» » Генерал Колесников: не верим в самоубийство
Информация к новости
  • Просмотров: 1 668
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 23-07-2014, 20:37
23-07-2014, 20:37

Генерал Колесников: не верим в самоубийство

Категория: Письма читателей

Вздрогнем, помолчим и промолчим?
Такой вопрос, уважаемый читатель, возник у меня после трагической гибели при невыясненных обстоятельствах сотрудника МВД во втором поколении, генерал-майора полиции Бориса Колесникова, отстранённого от должности заместителя начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ.
У случившегося есть своя весьма непростая и запутанная предыстория. Началась она в феврале, когда все российские СМИ внимательно следили за успехами на олимпиаде в Сочи. К тому же в блоках ежедневных новостей много места занимали вести с киевского майдана. Тогда в общей гуще событий ситуация, складывающаяся вокруг ГУЭБиПК, лишь временами скупо освещалась в прессе, хотя корреспонденты и сопровождали публикации кричащими заголовками: «Битва разоблачителей», «Война спецслужб» и описывали, «Как главных антикоррупционеров МВД коррупция одолела». И лишь теперь всё это стало обрастать многими подробностями, домыслами и откровенными вымыслами. Поэтому изложу хронику событий, основываясь на наиболее достоверной информации.
14 февраля 2014 г. работники ФСБ задержали несколько сотрудников ГУЭБиПК при проведении ими оперативного эксперимента в отношении действующего сотрудника ФСБ и в то же время фигуранта оперативного дела в полиции. В тот же день Главное следственное управление (ГСУ) СКР провело обыски в служебных кабинетах ГУЭБиПК, а затем в течение нескольких дней арестовало около десятка ответственных сотрудников и в том числе зам. начальника главка генерала Б.Колесникова. Им были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий и попытке провокации взятки в отношении замначальника 6-й Службы 9-го Управления ФСБ Игоря Дёмина.
17 февраля в связи с происходящими событиями начальник ГУЭБиПК генерал-лейтенант полиции Денис Сугробов подал рапорт об отставке.
21 февраля Президент РФ отстранил Сугробова от занимаемой должности без объяснения причин.
2 апреля СКР предъявил арестованному генералу Колесникову обвинение в организации преступного сообщества из подчинённых ему сотрудников ГУЭБиПК.
9 апреля Колесников направил обращение в адрес Генпрокурора РФ Ю. Чайки и Председателя СКР А. Бастрыкина, в котором изложил свою версию причины уголовного преследования сотрудников ГУЭБ. Он написал, что оперативники  ГУЭБиПК вели разработку группы мошенников, которые представляясь высокопоставленными чиновниками, похищали деньги, передаваемые им гражданами для решения «скользких» вопросов, в т.ч. связанных с назначениями на должности в органах госвласти и с защитой от необоснованных проверок правоохранительных органов. В ГУЭБиПК было заведено оперативное дело в отношении неких Игоря Леонидовича и Валерия Александровича. И вот на одном из допросов в середине марта, следователь СКР С.Новиков сообщил Колесникову, что «неустановленное лицо по имени Валерий Александрович является одним из руководителей общественного фонда, объединяющего бывших сотрудников ФСБ России». Игорем Леонидовичем, судя по всему, оказался сам господин Демин.
Колесников выразил уверенность, что «страх разоблачения преступной деятельности является истинной причиной задержания и последующего ареста сотрудников ГУЭБиПК».
При этом генерал-майор Колесников продолжал настаивать, что всегда действовал строго в рамках закона и ведомственных подзаконных актов. Он подчёркивал, что «ни в одних показаниях свидетелей, ни на одной фонограмме проводимого ФСБ РФ оперативного эксперимента не фигурируют его незаконные действия или намерения».
Предъявленное ему обвинение по ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем) Колесников назвал «абсурдным». В связи с этим генерал заявил об отводе всей следственной бригады и отказался от дачи показаний «до удовлетворения заявленного отвода». Колесников был уверен в своей правоте и ещё надеялся на объективное разбирательство.
