» » Кому помешал Елисеев?
Информация к новости
  • Просмотров: 5 043
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 22-05-2013, 13:40
22-05-2013, 13:40

Кому помешал Елисеев?

Категория: Разоблачение

Вместо науки - только прибыль
Отставка успешного директора – очередная ошибка управленцев-менеджеров или курс на ликвидацию отрасли? Этот вопрос задают именитые ученые, прославленные специалисты из оборонно-космического предприятия ОАО «КУЗНЕЦОВ», каждый из которых – слава космической Самары. Они поведали нашему корреспонденту о том, что твориться на их родном предприятии. Свои письма сегодня они адресуют в комитет обороны Госдумы, ЦК КПРФ и президенту. Чтобы максимальную огласку получило то, что тревожит заслуженных людей предприятия, прежде гремевшего славой на всю страну. И которое сегодня растаскивают на куски «эффективные менеджеры».
Весной этого года коллектив предприятия ОАО «КУЗНЕЦОВ» ошеломило известие об увольнении успешного и общепризнанного лидера исполнительного директора Юрия Сергеевича Елисеева. Из трансляции по заводскому радио фрагментов встречи нового руководителя объединенной двигательной корпорации Масалова с руководством завода на вопрос об истинной причине увольнения вразумительного ответа не последовало. Несколько позднее из открытого письма Президенту РФ от коллектива ОАО «Авиадвигатель» стало известно, что за «большую самостоятельность» в реализации курса, направленного на возрождение отечественного авиадвигателестроения, готовится устранение и управляющего директора, генерального конструктора этого предприятия. Вопрос: как охарактеризовать деяния управленцев объединенной двигательной корпорации (ОДК)?
«Возмущения нашего коллектива по этому поводу и отмеченные положительные результаты деятельности настоящего руководителя и хорошего хозяина Ю.С. Елисеева достаточно полно изложены в письме к Путину В.В., а также в статьях с хорошо запоминающимися заголовками: «Вымещение» Юрия Елисеева из «КУЗНЕЦОВа» не похоже на государственные интересы» («Матрица ОДК», газета «Хронограф», 09.04.2013 г.); «Почему Путин не замечает негодяев?» («Аргументы Недели», 11.04.2013 г.). Тем не менее, в дополнение к указанным материалам от имени ветеранов предприятия необходимо отметить следующие факты.
В программном выступлении перед коллективом предприятия при вступлении на должность исполнительный директор Ю.С. Елисеев отметил, что возрождения двигателей для стратегической авиации страны, ракетного двигателя НК-33 и наземных двигателей для газоперекачки, энергетики и, в частности, газотурбовоза на криогенном топливе непосредственно связано не только с существованием площадки пос. Управленческий (территория бывшего Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова, упраздненного прежним руководством), но и с дальнейшей модернизацией существующей научно экспериментальной и испытательной базы. Позднее при встрече руководства ОАО «КУЗНЕЦОВ» во главе с Елисеевым с представителями Минобороны были решены организационные и технические вопросы восстановления серийного производства двигателей для дальней авиации в соответствии с федеральной целевой программой ОПК-2020. Большие надежды на востребованность перспективных разработок связаны с объявленной модернизацией крылатого щита нашей Родины самолета Ту-160 до 2017 г., где предусмотрены вопросы усовершенствования его силовой установки. Особая роль при этом отводится ОКБ и экспериментально-испытательной базе площадки Управленческий.
Вслед за этим во время очередного визита в ОАО «КУЗНЕЦОВ» делегации «ОПК «ОБОРОНПРОМ» во главе с А.Реусом была озвучена одна из стратегий объединенной двигательной корпорацией – развитие центров компетенций и, в частности, центра компетенции «Корпуса и камеры сгорания» в Самаре. Задача которого – обеспечение конкурентоспособности продукции ОДК на мировом рынке за счет внедрения малоэмиссионной системы горения, разработанной и внедренной еще в СНТКим. Н. Д. Кузнецова (Самарскийнаучно-техническийкомплекс имени Николая Кузнецова). По его мнению, такое решение было принято в связи с тем, что «... в этом вопросе местные специалисты – одни из лучших. В помощь им – молодежь из Самарского государственного аэрокосмического университета». В разработанном и защищенном на Проектном комитете ОДК инвестпроекте по этой теме основная роль также отводится потенциальным возможностям площадки Управленческий. Им же было отмечено, что на предприятии проведены кадровые перестройки»
