» » В комитетах губернской думы
Информация к новости
  • Просмотров: 1 467
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 20-06-2013, 14:59
20-06-2013, 14:59

В комитетах губернской думы

Категория: Информация

В комитетах губернской думы

Лето. Вход без билета...

Большинство водоемов области представляют собой унылое зрелище

Неожиданно бурным выдалось заседание во вторник комитета по местному самоуправлению СГД. На повестке дня был вопросЮ вынесенный депутатом СГД (фракция КПРФ) С.Н.Филатовым по вопросу соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации массового пляжного отдыха на водоемах области.

На встречах с избирателями в преддверии открытия купального сезона депутам часто задают давно болезненный вопрос по организации так называемого загородного пляжного отдыха (т.е. пляжей, расположенных на правом берегу р. Волга и иных протекающих вдоль или через населенные пункты реки и водоемы), которые существуют повсеместно, хотя, по информации Управления Роспотребнадзора на правом берегу Волги места для пляжей органами местного самоуправления не выделеныи, таким образом, остаются вне поля зрения органов местного самоуправления, контролирующих и надзорных органов.

Фактически расположенные на правом берегу Волги и иных реках и водоемах «бесхозные» пляжи (например, в городской черте Самары: напротив поляны им. Фрунзе, «Зелёная роща», «Верхний пляж», «Среднийпляж», «Нижний пляж» и иные) продолжают действовать ежегодно, с массовым пребыванием и скоплением на них отдыхающих. Отсутствиеэлементарныхсанитарно-гигиеническихи противоэпидемиологических условий (туалеты, урны для мусора и пр.) приводит к загрязнению не только пляжей, рек, но и окружающей среды в целом, способствует распространению вирусных инфекционных и иных заболеваний, что, в свою очередь, может привести к непредсказуемым негативным и неблагоприятным последствиям.

Интересно будет читателям знать, что по этому поводу сообщили депутату из Управления Роспотребнадзора области:

«Расчет необходимого количества общественных туалетов в населенных пунктах должен' исходить из положения строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно правил рекомендовано: 1 прибор на 1 тыс. человек. При разработке схемы территориального планирования городских и сельских поселений необходимо предусматривать резервирование территорий (земельных участков) под общественные туалеты.

Резервирование территорий (земельных участков) муниципальных образований для размещения объектов осуществляется в соответствии с Градостроительным Кодексом и Земельным Кодексом РФ органами местного самоуправления.

В связи с принятием ФЗ от 19.07.2011г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФв связи с реализацией положений ФЗ «О техническом регулированию) в Градостроительный Кодекс РФ, Федеральный закон от 30.03.1999 г.

52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены изменения, в соответствии с которыми отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. В связи с чем, в настоящее время функции по выдаче санэпидемзаключений на земельные участки под размещение объектов, санитарно-эпидемиологических заключений на проект строительства объектов и участие в комиссии по приемке объектов, законченных строительством, в эксплуатацию, не отнесены к полномочиям органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, т.е. территориальных органов Роспотребнадзора.

Поэтому Управление Роспотребнадзора по Самарской области не располагает статистическими данными о количестве общественных туалетов на душу населения Самарской области (отдельно взятого городского округа, муниципального района), радиуса и реальности доступности общественных туалетов для населения.

Согласно санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утв. Главным государственным санврачом СССР от 19.06.1972 № 983-72, общественные туалеты должны устраиваться в следующих местах:на площадях, транспортных магистралях, улицах с большим пешеходным движением;на площадях около вокзалов, железнодорожных станций, авто- и речных вокзалов, автостанций и аэровокзалов;в загородных и внутригородских парках, на больших бульварах, местах массового отдыха граждан; на территории торговых центров, рынков;на стадионах, пляжах, местах спортивных сооружений и других объектах подобного типа;на автострадах, выставках, около открытых кинотеатров.
Общественные уборные (туалеты) могут располагаться:в первых этажах общественных зданий;в наземных или подземных, отдельно стоящих сооружениях;в передвижных фургонах. Места расположения общественных уборных (туалетов) и подходы к ним должны быть обозначены спецуказателями, заметными в дневное и ночное время. Общественные уборные (туалеты) должны быть канализованными путем присоединения к общей канализационной сети.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще 1 раза в 3 года, и не ранее чем через 3 года с момента их регистрации. Плановые проверки утверждаются Генпрокуратурой.

При проведении проверки, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области обязательно дается оценка санитарного состояния объекта, в т.ч. общественных туалетов. Нарушений санитарного законодательства эксплуатации туалетов не выявлялось. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по обращениям граждан, различных организаций, с информацией, содержащей нарушение требований санправил, законодательства в сфере зашиты прав потребителей.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области за период 2011 - 5 месяцев 2013 г. поступило 1 обращение на неудовлетворительное санитарное состояние общественного туалета, находящегося в здании автовокзала Отрадного. По данному факту проведена проверка, применены меры административного воздействия, дано предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание выполнено.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области в 2012 г. проведены обследования на 21 официально организованных и открытых органами местного самоуправлении пляжах. На всех пляжах Самарской области предусмотрены передвижные общественные туалеты, выполненные виде индивидуальных кабин. Такие туалеты не предусмотрено подключать к централизованным системам канализации. На правом берегу Волги места для пляжей органами местного самоуправления не выделены и не утверждены. В целях обеспечения населенных пунктов Самарской области необходимым количеством стационарных общественных туалетов, улучшения качества их содержания, считаем возможным рекомендовать органам местного самоуправления:провести оценку достаточности общественных туалетов на подведомственных им территориях;дополнить схемы санитарной очистки схемами размещения общественных туалетов (с учетом действующих и резервированных территорий для их размещения);создать условия для развития общественных туалетов (в том числе для маломобильных групп), с целью развития данной услуги».

На заседании комитета Губдумы представитель Роспотребнадзора отвечал примерно в том же духе: на нет и суда нет. Не утверждены места отдыха на том берегу и вдоль рек, а потому проверяться не будут, чем самарцев и разрешите «порадовать». Но депутаты с такой постановкой не согласились, решено провести ряд рейдов и направить информацию в органы местного самоуправления, проверить, как Роспотребнадзором будет контролироваться этот вопрос. Понятно, что и на законодательном уровне требуются изменения, чтобы исправить существующее положение. Роспотребнадзор по сути расписывается в собственном бессилии, как и в случае признания ведомством желтой воды из кранов нормой для самарцев.

Потому депутат Госдумы С.Н.Филатов обратился к прокурору Самарской области государственному советнику юстиции 2 класса Кабалоеву М.А., в котором так ставит вопрос: «...Прошу вас при рассмотрении моего обращения учесть, что такая порочная практика бездействия в организации отдыха населения со стороны местных органов и должностных лиц, ответственных за работу на данном участке, отрицательно сказывается не только на имидже власти, надзорных и контролирующих органов по отношению к нуждам населения, но и нарушает требования охраняемых законом прав граждан на отдых и получения от государства установленных Конституцией РФ (ст.ст. 42, 45, 58) гарантий в этой области».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^