» » Как переписывают историю
Информация к новости
  • Просмотров: 1 533
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 13-12-2013, 23:35
13-12-2013, 23:35

Как переписывают историю

Категория: Аналитика

Учебник истории: торгашеский подход

Высчитывать цену подвигов - это подлый прием врагов России и русского народа, работающих сегодня над созданием "единого учебника российской истории". Задача у этих специалистов-очернителей состоит в том, чтобы максимально извратив, изгадив и исковеркав историю страны и понравиться Западу, но при этом выглядеть в глазах россиян "честными борцами за правду".

О содержании окончательного варианта историко-культурного стандарта  рассказал директор Института всеобщей истории РАН А.Чубарьян.В представленном стандарте российская история в целом выглядит «спорной» и «неоднозначной»..Характерные цитаты из академика: «Мы сразу же в первоначальном проекте определили трудные вопросы, по которым нет единого мнения в обществе…», «Весь XX век у нас оказался в разряде трудных вопросов, в т.ч. годы правления Сталина…», «Мне кажется, что в новый учебник стоит включить такое понятие — «реформа и её цена»…»

Комментирует Б.Юлин, историк, публицист:

― Что касается «спорности» российской истории. Например, решение тех же древних греков «сражаться против персов или нет» однозначным не было: одни решили сражаться, другие — нет. Т.е. спорно — при желании — всё. Поэтому всегда любые действия в истории любых правителей при нормальном показе истории в исторических фильмах, исторических учебниках касаются того, что было сделано, т.е. — какие были получены результаты.

А.Македонский захватил Персию, Д.Донской разгромил татар на Куликовом поле, а Иван III вообще полностью сверг ордынское иго. Это вполне конкретные деяния. Вот приходилось ли кому-либо когда-нибудь в процессе изучения истории в школе сталкиваться, например, с таким моментом, как оценка: а сколько стоило свержение ордынского ига Иваном III, какова была цена этого события? И вот здесь начинается какой-то непонятный торгашеский подход, который пошёл ещё со времён борьбы с «пережитками сталинизма» при Горбачёве и который продолжается до сих пор. «Оно конечно да, но… чего это стоило?» и т.д. То есть стоило ли защищать Родину, если за неё погибло столько людей? Кто-нибудь может ответить на такой вопрос? Сам по себе вопрос абсурден, можно сказать,  подлый.

То же самое касается сталинской эпохи. Необходимы какие-то реформы, какие-то действия, какие-то шаги. Вопросы могут быть относительно того, правильно или неправильно они осуществляются. А момент цены — при несравнимых единицах — это банальное торгашество и попытки показать, что, мол, те или иные шаги были недопустимы. Индустриализация проведена, страна вырвалась в передовые державы, стала одной из двух сверхдержав мира, отразила страшнейшее нашествие гитлеровской Германии и её союзников, народ стал истинным хозяином страны и зажил свободной, богатой и счастливой жизнью. Собственно говоря, это вполне конкретные выдающиеся достижения. И в этот момент разговоры о том, «а какой ценой, а стоило ли оно того…», — смысл? Да, этот смысл понятен любому человеку старшего поколения, детство, юность и взрослая жизнь которого прошла в СССР…

Давайте мы такие же вопросы будем задавать относительно всех исторических событий во все времена. У нас это можно делать, начиная с «цены» крещения Руси во времена Владимира, а можно и раньше зайти. И дальше буквально по всем, кто хоть что-то сделал: а стоило ли это той «цены», а допустимо ли это было?

Как можно было биться за выход к морю при Петре, когда это принесло такие жертвы, столько людей погибло? Петр своими проевропейскими безжалостными реформами уничтожил третью часть населения России. Он единственный глава государства в истории человечества лично топором рубил головы своим подданным, придерживающимся русской традиции и нежелающим становиться европейцами. Став сам палачем, он сделал палачами всех своих приближенных, потребовав, чтобы каждый из них лично топором отрубил голову хотя бы одному человеку. А ведь даже если один человек погиб — допустимо ли это? Вот этот принцип для учебника неприемлем. Учебник должен в первую очередь воспитывать гражданина. Спорность, допустимость и прочее — это неверный подход для создателей учебника.

Ну и по мелочи. Что касается утверждения авторов концепции, что от термина «крестьянские войны» надо отказаться по причине того, что он носит классовый характер, то надо отметить, что крестьянские войны были не только у нас. Они были везде, и во всём мире они назывались крестьянскими. Были крестьянские войны в Китае — восстание Красных повязок, были крестьянские войны в Европе — знаменитые Жакерия или крестьянская война в Германии.

Они так и называются. Потому что это было восстание крестьян. А само наличие классов и то, что были восстания этих классов, — я не знаю, как можно проигнорировать. Если отказаться от классовых моментов, то как рассказывать, например, о восстании рабов под предводительством Спартака? Это в данном случае уже не попытка создать учебник (пусть даже такой странный, как этот), а прямая фальсификация истории — уничтожение причинно-следственных связей, которые существуют в истории.

Что же касается обещания г-на Чубарьяна, что «учебников будет целая линейка», ― то это уже шизофрения. Если не будет единого учебника, то вообще непонятно, для чего вся эта движуха была устроена.

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^