А вот далее, как было сказано, «я уверен, что новый руководитель – Юрий Сергеевич Елисеев – сумеет выстроить производственную систему так, чтобы самарцы смогли качественно и в срок выполнить работу». Подведены итоги начала деятельности предприятия с новым директором. Поразительно! За год работы убытки сокращены почти в 2 раза. Выручка только с января по сентябрь 2012 г. увеличилась с 2,6 до 4,6 млрд. руб, то есть, на 70%. Трудно представить, что такой факт и, самое главное, положительные сдвиги в работе предприятия под руководством Ю.С. Елисеева не заметили чиновники ОДК, поэтому в их адрес уместно отнести запоминающееся высказывание Ю.Латыниной (Новая жизнь, № 20(1723) от 25.02.2011) о том, что «реформы невозможно проводить по простой причине там, где руководство предельно неэффективно, и в этом случае «эффективность является мятежом».
Как анализируют авторы письма – из происходящего в Самаре (к слову, аналогичная ситуация в Перми) видна истинная причина отставки. По их убеждению, это связано с приходом новой волны управленцев–менеджеров, слабо разбирающихся в технике и наукоемких долгосрочных технологиях, но желающих иметь прибыль сейчас и сегодня. При этом не забываются и свои личные интересы, а по примеру ненаказуемых сверхблагополучных своих предшественников жуликов, почти разваливших отечественную авиацию, личная нажива становится во главу угла их деятельности. Этот вывод следует из стремления руководства ОДК отдать площадку Управленческого под коттеджные постройки, несмотря на сосредоточенную здесь уникальную научную, экспериментальную и испытательную базу, благодаря чему именно здесь были созданы образцы новой техники в авиадвигателестроении и ракетостроении, включая атомную тематику, пионерские работы по использованию криогенного топлива, как нового направления, новый вектор развития газотурбинной техники, опередивший мировые достижения на 5-7 лет (утверждение зарубежных специалистов). Просматривается и возможность противодействия политике поддержки возрождения отрасли в целом, т.е., возврат к расцвету коррупции.
Одним из примеров некомпетентных, а может быть и целенаправленных разрушительных действий «эффективных» менеджеров является насаждаемый принцип дивизионного деления предприятий авиадвигателестроения по направлениям.
«Дивизионы военных двигателей, гражданских и наземных. К какому дивизиону, господа управленцы, прикажете отнести ОАО «КУЗНЕЦОВ»? - вопрошают ветераны предприятия - Оно сейчас производит ракетные двигатели, в т.ч. и применяемые американцами НК-33, авиадвигатели для стратегической и гражданской авиации, наземные для ОАО «ГАЗПРОМ» НК-12СТ, НК-14-10СТ, НК-36СТ, для энергетики НК-37, включая республику Беларусь и двигатели НК-361, работающие на сжиженном природном газе для РЖД (газотурбовоз). О несостоятельности дивизионного принципа говорится и в письме президенту от коллектива ОАО «Авиадвигатель».
«Эффективные» управленцы-менеджеры ОДК утверждают, что ОАО «КУЗНЕЦОВ» имеет самые большие производственные площади среди предприятий ОДК, напрочь забывая по своей некомпетентности, что ни на одном из сравниваемых предприятий нет такой развитой испытательной базы с уникальными стендами в расчете на дальнейшие перспективы развития отрасли. В том числе для испытаний ЖРД, детонационных схем двигателей и криогенной техники с большими отчуждаемыми площадями.
Мы, ветераны предприятия, полностью разделяем мнение наших коллег конструкторов предприятия ОАО «Авиадвигатель» о том, что осуществляется «целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы».
Людям, которые подписали это письмо, не безразлична судьба градообразующего предприятия, площадки Управленческий, большинство жителей которой, включая молодежь, связали и связывают свои судьбы с деятельностью предприятия. Хотелось бы надеется и верить, что интересы государства будут приняты во внимание руководством страны, говорится в обращении.
Под этим письмом подписи таких уважаемых в Самаре людей, как Ю.И.Цыбизов, доктор технических наук, профессор, начальник конструкторского отдела, А.Ф.Ушканов, начальник бригады, В.Н.Лавров, начальник сектора, лауреат губернской премии, В.И.Васильев, ведущий инженер, «Почетный моторостроитель», Ю.П.Козьмин, заслуженный машиностроитель, лауреат Государственной премии, кандидат технических наук, А.И.Иванов, начальник отдела ракетных двигателей, заслуженный конструктор России, И.П.Косицын, ведущий инженер, кандидат технических наук, заслуженный конструктор России, Лауреат губернской премии, ветеран труда, С.В.Михайлов, инженер-конструктор первой категории, заслуженный изобретатель РСФСР, ветеран труда, А.С.Селящев, ветеран труда и другие – всего около 50 подписей.
Андрей ПУСТОБАЕВ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^