Информация к новости
  • Просмотров: 257
  • Автор: kprf
  • Дата: 11-01-2021, 06:40
11-01-2021, 06:40

Новый побор

Категория: Информация

В 2021 г. в Самаре появятся платные парковки, которые озолотят концессионера
17 декабря 2020 г. глава г.о. Самара Елена Лапушкина подписала постановление, в соответствии с которым была актуализирована методика расчета размера платы за пользование парковками на дорогах. В сопроводительной документации названо 49 улиц, где обозначено 11870 мест, запланированных под обустройство платных парковок. Предполагается, что плату с автомобилистов будет собирать «концессионер», что означает, что деньги пойдут кому-то в карман. И лишь какая-то, видимо, незначительная фиксированная сумма пойдет в городской бюджет.

Новый 2021 год осчастливит Самару очередным побором, который любезно подготавливают местные власти. Речь идет о платных парковках. Чиновники уже более 5 лет вынашивают планы по их введению. И, наконец, они вплотную подошли к заветной цели.
Глава г.о. Самара Елена Лапушкина подписала постановление, по которому была обновлена методика расчета размера платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. «Методика расчета» в новой редакции гласит: «Размер базовой платы за пользование одним парковочным местом представляет собой размер платы за нахождение на одном парковочном месте в течение одного часа одного транспортного средства и составляет 45 руб./час.». Согласно постановлению, «базовая плата» берется за основу при расчете действительной платы, которая может отличаться в большую сторону. Все зависит от коэффициентов «востребованности», «выходных и нерабочих праздничных дней», «ночного времени суток». Постановлением установлено время работы платных парковок: с 8 до 20 часов ежедневно, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Постановление имеет приложение с перечнем улиц, где предполагается обустройство платных парковок. Как следует из документа, платные парковки появятся в Самарском, Ленинском, Октябрьском, Железнодорожном и Советском районах Самары. Они будут располагаться как в центральной части города, так и на улицах Победы, Гагарина, Дыбенко, Свободы. Всего 11870 парковочных мест. Размер платы за пользование одним парковочным местом варьируется от 45 до 65 руб. в час. Повышенный тариф в основном в центральной части города. В дальнейшем размер платы может быть изменен. «Размер платы за пользование парковками (парковочными местами) подлежит пересмотру не чаще одного раза в год не ранее 2023 года», - сказано в Постановлении.
Официально платные парковки вводятся под лозунгом борьбы с автомобильными заторами на дорогах. В Постановлении главы так и сказано, что одна из целей – это «снижение уровня транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть городского округа Самара». Власть понимает, что автомобилисты будут предпочитать ставить транспортные средства не на платных парковках, а там, где можно поставить бесплатно. Разумеется, их взор устремиться на внутриквартальные проезды и дворы. Однако муниципальные власти уже поспешили заявить, что после введения платных парковок во дворах будут установлены шлагбаумы. А чтобы не допустить бесконтрольного пользования парковочными местами, за припаркованными на них автомобилями будут следить специальные инспекторы.
На первый взгляд, цель вполне благая. Массовая автомобилизация населения привела к возникновению «пробок», которые затрудняют движение общественного транспорта, «скорой помощи», пожарных, газовой аварийной службы и т.д. Проблема есть. Но чиновники ее решение видят в обложении мздой автомобилистов, выдавливая их экономически с улиц города. Математика простая. Тем, кто привык ездить на работу на личном авто, пользование платной парковкой сильно ударит по карману. За 8 часов пользования парковочным местом при «базовой плате» придется выложить 360 руб. Поэтому 20 рабочих дней автолюбителю будут стоить 7200 руб. Надо признать, дорогое удовольствие. Предполагается, что автомобилисты, которые не в состоянии нести дополнительно такие расходы, пересядут на общественный транспорт.
Однако введение платных парковок как средство борьбы с избыточной нагрузкой автотранспорта на улично-дорожную сеть города – это всего лишь ширма, прикрывающая истинную цель властей, о которой предпочитают не говорить. Теперь внимательно следим за руками фокусников из администрации. В начале декабря состоялось заседание городской комиссии по вопросам создания и использования платных парковок на автодорогах г.о. Самара. Было заявлено, что перечень платных парковок будет выставлен на концессию. «Концессионера определят в результате торгов. Он должен будет оборудовать и содержать парковки, следить за их использованием. Также концессионер должен будет создать все необходимые электронные программы, удобные горожанам, а также колл-центр и другую соответствующую инфраструктуру. Средства, которые концессионер будет отчислять в городской бюджет, определит соглашение (это тоже будет предметом конкурсной процедуры)… Предполагается, что после того, как проект заработает в полном объеме, городскую казну будут пополнять порядка 50 миллионов рублей ежегодно», - сказано на сайте городской администрации (https://www.samadm.ru/media/news/22588/).
Итак, затея с введением платных парковок подразумевает выход на сцену такого субъекта, как «концессионер». Это будет очередной «эффективный»… даже не собственник, а просто «делец», который займется сбором с автолюбителей денежных средств, которые будет складывать к себе в карман. В бюджет «концессионер» будет вносить лишь фиксированную плату. Ее объем уже обозначен – порядка 50 млн руб. Аналогичная сумма была озвучена и на заседании Думы г.о. Самара в ноябре прошлого года. Тогда было заявлено, что введение платных парковок будет приносить в бюджет г.о. Самары 50-70 млн руб. ежегодно.
Теперь самое время взять в руки калькулятор. Проект по внедрению платных парковок предусматривает создание 11 870 платных парковочных мест с «базовой платой» в размере 45 руб. в час. В случае, если платные парковки заработают на полную мощь, т.е. каждое парковочное место будет генерировать доход на протяжении всего рабочего времени, пока автовладелец находится на работе, на учебе и т.п., то выходит очень внушительная сумма. В году 247 рабочих дней. Законодательно установлен 8-часовой рабочий день (при использовании различных графиков возможны отклонения). Итого можно прогнозировать около 2 тыс. оплаченных часов в год с одного парковочного места. При «базовой плате» в 45 руб. в среднем каждое парковочное место будет ежегодно приносить порядка 90 тыс. р.  А таких мест 11870. Путем умножения получаем приблизительную сумму 1 млрд 68 млн руб. Можно предположить, что именно таков будет ежегодный доход концессионера в случае, если, как сказано на сайте горадминистрации, «проект заработает в полном объеме». Сумма свыше 1 млрд руб.! Затраты концессионера выглядят минимальными. Ему потребуется понести расходы на краску для обозначения платных парковочных мест на улично-дорожной сети, а также нанять инспекторов, которые будут «вышибать» с автолюбителей деньги. Ну пусть еще наймет десяток диспетчеров в колл-центр. И, собственно, все. После этого частник каждый год будет складывать себе в карман как минимум по 1 млрд руб. А ежегодная концессионная плата в бюджет будет составлять порядка 50-70 млн р. Это копейки!
Простой расчет показывает, что внедрение проекта «платных парковок» на улицах города принесет выгоду только лишь частнику-концессионеру. У него буквально из воздуха возникнет бизнес с миллиардными оборотами. А в городской бюджет концессионер будет вносить по 50-70 млн р. Для сравнения, доходная часть бюджета г.о. Самара составляет 31 млрд р. Что такое 50 млн руб. для бюджета города-миллионника? Это сумма на уровне статистической погрешности. На эти деньги можно купить 2-3 новых автобуса, не более. К чему тогда вводить этот проект платных парковок? Только чтобы зачистить городские улицы от небогатых автолюбителей? Если городская власть и решилась на взимание платы с автомобилистов за паркование, то денежные средства должны идти в городской бюджет, а не баскаку-концессионеру в карман. Достаточно создать муниципальное предприятие, которое будет заниматься платными парковками и пополнять городской бюджет сборами с автолюбителей. На 1 млрд руб. можно все внутриквартальные дороги отремонтировать, до которых уже десятилетиями дело не доходит. Но Елена Лапушкина пошла другим путем. Решено «привлечь» концессионера, который львиную долю выручки будет оставлять себе. Городскому бюджету пользы от такой схемы никакой. Отсюда следует вывод, что платные парковки вводятся вовсе не из-за желания разгрузить улично-дорожную сеть, а для того, чтобы обеспечить кормушкой некую особу, «приближенную к императору». Уже идут разговоры о том, что концессионером якобы может стать выходец из криминальных 90-х, «авторитетный» деятель из партии власти.

