Оптимизаторы
Зачем им дороги?
Любопытную новость преподнес правительственный медиа-холдинг, сообщив о том, что «губернские депутаты предлагают оптимизировать затраты на строительство дорог с низкой интенсивностью движения». Что значит «оптимизировать» наши граждане знают на своей горькой практике: сократить, удешевить – одним словом, ухудшить. Это и произошло, судя по сообщению портала vninform.ru (сайт, в основном дублирующий публикации «Волжской коммуны», газеты областного правительства).
«Профильное министерство разработало ряд мер, которые могут способствовать снижению общей стоимости прокладки и обновления проезжей части с низкой интенсивностью, - говорится в сообщении. - Об этом рассказал руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области В.Власов». В частности, предлагается оптимизировать нормы составления сметной стоимости подобных трасс, внести изменения в нормативную базу с целью снижения издержек, разработать порядок типовых конструкций, по которым в дальнейшем будут строиться дороги. Кроме того, министерство предлагает оптимизировать схему доставки строительных материалов, а также изменить подход к обустройству инженерных коммуникаций на трассах.
Что скрывается за этими чиновьичими формулировками? Переводя с бюрократического языка на общедоступный - дороги 5-й категории (ведущие к населенным пунктам, в которых до 50 жилых домов) местная власть собирается прокладывать уже вместо стандартных 6 метров в ширину до 4,5 метров. Как подчеркнул председатель комитета по строительству и транспорту губдумы В.Купцов, в малонаселенные пункты не обязательно строить трассы 1 или 2-й категории. «Маленькие села зачастую вообще вымирают, и может быть риск, что через 10-15 лет построенная дорога будет вести в никуда», - заявил Купцов. Он также предложил рассмотреть и совсем необычную идею: «Если в поселке есть менее 50 домов, то не дешевле ли нам будет просто выдать им субсидии на покупку квартиры в районом центре и не строить дорогу?».
Отчего же в районный центр-то? Может, из родного села, да на какой-нибудь необитаемый остров, где и дороги-то строить не нужно? Или сразу – на погост?