Ответ из
правительства на законодотельную
инициативу депутата КПРФ С.Ракитина
по «Детям войны». Судите сами
«Уважаемый
Сергей Викторович! Рассмотрев
проект закона Самарской области №
6998-14 «О внесении изменений в Закон
Самарской области «О мерах социальной
поддержки граждан, родившихся в период
с 3.09.1927 г. по 2.09.1945 г.» (далее - законопроект),
полагаем необходимым отметить следующее. Законопроектом
предлагается ежегодную денежную выплату
ко Дню Победы (9 мая) в размере 1000 руб.,
установленную ч.2 ст. 3 Закона Самарской
области «О мерах социальной поддержки
граждан, родившихся в период с 3.09.1927 г.
по 2.09.1945 г.» (далее - Закон), предоставлять
всем гражданам РФ, постоянно проживающим
на территории области, родившимся на
территории СССР в период с 3.09.1927 г. по
2.09.1945 г., независимо от размера пенсии
и получения иных ежемесячных денежных
выплат согласно федеральному и областному
законодательству. Прежде всего необходимо
отметить, что ни у кого не вызывает
сомнений, какой тяжелый след оставила
Великая Отечественная война в душах и
сердцах наших граждан.
В этой связи
органы государственной власти области
всегда уделяют большое внимание вопросам
социального обеспечения пенсионеров:
в Самарской области пенсионерам
предоставляются социальные выплаты,
установленные как федеральным, так и
региональным законодательством. Более
75% средств, выделяемых Правительством
Самарской области на решение вопросов
в сфере социальной политики, направлены
на повышение материального благосостояния
пожилых граждан, в т.ч. граждан, родившихся
в период с 3.09.1927 г. по 2.09.1945 г. Вместе с тем
согласно пояснительной записке к
законопроекту численность лиц, родившихся
с 3.09.1927 г. по 2.09.1945 г., составляет 299 117
человек, следовательно на реализацию
законопроекта потребуется без учета
почтовых расходов 299,1 млн.руб. В рамках
предельного объема бюджетных ассигнований
на финансирование расходных обязательств
Самарской области в 2015 -2017 гг., доведенных
до министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области,
на реализацию Закона предусмотрено
30,2 млн. руб ежегодно.
Дополнительный
объем расходов в год без учета почтовых
расходов составляет порядка 270 млн.
руб. С учетом прогноза
социально-экономического развития
области на 2015 г. и плановый период 2016 и
2017 гг. расширение категории
получателей мер социальной поддержки,
влекущее увеличение расходов облбюджета,
не представляется возможным. На основании
вышеизложенного Правительство Самарской
области не поддерживает законопроект
в представленной редакции». Вице-губернатор
- председатель Правительства Самарской
области А.П.Нефёдов