к кризису отрасли автопроизводителей-поставщиков АВТОВАЗа».
— Теперь, возможно, Бу спасен, — кратко прокомментировал источник tlt24 сделку с ОАТ. http://tlt24.net/avtovaz-izbezhit-bankrotstva-blagodarya-sdelke-s-oat.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^