» » Как и кто убивал ГПЗ-4. Часть2
Информация к новости
  • Просмотров: 4 936
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 14-11-2011, 13:03
14-11-2011, 13:03

Как и кто убивал ГПЗ-4. Часть2

Категория: Разоблачение

«ШАР» прикончили буквально за 3 года В продолжение разговора о том, кто и как убивал 4-й ГПЗ нам прислали газету «Самарское обозрение» от 7.7.2002 г. Предлагаем ее читателям с небольшими сокращениями.

Владельцы завода спецподшипников когда-то начинали свою ныне блестящую бизнес-карьеру с банкротства вверенной им корпорации "Шар". Вспомнит ли об этом кто-нибудь через 10 лет?

"Ты знаешь, я когда вижу лица этих подшипниковых бизнесменов, мне смеяться хочется. Все же как было: дохловские им - сумки с деньгами, а они их делили... А этого Соколовского искали саратовские бандиты. Искали, чтобы убить за невозврат каких-то средств. Прямо так и сказали: мы его ***». Говоривший эти слова человек, до сих пор значащийся на учете в самарском УБОПе как "активный член ОПГ", сплюнул, засмеялся... К концу XX века реальная история превращения бывших директоров и торговцев пивом в респектабельных бизнесменов начала потихоньку стираться. Многие захотели просто забыть о своем прошлом. Хотя для стороннего наблюдателя превращение людей, "дербанивших", как говорили блатные, те же подшипниковые заводы, в респектабельных бизнесменов выглядит просто показательно. Кто знает, вспомнят ли о нем через 10 лет?

Вкус денег приходил поэтапно. Бывшие руководители ОБХСС в советское время вспоминали о том, что даже легендарные красные директора имели с современной точки зрения всего ничего. Тот же академик Кузнецов владел всего-то "сталинской" квартирой на Кр. Глинке, катером, над которым посмеялись бы нынешние владельцы "баулайнеров", и позволял себе летать на вертолете. А потому вкус хлынувших в 1992-1993 гг. денег стал для большинства промышленников испытанием. Первым хоровод истории подшипникового бизнеса начал А.Лисин, бывший в начале 90-х директором корпорации "Шар". Бывший директор постепенно входил во вкус больших денег, привыкая к тому, что их можно тратить как угодно и куда угодно. Вдруг выяснилось, что подшипники востребованы за рубежом и могут принести твердую валюту, которую совсем не обязательно вносить в казну предприятия. После этого началась активная деятельность по поставкам за рубеж. Уходившие за рубеж средства в большинстве своем не возвращались. В 1994 г., например, по информации газеты "Будни", за границу было отгружено продукции на $12,7 млн. Вернулось всего лишь $6,3 млн. Вопрос о том, куда делись остальные деньги, так и остался без ответа.

Выкачка средств с "Шара" шла в катастрофических масштабах. Друг за другом его бельгийские, итальянские, немецкие контрагенты не возвращали средства. Официальным поводом, как правило, был "брак, выявленный при поставках подшипников". Позже эти же подшипники продавались по нормальным ценам. Дыры, возникавшие в бюджете завода, латались за счет кредитов. Их брали в огромных количествах в саратовском Сбербанке, Автобанке, Биржевом банке. С последним - особая история, о которой вряд ли будут теперь вспоминать люди, числящие себя не иначе как областной элитой.

