Протест дальнобойщиков в Самаре
24 ноября в Самаре КПРФ и ЛКСМ РФ поддержали
массовую акцию протеста дальнобойщиков против введения платы с большегрузов и
системы "Платон". В ней приняло участие больше ста фур, несколько
десятков самосвалов и легковых автомобилей.
Водители большегрузов
провели на самарских дорогах акцию «Улитка», двигаясь по проезжей части с
низкой скоростью. Колонна двинулась от Ракитовского шоссе и должна была пройти по
Московскому шоссе до ипподрома и обратно, но была заблокирована сотрудниками
ДПС на пересечение с ул. Ташкентской. В итоге образовалась внушительная пробка.
После почти часового разбирательства протестующие все-таки смогли продолжить
движение. Водителей большегрузов поддержали КПРФ и ЛКСМ РФ. Коммунисты и
комсомольцы выстроились вдоль проезжей части с плакатами: "Требуем
отставки министра транспорта Соколова", "Мы против платных
дорог!", "Нет поборам". Кроме того они объясняли прохожим, что
за акция проводится. К слову большинство водителей и пешеходов, не смотря на
пробки, отнеслось к акции положительно. "Молодцы ребята, надо бороться до
победного!" - говорили самарцы.
Поясним, что система "Платон" - автоматизированная
система взимания платы за проезд по федеральным трассам. Большегрузы массой
более 12 тонн обязали платить через терминалы за каждый пройденный километр 1,53
рубля. Причем с 1-го марта 2016 года стоимость возрастет до 3,06 рубля. Если
проигнорировать регистрацию в системе "Платон", то водителю приходит
штраф в размере 40 тысяч рублей. Для юридических лиц действует штраф в размере
450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда.
К слову. Водители большегрузных автомобилей и так уже несколько лет
платят транспортный налог и акциз, включенный в топливо. Дополнительные поборы
грозят разорением мелким
транспортным компаниям и приведут к массовой безработице среди водителей. К тому
же, новые издержки неизбежно повлекут за собой повышение цен на продукты и другие перевозимые товары. В то время как
дороги, на которые собирают деньги, из-за высокого уровня
коррупции в стране могут остаться такими
же разбитыми.
При этом, выяснилось, что система имеет ряд серьёзных дефектов:
некорректное отображение пробега на маршрутной карте, сбои при оплате пути и
даже регистрации машины, бортовые устройства выходят из строя.
Евгений Дроздов,
секретарь Самарского ГК КПРФ по идеологии