Дураки и дороги
Тольятти может лишиться троллейбусов
В Тольятти весь октябрь проходят общественные слушания по развитию общественного транспорта и улично-дорожной сети. Публичные презентации прошли во всех районах Автограда. Проекты разработаны Санкт-Петербургским «НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры».
НИИ представил два варианта развития дорог мегаполиса.
Первый, к которому склоняется мэрия, подразумевает строительство новой дороги через зеленую зону, его стоимость 18 млрд.руб. Второй - строительство нескольких развязок. Оба варианта предполагают расширение уже действующих магистралей - 19 млрд.руб.
Большинство жителей вполне ожидаемо высказались против «лесной» дороги. В индустриально развитом Тольятти лесная зона, на которую покушается мэрия, практически единственный оставшийся уголок живой природы. «Камнем преткновения» стал и вопрос о развитии транспортной инфраструктуры. Незадолго до старта обсуждения концепции в социальных сетях появилась информация о том, что мэрия планирует ликвидировать все троллейбусные маршруты.
Все подробности тольяттинцы услышали от разработчика – представителя НИИ В.Флячинского. Он считает, что действующая схема организации движения создает проблемы. Большое количество маршрутов дублируется, в связи с этим снижается скорость передвижения. В этой связи институт предлагает уменьшить количество маршрутов до 70, причем преимущество отдать автобусам большой вместимости. О том, что автобусы большой вместимости придется гораздо дольше ждать на остановках, а потом ехать в битком набитом автобусе, чтобы сделать перевозку выгодной, господин Флячинский скромно умолчал.
Разработчики предложили - по первому варианту сохранить 12 троллейбусных и 58 автобусных маршрутов. Второй предполагает ликвидацию троллейбусной сети и сохранение 62 маршрутов автобусов.
Новость о возможном исчезновении троллейбусов с улиц города вполне предсказуемо вызвала бурную и отрицательную реакцию жителей и сотрудников МП «ТТУ». Тут руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта П.Баннов пояснил, что второй вариант разрабатывался по просьбе его ведомства.
«Есть заключение аудиторов: задолженность предприятия составляет 120 млн.руб. Для того, чтобы восстановить нормальное функционирование МП «ТТУ», необходимо 1,2 млрд.руб., - сообщил он. - Кроме того, требуются огромные вливания в содержание инфраструктуры (контактные провода, подстанции). Серьезного обновления требует и парк троллейбусов. Сейчас у нас в наличии лишь 20 «живых» троллейбусов».
- Наша справка:
В городе работают 152 маршрута, которые обслуживают 1766 единиц подвижного состава. 67% всех перевозок занимают коммерческие перевозчики, 9,6% - троллейбусы, остальную нишу закрывают муниципальные автобусы. Суммарный объем пассажиров составляет 109 млн человек в год.