» » О НЕКОТОРЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ РУСОФОБИИ
Информация к новости
  • Просмотров: 819
  • Автор: kprf
  • Дата: 3-04-2017, 13:27
3-04-2017, 13:27

О НЕКОТОРЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ РУСОФОБИИ

Категория: Информация

Выступление на 13 Пленуме ЦК КПРФ
В состав широкоупотребляемых социологических понятий понятие «русофобия» вошло не так давно, но история у него как явления достаточно глубокая. Это понятие означает предвзятое, подозрительное, враждебное отношение к России или к русским. Оно является частным случаем более широкого понятия – ксенофобия, означающего страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как опасного и враждебного. Данный термин в своем творчестве использовал Федор Иванович Тютчев.
Возведенная в ранг мировоззрения русофобия может стать и, как правило, становится причиной вражды по признаку национального, социального или религиозного деления людей.
Архаический этнический расизм и самая ранняя форма русофобии возникли на Западе. Это было обусловлено, во-первых, достижениями Великих географических открытий, когда точечно-локальное существование этносов человечества переходило в качественно новое – в целостно-планетарное.
Для народов западноевропейских стран естественный курс экспансии был на запад и юг, а русские в Восточной Европе практически в то же самое время устремились на восток. И в этом противоположном движении друг от друга они двинулись навстречу друг другу. В определенный момент времени, естественно, произошла историческая встреча, но не на Эльбе, а на американском континенте. Причем это была не простая встреча, а встреча мировоззренческих и цивилизационных конкурентов. Если русские при встречах с представителями других народов Сибири и Аляски видели в них подобных и равных себе, то совершенно иначе оценивали представителей других народов западные европейцы. Это, как правило, была встреча «высших» существ с «низшими».
Приведу контрастные примеры из сферы любимой мне философии, когда ее считали еще «царицей наук».
Великий и почитаемый англичанами Джон Локк преуспел, оказывается, не только в философии и образовании, с его tabula rasa, с его «чистой доской» человеческого познания, но и в разработках конституций для рабовладельческих штатов США! Даже Иммануил Кант, разработавший «категорический императив» – понятие о морали, представляющее собой высший принцип нравственности свободного человека, считал, что «у африканских народов по природе отсутствуют чувства, за исключением незначительных»!
И так мыслили лучшие и передовые люди Европы XVII и XVIII вв.!
Что же тогда было нормой для колонизаторов Африки, Азии и Америки? Они миллионами превращали африканцев в рабов и торговали ими, а коренных жителей Нового света чуть ли не поголовно уничтожали!
Расовая русофобия в трудах западников исходила и продолжает исходить из тезиса расовой неполноценности славян (см.: Олег Неминский «Русофобия как идеология» http://www.perspektivy.info/print.php?ID=363035). Польские русофобы, как старейшие спецы в этом деле, в XIX веке объявили русских не славянами, а гибридными потомками от «скрещивания» угро-финнов, монголов, тюрков со славянами и называли их презрительно – «грязнокровками». Знаменитый автор «Маугли» Киплинг утверждал, что «русский является этнической аномалией», а известнейший во всем мире «арийский» человеконенавистник Йозеф Геббельс объяснял: «Русские не народ… а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты».
По таким оценкам можно сказать, что лишение русских человеческого статуса – это естественное продолжение логики противопоставления Запада России как во всем противоположных друг другу. Данная оценка наших соотечественников стала частью западного самосознания.
Парадоксом в этом случае стало то, что русофобия получила, в соответствии с законами диалектики, обратный эффект. Свою собственную исключительную идентичность западный мир стал определять, как и результаты выборов президента США в 2016 г., в зависимости от образа и действий России. Россия и русские стали символом «абсолютного зла», а Западная Европа с США – образцом «абсолютного добра»! Мнение, что США являются страной, победившей расизм, тогда не могло не трансформироваться в утверждение о расистском характере России.
Можно констатировать, что русофобия стала сущностной характеристикой западной цивилизации, продолжением этого явления стало утверждение об изначальной априорности русской вины. Вины перед всем миром, перед богом, перед западной цивилизацией за сопротивление ей.
Еще одна линия русофобии предлагала максимальное сдерживание русских, крайней формой которого был вариант полного их физического уничтожения. Для таких «великих гуманистов», как нацистские солдаты, естественной была формула: «Русский должен умереть, чтобы мы жили!».
Ярким признаком современной русофобии является чрезвычайная агрессивность, направленная против России, многих западных СМИ, которые заявляют о «презумпции виновности» России во всех ее конфликтах.
В конце ХХ в. в некоторых странах резко возросла дискриминация русских. Вопиющим примером этого является лишение гражданских прав сотен тысяч русских жителей Прибалтики. Еще одной формой дискриминации является преследование носителей русского языка. Резкое вытеснение русского языка и в целом русской культуры началось на Украине.
Русофобия, по большому счету, вытекает из бесчеловечной концепции колониального мышления, разделившей народы и расы Земли на «высшие» и «низшие».
Систему русофобских претензий западной «цивилизации» можно выразить такими тезисами:
1) Россия – агрессивное государство, исторически обеспечившее себе огромные территории;
2) Россия – это ксенофобская страна, ставшая тюрьмой для собственных народов;
3) Россия – мировой полюс зла, угрожающий всему человечеству.
Русофобия многолика и противоречива. Ее носителями являются как граждане иностранных государств, так некоторые этнические русские. Одни из них воюют на Украине против жителей Донбасса, другие – например, Е. Гайдар, А. Кох – смыслом собственной жизни сделали выбор в пользу западной «цивилизации» и высокомерно представили себя «прогрессивной» частью человечества, окруженной отсталыми варварами.
Подводя итог небольшому анализу явления русофобии, можно сказать, что факт становления русского народа, русского московского государства и русского мира положил начало самой русофобии, которая прошла сложную историческую эволюцию в течение последних пяти веков, начиная с XVII в. Именно тогда, в первой половине XVII в., русофобия приобрела конкретную национальную доминирующую специфику с ярко выраженным «польским характером». В начале следующего, XVIII в., во времена Петра I, русофобия приобрела «шведский характер». В начале XIX века – «французский», а к середине его, во время «нулевой «мировой» войны», более известной как Крымская, – «общеевропейский характер». В начале и середине XX в. – в Первой и Второй мировых войнах – она приобрела «германский характер».
И, наконец, в начале XXI в. русофобия приобрела ярко выраженный «американский», самый зловещий характер.
Но трудная тысячелетняя история России, в которой описанному периоду в пятьсот лет предшествовали двести пятьдесят лет ига, убедительно доказала, что кто бы и когда бы ни пытался сломить и подчинить русский народ, все «фобии» вместе и по отдельности ждет один и тот же бесславный конец! Россия стоит непобедимо!
Н.В. РОГОЖИН, член бюро Самарского обкома КПРФ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^