» » После митинга в Тольятти
Информация к новости
  • Просмотров: 1 352
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 11-09-2015, 11:58
11-09-2015, 11:58

После митинга в Тольятти

Категория: Аналитика

Защитить работников «АвтоВАЗагрегата»!

В Тольятти вовсю бушует социальный кризис, связанный с массовыми сокращениями рабочих и многомесячной невыплатой зарплаты. 8 сентября состоялась пресс-конференция, а затем митинг, посвящённые защите прав трудящихся ОАО «АвтоВАЗагрегат» и его дочерних предприятий (ООО «АВАпошив» и др.). Митинг был организован тольяттинским отделением КПРФ при активной поддержке жигулёвских товарищей. Более 500 человек пришли, чтобы поддержать рабочих депрессивного предприятия.
Вот уже три месяца работники ОАО «АвтоВАЗагрегат» и «дочек» не получают зарплату и другие отчисления (в т.ч. декретные выплаты). Сотрудники предприятия, выступившие на конференции и митинге, - Антонина Ларина, Лариса Кожевникова, Вера Божанова, Татьяна Кузнецова со слезами на глазах рассказали, что рабочие и их семьи доведены до отчаяния: нечем платить за жильё, выплачивать кредиты, не на что купить еду и отправить детей в школу. Выступающие отметили, что владельцы предприятия «довели его до ручки», а теперь стремятся обанкротить, одновременно шантажируя ВАЗ и расшатывая социальную обстановку в городе. Обвинения прозвучали не только непосредственно в адрес руководителя предприятия господина Козлова, но и в адрес официального профсоюза предприятия, чьё руководство ведёт себя странно пассивно. Кроме того, выступающие задавались вопросами: где средства, полученные предприятием по контракту с АвтоВАЗом? как образовался долг перед субпоставщиками в несколько миллиардов рублей? И самое главное: почему к руководству и владельцам предприятия не предпринимается никаких мер? Где власть области и города? Почему все делают вид, что ничего не происходит?
На митинге выступил 1-й секретарь обкома КПРФ А.В.Лескин. Он напомнил, что именно действующая власть довела ситуацию в промышленности до кризиса, и что сокращения и невыплаты трудящимся идут по всей стране. Депутат тольяттинской думы от КПРФ С.Егоров подчеркнул: именно ЕР ведёт страну гибельным курсом, призвал трудящихся к созданию правительства народного доверия.Депутаты Тольяттинской думы А.Краснов и М.Гусейнов, и депутат СГД С.Филатов, и представители Жигулёвского отделения КПРФ – все стали как один на борьбу за права трудящихся.
САМО РАССОСЁТСЯ?
«ОАО «АвтоВАЗагрегат» – предприятие, являющееся одним из крупнейших поставщиков комплектующих на конвейер ОАО АвтоВАЗ, а именно: сидений, систем выпуска газов (глушители), каталитических нейтрализаторов отработавших газов», – как написано на сайте компании. С начала июля более 2300 работников «АвтоВАЗагрегата» и одной из его «дочек» – ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» не могут выйти на работу - их отправили в принудительный отпуск с оплатой 2/3 от среднего оклада работника. На компанию по факту невыплаты зарплаты заведено уголовное дело, на расчетные счета наложен арест.
В соответствии с действующим законодательством администрация предприятия обязана расплатиться с работниками, но гендиректор В.Козлов советует решать вопрос о выплатах в судебном порядке. То же самое рекомендуют и городские власти.
Очевидно, вслед за затянувшимся «простоем» последуют массовые сокращения. Сократить персонал по КЗоТу – с положенными в таком случае дополнительными выплатами – слишком дорогое удовольствие, и администрации это невыгодно. А потому никто не исключает, что и в случае с «АвтоВАЗагрегатом» может быть применена широко распространенная (и, мягко говоря, балансирующая на грани закона и беспредела) практика, когда людей вынуждают уволиться «по собственному желанию». Для тех, кто будет сопротивляться, находятся «аргументы», которые приводят строптивых к мысли: нет, лучше уйти подобру-поздорову...
При этом всем понятно, что уходить в Тольятти некуда: количество вакансий в службе занятости сравнялось с числом соискателей, развернулась настоящая битва за дефицитные рабочие места (в специалистах по пошиву чехлов, например, никто больше не нуждается). А значит, впереди – затяжная безработица со всеми вытекающими последствиями.
Кому это выгодно?
Простые трудяги-заводчане искренне считают, что в их бедах виноват внешний враг – а именно – ВАЗ. Такие разговоры можно нередко услышать, скажем, в городском транспорте. Насколько нам известно, эта конспирологическая (но кому-то, разумеется, очень даже выгодная) версия давно и активно обсуждалась в курилках «АвтоВАЗагрегата», при нынешнем его руководстве демонстрирующего ежегодное снижение прибыли. Если обратиться к цифрам, тенденция такая наметилась задолго до прихода г-на Андерссона на АвтоВАЗ. Судя по отчетности компании, по итогам 2013 г. чистая прибыль «АвтоВАЗагрегат» сократилась на 64,5%, составив 14,5 млн руб – по сравнению с 41 млн руб в 2012 г. (когда гендиректором был назначен В.Козлов). В 2011-м компания отчиталась о 69,5 млн руб прибыли. Таким образом, за 3 года продемонстрирована 5-кратная потеря прибыльности. Не удивительно: судя по всему, пришедшая на завод команда господина Козлова имела к автопрому весьма отделённое отношение.
Теперь же можно констатировать: «портфеля», позволяющего содержать приличный штат сотрудников, у «АвтоВАЗагрегата» нет. Представляется, что в случившемся в первую очередь «заслуга» менеджмента компании, который не смог (или не хотел) удержать такого завидного клиента, каким являлся тольяттинский автопроизводитель. У руководства «Агрегата» имелось немало возможностей сохранить партнерские отношения с АвтоВАЗом. Впрочем, у собственников, которые душой болеют за свое дело, есть и масса других способов, чтобы не дать бизнесу загнуться.