Алексей ЛЕСКИН,
Первый секретарь Самарского обкома КПРФ,
Заместитель председателя Самарской губернской думы:

- Фракция КПРФ в Самарской Губернской Думе предложила наложить мораторий на введение платных парковок в Самаре до 1 января 2022 года. Считаем, что в настоящее время для жителей Самарской области наиболее безопасным и приоритетным средством передвижения становится личный автотранспорт. А введение платных парковочных мест ухудшит и без того сложное материальное положение граждан Самарской области в условиях распространения COVID-19. Принятие настоящего законопроекта позволит оказать реальную помощь гражданам Самарской области, как в охране их здоровья, так и в экономии личных финансовых средств!

Сергей ГОРЛОВ,
Первый секретарь Куйбышевского РК КПРФ:

- Я являюсь водителем с более чем 10-летним стажем, за рулем провожу более 20 часов в неделю. Я люблю ту свободу, который дает автомобиль, но при этом понимаю, что будущее за общественным транспортом во всех его проявлениях: маршрутный, такси и конечно автомобили на прокат. Для развития большого города необходимо развивать общественный транспорт и вытеснять личный. Но сначала нужно развить общественный, сделать его доступным, комфортным и регулярным, чего в Самаре нет и не предвидится в ближайшие годы с действующей властью. Нынешняя городская и областная власть способна выживать из народа последние крохи, которые еще есть в дырявых карманах жителей. В данных условиях экономических, инфраструктурных и эпидемиологических введение платы за парковку личного автотранспорта в историческом, деловом и административном центре города и области недопустимо и возмутительно. Надеюсь народ проснется и будет готов отстаивать свои права на свободу перемещения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^