Под градусом
«Разливайки» побеждают
«Пивные «бароны» победили самарскую мэрию», такой вывод сделала газета «АиФ в Самаре». Двухлетняя борьба городских властей с «разливайками», похоже, закончилась. В Самаре вдоль тротуаров сплошь пивные киоски и палатки. Снесенные тоже никуда не исчезли – ушли во дворы, к детским площадкам и клумбам. Ларьки с пивом стали расти как грибы после дождя несколько лет назад, еще при «старой» власти. Арендаторы ловко пользовались тем, что земля на тротуарах и обочинах дорог ни городу, ни области вроде бы не принадлежала. Многочисленные обращения граждан в администрации районов, суды, общественные приемные депутатов с жалобами на то, что пивнушки ставят рядом с учебными заведениями, поликлиниками, остановками общественного транспорта, никаких откликов не имели. Зато чуть позже, на мэрских и думских выборах, каждый кандидат считал своим долгом вписать в свою программу пункт про борьбу с «разливайками», уродующими город. В прошлом году попиарились власти и на кампании по сносу киосков на пл.Кирова. Правда, убрали их только после того, как пивнушки, закрывшие районную Доску почета, кто-то поджог. Но киоски не увезли, сообщили жители близлежащих домов, а просто передвинули их на несколько метров - с пр.Кирова на ул.Победы, поближе к рынку. Более того, во дворах напротив рынка появились дополнительные «точки радости» для местных алкашей… Подобную «пивную» историю про свой район может рассказать любой житель Самары. Взять квадрат «Фадеева - Ново-Вокзальная - Московское шоссе - XXII Партсъезда». Жительница Св.Лесникова не поленилась пройти по дворам и вдоль улиц и насчитала 34 (!) точки по продаже пива!
В спальных Промышленном и Кировском районах ларьков просто угрожающее количество. В мэрии же увеличение точек любых продаж называют «поддержкой малого бизнеса». И, судя по информации, опубликованной на сайте департамента потребрынка и услуг, департамент ставит себе развитие торгсети в большой плюс. Вот слова из отчета департамента по итогам работы за 2011 г.: «В течение года сохранилась тенденция к динамичному развитию потребрынка Самары, что способствовало повышению уровня товарного насыщения, развитию торгсети и качественному улучшению ее структуры».
Хотя, если приглядеться, эта сеть постепенно превращается в паутину. В городе на 1.01.2012 г. было 1087 торгпавильонов, 1479 тонаров и киосков, уровень обеспеченности населения Самары площадями торговых объектов составил 161,9%, а торговыми предприятиями продруппы товаров - аж 175,84%!
Город изуродован всевозможными ларьками, навесами и пристройками. Невозможно передвигаться, подойти к общественному транспорту, возле ларьков стоит вонь и грязь.
У властей есть четко прописанные правила, по которым выдаются разрешения на ларьки. Но судя по фактам, изложенным в спецдокладе уполномоченного по правам человека в области И.Скуповой «О реализации прав граждан при размещении объектов предпринимательской деятельности в жилых домах и в непосредственной близости от них», которые приводит газета «АиФ», чиновники всех уровней эти правила игнорируют. В докладе так и сказано: «Когда люди жалуются на шум и ухудшение среды обитания в связи с размещением объектов предпринимательской деятельности, их жалобы рассматриваются контролирующими и надзорными органами преимущественно как их субъективные ощущения, не подтверждающиеся инструментальными замерами. Они-то, как правило, в момент появления, к примеру, специалистов Роспотребнадзора показывают «норму». Еще сложнее доказать нарушение прав жителей, если оно связано, например, с нежелательным поведением клиентов заведения вне нежилого помещения, в котором оно расположено. Шум в силу приема горячительных напитков… Чтобы зафиксировать нарушение общественного порядка нужно вызвать сотрудников полиции, а к моменту их приезда ситуация временно нормализуется. После отъезда все возвращается к обычному режиму питейного заведения, а постоянно дежурить никто не будет…».
На эту же тему размещена публикация «Табак под градусом?» нашей газеты, о том, что в самарских табачных киосках торгуют, оказывается, пузыречками со всякими настойками, чем похмеляется известная публика. Горожане это это подтвердили. К слову, эти киоски народная молва связывает с известным единороссом, «водочным королем» Самары.. Власти об этом знают и молчат. Отстегивает, что ли?