» » Кто затянет пояса?
Информация к новости
  • Просмотров: 1 548
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 14-11-2013, 10:32
14-11-2013, 10:32

Кто затянет пояса?

Категория: Информация

Бюджет под кризис

 

12 ноября состоялось пленарное заседание Самарской губдумы, на котором в 1-м чтении был принят проект закона об областном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.. Согласно законопроекту, общий объем доходов в 2014 г. запланирован в размере 116,2 млрд.руб. Расходы запланированы в сумме 124,7 млрд.руб. Дефицит бюджета составит 8,5 млрд.руб. Для сравнения, облбюджет в редакции от 29 сентября 2013 г. предусматривает доходы в размере 129,38 млрд.руб, что на 10,2% больше, чем в проекте бюджета на 2014 г. Расходы облбюджета на 2013 г. в той же редакции составляют 141,5 млрд.руб., что на 11,8% больше предложенных в проекте бюджета на 2014 г. Таким образом, проектом бюджета Самарской области на 2014 г. запланировано существенное уменьшение таких основных показателей, как доходы и расходы по сравнению с бюджетом 2013 г.

Даже многожды скорректированный в сторону уменьшения бюджет текущего года превосходит по доходам принятый 12 ноября потому, что в нем ожидался намного больший объем безвозмездных поступлений, чем в будущем году. Если поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты 2013 г. и  2014 г. примерно равны (112,77 млрд. и 114,55 млрд.), то по безвозмездным поступлениям существенно отличаются. Так, в 2013 г. их предусматрено 16,61 млрд.руб., а в 2014 г. всего лишь 1,65 млрд.руб. В 10 раз меньше! Получается, что разработчики законопроекта из облправительства не питают особых надежд на то, что дотации и субсидии из Федерального бюджета сохранятся в прежнем объеме.

Весьма интересной выглядит и структура расходов в 2014 г. в сравнении с 2013 г. без учета безвозмездных поступлений. Суммы практически одинаковые: 124,22 и 124,74 млрд.руб. Однако по большинству разделов идет сокращение. Так, если в 2013 г. расходы по разделу «Национальная экономика» составляют 25,12 млрд.руб., то в 2014 г. - 20,47 млрд.руб. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2013 г. 5,05 млрд.руб, в 2014 г. - 4,5 млрд.руб. На «Здравоохранение» 19,09 млрд.руб. в 2013 г. и 18,78 млрд. в 2014 г. По разделу «Культура, кинематография» в 2013 г. расходы составляют 2,01 млрд.руб, в 2014 г. - 1,85 млрд.руб. В порядке исключения значительно увеличились расходы по разделу «Образование» с 26,88 млрд.руб в 2013 г. до 31, 66 млрд.руб в 2014 г.

Как и следовало ожидать, по предложенному на рассмотрение депутатам законопроекту состоялись прения. Парламентарии свои вопросы задавали министру управления финансамии Самарской области С.С. Кандееву.

М.Н. Матвеев, депутат фракции КПРФ:

- Мы с коллегами анализировали и сравнивали бюджеты 2013 г. и 2014 г. и «любительским» способом подсчитывали динамику, в каких министерствах «минус», в каких  «плюс». По нашим подсчетам получается, что большинство министерств в среднем по расходной части в «минусе» на 30% по сравнению с бюджетом прошлого года. Все-таки хотелось бы официально узнать ситуацию: что у нас происходит с бюджетом вообще? Насколько он у нас в среднем по министерствам секвестируется, а насколько он где-то растет?

С.С. Кандеев:

- Если рассматривать в сопоставимом виде, то бюджет, который мы сейчас принимаем, не содержит безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Т.е. мы сейчас утверждаем только налоговые и неналоговые доходы без поступлений финансовой поддержки из федерального бюджета... Если рассматривать в сопоставимом виде, то имеется сейчас уточненный бюджет в соответствии с законом Самарской области 96-ГД от 30 октября, где расходы утверждены в сумме 124,8 млрд.руб. На следующий год мы предлагаем утвердить проект бюджета в размере 124,74 млрд.руб. Т.е. практически сопоставимый. Я уже на комитетах докладывал, что в следующем году произойдет перераспределение между министерствами.

 

Связав существенное увеличение расходов по министерству образования с указом президента РФ о повышении оплаты труда отдельным категориям граждан, министр по сути признал, что для исполнение распоряжений президента с целью повышения оплаты труда у одних, «срезаются» расходы на других.

С.Н. Филатов, депутат фракции КПРФ:

- Как известно, 2014 г. объявлен годом культуры. А у нас по линии культуры значительное снижение. Скажите, с чем это связано и возможно ли исправить этк ситуацию?

С.С. Кандеев:

- Ситуацию можно исправит по любому министерству. Самое главное, нужно будет войти в 2014 г. и посмотреть все-таки как будет экономика работать, оправдает ли она наши надежды, даст ли она определенный прирост, либо будет какой-то минус.

С.В. Ракитин, депутат фракции КПРФ:

- в проекте от 12 ноября мы говорим о доходной части бюджета-2014 г. в 116 млрд.руб. А по вносенным изменениям в бюджет- 2013 и на плановый период 2014 и 2015 гг., определена цифру доходной части бюджета-2014 г. в 126, 5 млрд руб. Это каким способом коррелируется?

С.С. Кандеев:

- Это коррелируется таким образом, что бюджет у нас принимается на 3 года. К сожалению, когда мы формировали бюджет на 2013-2015 гг., состояние экономики было более оптимистичное. Плюс в этой сумме доходов 126 млрд.руб, которую вы называете, есть доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Ну и экономика на 2014 г. несколько отстает от тех прогнозных показателей, которые планировались в прошлом году, и в этой связи мы вынуждены были бюджет скорректировать.  В 116 млрд.руб. налоговые и неналоговые доходы -114 млрд руб., в т.ч. 4,3 млрд.руб. – поступления в виде налога на доходы физлиц – те, которые ранее зачислялись в бюджеты городских округов. Т.е. фактически доходы в сопоставимом виде составляют 110 млрд.руб. В текущем году у нас по уточненному прогнозу 112  млрд..уб. Фактически, конечно, этот объем мы не соберем. Выйдем на уровень где-то 100-101 млрд руб.

Эти слова министра, согласитесь, по сути означают признание наличия кризисных явлений в экономике региона и страны. Поэтому можно предположить, что власти с большой долей вероятности предполагают развитие событий по негативному сценарию. Стоит сказать, что предложенный проект на 2014 г. имеет ко всему прочему и ряд существенных изъянов. Объем расходов по госпрограммам должен составить 75,9 млрд.руб., или 60,8% совокупных расходов бюджета. Эти деньги распределяются по 32 государственным и 10 ведомственным программам. Однако выяснилось, что правительством  области утверждены только 2 из 32 госпрограмм с совокупным объемом финансирования 1,7 млрд.руб. Таким образом, 94% госпрограмм не существует, их структура, состав и содержание неизвестны.

По этой и многим другим причинам фракция КПРФ СГД воздержалась от голосования за предложенный на рассмотрение законопроект. Остальные фракции единогласно поддержали его.

 

Андрей НЕРЕТИН, обозреватель «ТС»

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^