АвтоВАЗагрегат –
недоразумение или преступная халатность?
ОАО «АвтоВАЗагрегат», одно из
крупнейших региональных предприятий
по производству автокомпонентов,
полностью остановило производство.
Первый шаг был сделан руководством 8
июля по сокращению рабочей недели до
трех дней, когда на предприятии был
объявлен режим простоя по вине
работодателя, рабочих распустили в
отпуска с компенсацией 2/3 от среднего
заработка.
На встрече 20 августа 2015 г. работников
ОАО «АвтоВАЗагрегат» с руководством
акционерного общества, мэрией города
Тольятти и представителями прокуратуры
Комсомольского района, которая состоялась
в актовом зале предприятия, генеральный
директор Виктор Козлов сообщил
собравшимся, что сейчас решается судьба
завода. Продолжит ли он свою работу или
нет, станет известно в начале сентября.
Расчетные счета ОАО «АвтоВАЗагрегат»
арестованы за долги перед поставщиками.
Предприятие и его дочка
"ПошивАвтоВАЗагрегат" имеют также
задолженность перед сотрудниками.
По данным прокуратуры, она составляет
порядка 37 миллионов рублей. Работникам
предприятия не выплатили компенсацию
за вынужденный простой. Около 2 тысяч
работников завода не получают
заработную плату с июня, им рекомендовано
обратиться в суд для получения средств
с арестованных счетов ОАО «АвтоВАЗагрегат».
По вопросу приобретения активов ОАО
«АвтоВАЗагрегат» АвтоВАЗОМ генеральный
директор пояснил, что якобы АвтоВАЗ
отказался от покупки, что последнему
это не выгодно.
За помощью в сложившейся ситуации
21 августа 2015 г., рабочие обратились в
Тольяттинский горком КПРФ, к депутатам
Самарской губернской думы и депутатам
города Тольятти. На встрече много было
сказано о людях, стоявших у станка, о
безграмотной работе руководства
предприятия, уволившее своим решением
высококлассных специалистов и доверивших
выполнение задания новичкам, не имеющим
опыта работы с АвтоВАЗом.
АвтоВАЗагрегат вырос из вазовской
системы: в 90-е годы сюда были перенесены
основные производственные мощности по
выпуску автомобильных сидений с Волжского
автозавода, а до этого завод входил в
производственное объединение АвтоВАЗ.За
последние три года выручка предприятия
упала более чем в два раза. С 6,02 млрд.
рублей в 2011 году до 2,95 млрд. рублей в
2013 году. Отчетность за 2014 год пока не
опубликована, но, учитывая падение
производства на основном потребителе
продукции завода – АвтоВАЗе, улучшений
ждать, не приходится.
Анализируя последние новости с
завода, невольно создается мнение, что
нынешнее руководство АвтоВАЗа не
заинтересовано в развитии российского
автопрома, главной задачей ставит
полный развал производства как
автомобилей, так и нашей отечественной
базы, где можно производить наш народный
автомобиль. Истинная цель Бу Андерссона
развивать зарубежные бренды и обеспечивать
работой страны Евросоюза, а Россию
использовать только как сырьевой
придаток, место для размещения грязного
производства и как наличие дешевой
рабочей силы.
Выход напрашивается только один -
это полная национализация градообразующих
предприятий, а так же тех производств,
где работает 500 человек и более. Мы не
отрицаем рыночные отношения, но уж если
кто-то берется за серьезный проект,
должен отвечать за простых людей,
задействованных на производстве, а
налоги предприятий должны оставаться
в том регионе, где расположено
производство. Тогда не придется сидеть
на дотационной игле у федерального
центра, а простой народ получит
уверенность в завтрашнем дне.
Геннадий Говорков, помощник депутата
Госдумы Л.И.Калашникова по работе в
Самарской области