До полного «отжима»
Наблюдатели, отслеживающие ситуацию на «АвтоВАЗагрегате», убеждены: у нынешних собственников и руководителей компании, скорее всего, не было задачи сделать ее жизнеспособной и прибыльной. А учитывая, что дело это сугубо семейное (поскольку предприятием всецело владеет А.Козлов, родной брат гендиректора), в принятии тактических и стратегических решений двух мнений, как говорится, быть не может.
В подтверждение этих слов на своей fb-странице известный тольяттинский журналист П.Каледин пишет: «На мой взгляд, с АвтоВАЗагрегатом произошла абсолютно циничная история, когда уверенные в своей безнаказанности проходимцы под крышей «системного» олигарха Вексельберга распилили, высосали, а потом обанкротили, пустили по ветру целое предприятие. Вот не удержусь и замечу: ведь абсолютное большинство работников этого самого АвтоВАЗагрегата доверяли власти, голосовали за нее, клеймили ее врагов, словом, были в числе тех самых 85% (или сколько там их сейчас). Верили, что в случае беды их отцы-начальники не бросят, спасут, обеспечат. И вот пришла беда. И где власть? Где Путин? Где Меркушкин? Где уголовные дела и заслуженное наказание для негодяев?»
Открытые источники утверждают, что своей бизнес-карьерой А.Козлов во многом обязан небезызвестному В.Вексельбергу, чье имя тольяттинцам хорошо известно как минимум по коммунальным и «химическим» империям и войнам (как пример – история с попыткой захвата «Тольяттиазота»). Многие до сих пор считают, что именно его деньги во многом решили судьбу последних выборов мэра. Козлова считают креатурой Вексельберга, а в его послужном списке немало историй, позволивших миллиардеру прирастить свои владения, сделать его еще богаче и влиятельнее. Анализируя прежние «кейсы» г-на Козлова, эксперты пришли к версии, что в играх по захвату собственности конкурентов он зарекомендовал себя как неплохой специалист по преднамеренному банкротству предприятий.
Так, похоже, сработано и на сей раз. За несколько лет крупнейший некогда производитель комплектующих буквально разорен – без 5 минут банкрот. Осталась «самая малость»: как можно дешевле избавиться от тысяч наемных работников, найти для «зачищенного» предприятия не очень брезгливого зарубежного партнера и, создав совместное предприятие, вывести активы в какой-нибудь очередной офшор.
В конечном итоге владельцы, несомненно, останутся в приличном выигрыше (ну не назовешь же разорительными копеечные штрафы, которые полагаются тем, кто задерживает выплату зарплат), а выброшенные люди будут довольствоваться тем, что удастся выцарапать, и пособиями по безработице. А город, уже и без того вкусивший массовых сокращений, как-нибудь «переварит» новую партию обреченных на нищету – авторов и исполнителей подобных серых схем это ничуть не заботит.
Как пишет газета «Тольяттинский навигатор»: «На сегодня единственная политическая сила, высказавшая свою твердую позицию по этой проблеме, – это КПРФ».
Комментарий А.КРАСНОВа, депутата ТГД от КПРФ:
– Ситуация «АвтоВАЗагрегата» очень показательна для нашего города: тысячи рабочих сидят без зарплаты (им буквально не на что кормить детей), а власть делает вид, что происходят какие-то «объективные экономические процессы». Бизнесмены переводят друг на друга стрелки: «АвтоВАЗагрегат» на ВАЗ, ВАЗ на «АвтоВАЗагрегат», хотя уже давным-давно должна работать специальная комиссия, состоящая, скажем, из работников трудовой инспекции и Следственного комитета. Она должна назвать виновных, выяснить: кто, когда и как довел предприятие до ручки. Согласно ст.145.1 УК РФ «Полная невыплата свыше двух месяцев зарплаты и иных установленных законом выплат, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет. А если всё это повлекло тяжкие последствия – то фигуранту «светит» лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать соответствующую должность».
Я обратился в ФСБ и Следственный комитет РФ, т.к. считаю, что эти органы должны провести расследование и установить факты корыстной заинтересованности руководства и владельцев «АвтоВАЗагрегата» в ситуации невыплаты сотрудникам ОАО и его дочерних предприятий зарплаты. Так называемая объективная возможность невыплаты, по заверениям руководства и владельцев «АвтоВАЗагрегата», сформировалась якобы в результате неких невыясненных экономических обстоятельств. В этой части попросил ФСБ и СК провести расследование того, были ли искусственно (без адекватных производственных причин) выведены с предприятия какие-либо производственные мощности путём продажи активов, каким образом израсходована прибыль, в течение какого времени формировались долги перед субпоставщиками. Увы «АвтоВАЗагрегат» имеет многомиллионную задолженность и перед упомянутыми поставщиками. Эти организации также имеют работников, выплата зарплаты которым невозможна по причине того, что «АвтоВАЗагрегат» не выполнил свои обязательства. Поскольку субпоставщики по преимуществу находятся на территории Тольятти, ситуация провоцирует социальную напряжённость во всем регионе.
События имеют признаки экономической афёры, попытка принудить власти региона снять социальное напряжение за счёт выкупа предприятия либо за госсредства и т п. На это прольет ясность тщательное расследование деятельности «АвтоВАЗагрегата», начиная с 2010 г. и, в особенности, начиная с января 2015 г., поскольку, согласно имеющемуся у меня заявлению работников, уже с этого времени компания перестала перечислять пенсионные отчисления!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^