К тому времени сформировалась та команда, которая сопровождала "Шар" до его кончины. Номером первым в ней значился О.Соколовский, числившийся директором "подшипниковой корпорации" по финансам. Фигурировали Ю.Бубнов, А.Слухов, А. Богусонов, В.Ершов, В.Автаев. Засветился и владелец 9-го ГПЗ И.Швидак, который позже заявлял, что не имеет ничего общего ни с банкротством "Шара", ни со всей последующей историей. Это в общем-то понятно: быть причастным к такой истории хотел не каждый. Сейчас вряд ли кто захочет вспоминать о начальном этапе эволюции подшипникового бизнеса. Слишком неприглядный был этап. Менеджеры завода учредили в США и Германии фирмы, которые не возвращали средства. О.Соколовский брал один кредит за другим, не забывая учреждать при помощи "Шара" десятки фирм, в уставные капиталы которых вносились "живые" средства. Потом фирмы "лопались". Дыры же опять приходилось затыкать банковскими кредитами. Брались они в основном в Биржевом банке. В то время в коридорах заводоуправления "Шара" царила братва известного авторитета Дохлого, появившаяся там вслед за ЧП "Юз", которое возглавлял бизнесмен Ю.Заморин. Дохловские не просто контролировали все, как утверждает молва, носили сумки с теми самыми кредитами из Биржевого банка, основным клиентом которого был все тот же "Шар". Средства снимались со счетов предприятия, превращались в кредиты, которые в сумках прибывали в кабинеты заводоуправления, где делились всеми присутствующими. По понятиям. Каждый имел свою долю.

Бандиты спасли Соколовского от того, чтобы ему прострелили голову саратовские бандиты, которые приехали требовать с него долги. В итоге жертве неудавшегося покушения якобы пришлось отдать большую сумму, часть которой досталась все той же дохловской братве. Когда корпорация уже стояла на грани банкротства и из нее в спешном порядке выделяли новые производства, из Москвы к людям, "крывшим" "Шар", позвонил известный в Самаре и столице авторитет М.Куделя (Ломаный). Он славился тем, что "крыл" в свое время "ЛогоВАЗ" Б.Березовского. В случае с "Шаром" Ломаный решал судьбу кредитов от Автобанка. Приехавшие от него люди договорились о передаче банку пакетов акций дочерних предприятий подшипникового завода. Попутно на этих же встречах было оговорено и открытие в Самаре филиала Автобанка, а также последующее назначение в него А.Швидака. Между тем к 1996 г. первый этап эволюции директорского корпуса подошел к своему логическому финалу - развалу компании.

"Шар" прикончили буквально за 3 года. В 1996 г. рабочие бастовали на улицах, а в 1998 г. предприятие было банкротом. Новый этап официально он назывался реструктуризацией. Команда осталась все та же... Автаев получил своего рода "откат" в виде комплекса зданий на Дачной, в котором близкие к нему люди открыли клуб "Айсберг" и оптовый продрынок. О. Соколовский уехал в Москву после того, как против него попытались возбудить уголовное дело. Всплыл он там в качестве помощника члена СФ Л.Ковальского. Другие участники отчаянно пытались сохранить свой контроль над выделенными из "Шара" заводами. Они вывели все самое современное оборудование на площадку ЗАО "Завод специальных подшипников" (ЗСП), но кучка менеджеров бывшего "Шара" занять особо сильных позиций не смогла. И хотя доли в бизнесе ЗСП имели все те же люди (например, интересы Соколовского представлял известный бизнесмен О.Борисов), подход к делу начал меняться. Похоронившая "Шар" команда поняла, что с похоронами ЗСП может потерять последнее. А потому директора начали заниматься тем, чем, собственно, им нужно было заниматься и раньше - производством и сбытовой политикой. В печати с их подачи заговорили о вложениях в реконструкцию предприятия и в социальные программы. Сменились и акценты внутри самой команды, главным действующим лицом которой стал В.Ершов. Ранее, в момент развала "Шара", отношение к Ершову в среде людей, деливших кредиты, было совсем иным, чем в конце 90-х. Говорят, что его якобы даже обходили при дележе денег. Но затем Ершов выдвинулся на первый план. Возможно, потому, что кому-то надо было превращать команду "могильщиков" в преуспевающих бизнесменов, озабоченных судьбами России. Брать кредиты и делить их на круг уже никто не хотел.

Можно надеяться, что на этом закончилась и эволюция людей, которых пока все еще помнят в качестве тех, кто похоронил "Шар". Сами они об этом вспоминать уже, скорее всего, не будут. Кто прошлое помянет, тому глаз вон".

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^