Капремонт
– что делать? (продолжаем
разговор) Первая
несправедливость. Приняв закон о
приватизации жилья, государство не
сняло с себя обязанности провести
капитальный ремонт (КР) за свой счет.
Но это требование часто не выполнялось,
сроки ремонта были пропущены. По закону
- только после того, как все ремонтные
работы в многоквартирных домах (МКД)
будут проведены за счет государства,
здания можно передавать на содержание
самих жителей.
Вторая
несправедливость. Несколько лет работала
схема Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, по
которой собственники МКД могли собрать
5% от стоимости капремонта, а 95% давало
государство. И многие дома во всех
городах России были отремонтированы.
Но у фонда забрали последние 4 млрд руб,
предназначенные на софинансирование
этих программ. А обязанность платить
за капремонт возложили на жильцов.
Третья
несправедливость касается пожилых
людей, которые понимают, что не доживут
до обещанного через 30 лет ремонта. Зачем
им платить?
Есть
к закону и другие претензии. Например,
с точки зрения цивилизованного,
ответственного подхода к содержанию
своего имущества спецсчет более
оправдан, чем «общий котел». Но счет в
банке может открыть только товарищество
собственников жилья. Там, где его нет,
граждане по умолчанию отчисляют деньги
в «общий котел». И таких большинство.
В этом проявляется одна из коррупционных
составляющих закона о КР. Управлять
этим «котлом» будет региональный
оператор, который сам выбирает подрядчика,
застройщика и сам же контролирует
исполнение договоров. Рай для
нечистоплотных дельцов! История с капремонтом - продолжение
политики, когда все социальные
обязательства Депутаты Госдумы не раз
предлагали пути, по которым можно
значительно сэкономить и тогда хватит
и на капремонт за счет государства. К
примеру, в управлении госсобственностью.
Если эффективно управлять тем, можно
получить дополнительно 1,5 - 2 трлн руб.
А если исключить госзакупки по завышенным
ценам или, наоборот, продажу госимущества
по заниженной стоимости, можно получить
еще 1 - 1,5 трдн. Или взять оффшоры - ведь
до 70% собственности России хранится в
оффшорах! Есть простое средство борьбы
с ними - установить 20%-ый налог на вывоз
капитала.
Приметой
времени стала открытость и прозрачность
многих организаций для граждан. И уж
вновь созданным региональным некоммерческим
фондам капитального ремонта, которые
финансируются бюджетом и взносами
граждан, нужно быть в этом вопросе в
первых рядах.
Небольшое
расследование в интернете показало,
что это совсем не так. На следующие
вопросы мы не нашли ответов при всем
старании. Поэтому логичным показалось
озвучить их публично. Вдруг кто-то из
ответственных лиц услышит наши вопросы
и ответит на них.
1.Получил
ли фонд КР лицензию на осуществление
банковской деятельности для аккумулирования
взносов и финансовых операций со взносами
граждан?
2.
Если фонд сам не будет заниматься
капремонтом, а только лишь обеспечивает
организацию ремонта, то зачем он вообще
нужен? Деньги могли собирать банки либо
налоговая инспекция, а "обеспечивать
организацию" министерство строительства
и ЖКХ, жилищные инспекции?
3.
Просим озвучить расходы, убытки,
которые причинил фонд бюджету за два
года существования?
4. К
какому виду финансирования относятся
по закону принудительные пожизненные
сборы с населения в пользу фонда КР?
Являются ли плательщики сборов на
капремонт вашими клиентами, дольщиками,
спонсорами либо финансистами?
5.
Будут ли сотрудники региональных
некоммерческих фондов КР декларировать
свои доходы/расходы?
7.
Является ли частичный ремонт отдельных
элементов здания один раз в 25-30 лет
капремонтом в смысле строительном и в
смысле значения слова в русском языке?
Является ли выполнение таких работ
услугой для собственников? Если нет, то
чем?
8.
Может ли являться частичный ремонт
отдельных элементов здания один раз в
25-30 лет в принципе законным основанием
для пожизненных взносов части населения?
9.
Законом предусмотрен договор собственника
с региональным некоммерческим фондом
КР. Почему фонд собирает взносы без
заключения договора?
Вопросы
эти и многие другие не праздные. Население
не доверяет вновь созданным региональным
фондам. Открытые и честные ответы на
них могли бы послужить очищению сферы
ЖКХ и взаимопониманию власти и граждан