«Цивилизованная торговля»
Малый бизнес загоняют на окраины
Малый бизнес отправляют на пустыри и городские окраины, где, по мнению теоретиков, не хватает торговых объектов. Такой вывод сделали на сайте «Засекина», побывав 6 февраля на презентации Концепции размещения объектов потребительского рынка.
Докладчик Т.Каракова, доктор архитектуры, профессор Самарского государственного архитектурно-строительного университета в своем докладе показала, что она вместе с коллегами преследовала самые благородные цели: выявить функциональные пустоты – места, куда торговые точки почему-то не добрались.
Предприниматели уверены, что благородные цели ученых расходятся с объективной действительностью. Представители малого бизнеса не хотят размещать свои объекты в «функциональных пустотах» - местах с низкой проходимостью населения, где установка торговой точки будет просто невыгодна. Так, концепция предлагает установить торговый павильон на перекрестке улиц Карла Либкнехта и Конноармейской – в отдаленном частном секторе, где не только низкая плотность населения, но и элементарно отсутствует асфальт.
Отдельной частью доклада была презентация внешнего вида киосков. Они оказались самых неожиданных форм. Разделив город на четыре условные зоны, для каждой из них были разработаны типовые объекты: стиль «модерн» (в зоне исторической застройки), «неоклассицизм» - (послевоенная застройка), «авангард» (индустриальная застройка) и «репрезентативная зона».
Говорить о художественной стороне представленных объектов, наверное, нет смысла – это дело вкуса. Так, министр Ю.Степнова сказала, что получила настоящее эстетическое удовольствие от просмотренных эскизов, в то время как в зале были слышны такие эпитеты как «громоздкий», «бездарный» и «нелепый».
Предпринимателей особенно волновал вопрос стоимости представленных павильонов. Сначала Ю.Степнова замялась, говоря, что это вопрос к производителям, чиновники же не могут указывать, по какой цене и у кого покупать киоски. Но потом сдалась и сказала, что стоимость киоска составит от 300 до 500 тыс руб. Однако в администрации Ленинского района отвечают, что установка «модернового» киоска с вензелями спорных художественных качеств и бесспорно сложного обслуживания будет стоить 700 тыс. И это – без учета аренды земли, установки временного фундамента и подведения коммуникаций, которые тоже стоят больше сотни тысяч.
Кроме того, бизнесмены не уверены, что вложенные деньги не потеряют через 5-7 лет, когда новые чиновники задумают утвердить для них новые нормы. От себя хочется добавить, что если эти изыски дизайна все-таки вынудят покупать и ставить, то стоимость киоска предприниматели будут вынуждены закладывать в стоимость товаров. И страдать от этого будем только мы с вами, простые люди, пока чиновники будут получать «эстетическое удовольствие».
Фото с официального сайта администрации г.о. Самара