» » Платон обирает и страны Таможенного союза
Информация к новости
  • Просмотров: 705
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 6-04-2016, 10:04
6-04-2016, 10:04

Платон обирает и страны Таможенного союза

Категория: Информация

Из-за "налога Ротенберга" у России рушатся дружеские отношения с Казахстаном
Торговые грузоперевозки между странами Таможенного союза перестали быть выгодными после введения так называемого «налога Ротенберга» и системы «Платон». Об этом, а также о необходимости ответных мер для дальнобойщиков из России сообщает казахстанский телеканал «Алматы».
Как сообщает издание, грузоперевозчики Казахстана уже несколько месяцев терпят убытки после введения платы за проезд по дорогам Российской Федерации. И это несмотря на то, что между странами есть договоренность об освобождении от уплаты и сборов на взаимной основе.
Более того, частной компанией РТИТС, 50% которой принадлежит российскому олигарху Игорю Ротенбергу, транспортным компаниям постоянно выставляются новые условия и требования – так, например, специальные трекеры и регистрация в системе «Платон» станут обязательными с середины апреля, причем эта мера коснется не только российских дальнобойщиков, но и водителей из стран Таможенного союза.
 

Чтобы разъяснить казахстанским грузоперевозчикам новые условия проезда, во вторник, 29 марта, в Алматы прилетели чиновники из России. Как мы уже сказали, с 15 апреля большегрузным автомобилям для пересечения территории России придется регистрироваться в единой транспортной системе. Но, как утверждают сами предприниматели, это рождает ряд проблем. Прежде дальнобойщики получали платную маршрутную карту, которая действовала в течение 30 дней, теперь время пользования сокращается до 7 суток. Это значит, по истечении этого срока придется вновь приобретать разрешение. А тариф за 1 километр составляет почти 6 тенге.
«Маршрутную карту сможет получить только перевозчик, который зарегистрирован в системе, почему это для нас неприемлемо? Предположим, перевозчик приобрел автомобиль в Европе, гонит его в Казахстан, но он априори не может быть зарегистрирован в системе, поэтому тоже возникает проблема, как он поедет», – заявила представитель Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан Наталья Сербаева.

Но коммерческих перевозчиков больше волнует введение в ноябре прошлого года, платы за проезд через территорию России. Среднее расстояние, которое преодолевают дальнобойщики из Казахстана, достигает 2,5 тысячи километров. То есть предприниматели оставляют за год около 380 миллионов тенге. Хотя между странами есть договоренность об освобождении от уплаты и сборов.

«Если не зарегистрироваться и не внести плату, то Ростехнадзор, в полномочия которого входит соблюдение законодательства в данной области, имеет право остановить авто вплоть до штрафа и задержать авто на посту. Штраф на сегодня составляет 5 тысяч рублей, повторный штраф 10 тысяч рублей», – сказал коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.

Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстана уже обратился в министерство развития и инвестиций о введении ответных мер.

Между тем, казахстанские перевозчики отмечают, что качество российских трасс не соответствует их стоимости. Более того, в мировой практике обязательным условием является наличие альтернативных бесплатных дорог.

Источник: autoplus.su
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^