Хотели как
лучше, получается печально
Мне жителю многоквартирного
дома (МКД) совсем не понятна система
сбора средств на капитальный ремонт.
Все начиналось в конце 2013 г., и, казалось
бы, правильно: МКД должны были в течение
двух месяцев: декабрь 2013 г. и январь
2014 г. провести общие собрания собственников
и избрать способ формирования средств
на капремонт - или на счет «регионального
оператора фонда капитального ремонта»
или региональный оператор открывает
специальный счет для МКД, Правительство области
заверило жителей, что региональный
оператор - это организация, на содержание
которой идут средства бюджета, их
выделяет правительство области и ни в
коем случае не средства собственников
жилья на капитальный ремонт. Был
предоставлен перечень банков, по степени
надежности на первом месте в котором
находился Сбербанк.
Из двух видов аккумулирования
средств на капитальный ремонт через
«регионального оператора» нашим домом,
на общем собрании был выбран спецсчет
в «Сбербанке». По представленным
образцам региональному оператору были
напрвлены: протокол собрания собственников
помещений об открытии спецсчета в
«Сбербанке»; договор
между собственниками дома и региональным
оператором. От имени собственников
дома договор был подписан председателем
совета дома, который избран уполномоченным
представителем МКД. {Как правило,
уполномоченным представителем по связи
с региональным оператором избирается
председатель совета МКД). Региональный
оператор должен был этот договор
подписать, поставить печать и вернуть
один экземпляр. Но тут-то и началось
непонятное. «Телега все время стала
бежать впереди лошади». Договор, направленный
региональному оператору, возвращен не
был. В марте 2014 г. нам сообщают, что
нашему дому открыт спецсчет, но не в
«Сбербанке», а в «Газпромбанке», данный
банк, видимо, надежнее всех банков
России, и в августе 2014 г. получаем
письменное уведомление, где сказано,
что региональным оператором с
«Газпромбанком» заключен договор. Но
это договор между банком и фондом и там
явно имеются и подписи, и печати, А что
у нас есть из документов? Уведомление
и форма договора на обратной стороне
квитанции, (конечно, шрифтом более
мелким написать, видимо, было невозможно).
В этом договоре нет ни одного ответа
на вопросы: Кто несет ответственность
и какую за те средства, которые мы будем
перечислять в течение 10 (десяти!) лет
на спецсчет, а некоторые дома 30 лет!
(Программа рассчитана на 30 лет).
Под какие проценты банк
будет пользоваться нашими средствами
в течение 10 лет (ремонт запланирован
на 2024 г.).Куда и на что идут эти проценты?
Если спецсчет открывает региональный оператор - то почему мы сами должны искать подрядчика, составлять документацию на ремонт, вести работу с должниками?
Если региональный оператор финансируется из бюджета, то какие проценты региональный оператор собирается снимать, (а вернее уже снимает 4%), а с учетом кризиса и инфляции, в последующем процент будет увеличен, а это по области сотни миллионов. Все это где отражено в каком договоре?
Согласно Жилищного Кодекса РФ все средства, собранные с жителей, могут использоваться только на капитальный ремонт. Какие даются гарантии собственникам в случае банкротства банка? Далеко за примерами ходить не надо. Недавний случай с «Волга-кредит» банком перед глазами.. Вкладчики имели на руках договора, правильно оформленные, сберкнижки, банковские карты и это не помешало руководству банка изъять почти все средства со счетов и вывести их. Люди сегодня митингуют, обращаются в административные органы, к юристам, в правоохранительные органы, а это все потраченное время, нервы, здоровье,
А теперь посмотрите на договор на обратной стороне первой квитанции. Программа капитального ремонта рассчитана на 30 лет, и эта бумажка без подписи и печати будет служить документом нам 30 лет!? Кто-то может быть в это и верит. Я лично - нет. Тем МКД, где не были проведены собрания по способу формирования фонда капитального ремонта, органами местного самоуправления вынесено решение о формировании фонда капитального ремонта этих домов на счете регионального оператора, т е в общем котле. Разница спецсчета и общего котла регионального оператора в том, что со спецсчета снимать средства до начала ремонта дома нельзя, а со счета регионального оператора, с общего котла, снимаются средства и используются на ремонт тех домов, у которых подошел срок ремонта, а средства еще не собраны. Но эти дома будут перечислять за проведенный ремонт, пока не компенсируют региональному оператору стоимость ремонта. Государство должно софинансировать капитальный ремонт МКД, но нигде не сказано ни в рублях, ни в процентах какая доля софинансирования. Это должно быть четко отражено в законе, иначе дает возможность и лазейку для вороватых чиновников.
Когда у кого-то перед кем-то возникают обязательства, тем более на срок до 30 лет, где фигурируют наличные деньги, договор обязателен и он действителен только после подписания обеими сторонами и с подписями, заверенными печатью. И еще хочется сказать об одном моменте, если эти средства, которые мы перечисляем на капремонт сегодня, что-то значат и на них можно что-то в доме капитально отремонтировать, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что через 5-10-15 лет их сожрет инфляция и мы сможем на эти средства максимум заасфальтировать крылечко перед входом в подъезд. Вопрос капремонта затронул глава нашего района А.А.Веселое в газете «Сергиевская трибуна» за 20.03.2015 г. в статье «Испытание на прочность». Отметил, что очень плохая собираемость по нашему району. По всей области собираемость не лучше, а может и хуже, чем у нас. Я не думаю, что собственники МКД не понимают необходимость ремонта и сбора средств на капитальный ремонт. Здесь другое: нет ясности и четкости в законе о капремонте. Нет соответствующих гарантий сохранности данных средств, отсюда и непонимание, и недоверие к этой программе, отсюда и задолженность и неплатежи населения. Я, как человек проработавший всю жизнь в финансовой сфере и 12 лет председателем МКД, выразила свое личное мнение и думаю, что многие, наверное, даже большинство, меня поддержат. Н.Ильина, п. Суходол, Сергиевский район