Он был единственным из арестованных, кто мог что-либо свидетельствовать в отношении начальника ГУЭБиПК Сугробова. Последний в силу своего служебного положения ни с кем из подчинённых не общался, кроме заместителей. К тому же этих генералов связывала длительная совместная служба в системе МВД. Будучи почти ровесниками, они были и соратниками по многолетней борьбе с преступностью. А следствие стремилось получить показания именно на начальника Главка Д.Сугробова. Потому, что без участия руководителя невозможно организовать преступное сообщество в ГУЭБиПК. Потому, что такое смогла совершить лишь одна Васильева в Минобороны РФ при сверх наивном и сверх доверчивом министре Сердюкове. Ведь больше нигде никогда такого не было, и быть не может.
4 мая Колесников был госпитализирован из СИЗО Лефортово с черепно-мозговой травмой в нейрохиругическое отделение одной из московских больниц. Врачи диагностировали у генерала ушиб головного мозга, перелом лобной и теменной костей. Адвокат Колесникова Георгий Антонов тогда заявлял, что из-за травмы его подзащитный не может вспомнить, что произошло. Официально утверждалось, что подследственный получил эти травмы при падении, администрация СИЗО путалось лишь в деталях – то ли с кровати, то ли с подоконника. Не долечившегося Колесникова следователи перевели вновь в тюрьму, опасаясь, якобы, побега. После этого каждый допрос для него, по сути, превратился в очередную пытку.
Много позже, после гибели генерала из заключения судебно-медицинской экспертизы, обнародованного адвокатами, стало известно, что раны головы, полученные Колесниковым в СИЗО, имеют характер импрессионной травмы, т.е. от удара твердым предметом по неподвижной голове. То, что его били, подтвердил до гибели и сам Колесников, сказав адвокатам: «Глупо было бы думать, что я упал». После 4 мая у следствия, похоже, «лёд тронулся».
8 мая Басманный суд Москвы арестовал и экс-начальника ГУЭБиПК генерал-лейтенанта Д.Сугробова. Он вместе с семьёй был на пути из Астрахани в Москву, куда возвращался из-за повестки следователя, когда его задержали и под конвоем доставили в суд. На заседании суда следователь сказал, что Сугробов подозревается в тяжких преступлениях против госвласти и правосудия. Он настаивал на аресте высокопоставленного полицейского, т.к. на свободе тот, по его мнению, мог скрыться. Сугробов заявил на суде: «Считаю позицию следствия надуманной. Я, как начальник антикоррупционного ведомства, исполнял поручения президента, связанные с антикоррупционной борьбой в высших эшелонах власти. Мои сотрудники работали честно и честно исполняли свои профессиональные обязанности, свой долг».
Справка. Д.Сугробов возглавил ГУЭБиПК в июне 2011 г., и с тех пор подразделение, которое до этого постоянно сотрясали коррупционные скандалы, было на хорошем счету. Тогда же он стал самым молодым генералом в системе МВД — на тот момент ему было 34 года. Он получил известность благодаря расследованию афер с завышением цен на покупку дорогостоящего медоборудования, в т.ч. томографов. Обвинения тогда были предъявлены боле 100 фигурантам, большая часть которых является чиновниками в сфере здравоохранения.
Кроме того, подчиненные Сугробова занимались расследованием хищений в Минобороны, аферами с материнским капиталом и другими громкими расследованиями. За прошлый год управление возбудило свыше 4000 уголовных дел за дачу взятки, к уголовной ответственности были привлечены 3212 человек.
Д. Сугробов имеет государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и именное оружие.
16 июня 2014 г. многочисленные СМИ сообщили, что ключевой фигурант дела о коррупции — генерал-майор Б.Колесников покончил с собой.
Представитель СК России В.Маркин сообщил: «Во время допроса, который проводился в соответствии с требованиями УПК РФ в присутствии его адвоката, обвиняемый в сопровождении двух сотрудников конвойного полка ГУ МВД России по г. Москве прошел в туалет. Неожиданно выбежав из туалета и сбив с ног сотрудника полиции, а затем и второго конвойного, который находился в коридоре, Колесников выскочил на балкон и прыгнул вниз с 6-го этажа. В результате полученных травм он скончался». Маркин добавил, что по факту гибели Колесникова начата доследственная проверка. В ходе проверки будет дана оценка действиям конвоиров. При этом в СК напомнили, что генерал-майор ранее дважды предпринимал попытки суицида
В этом официальном заявлении, по моему мнению, мало правды, кроме фразы о кончине человека. А СМИ до сих пор тиражируют в обществе эту официальную информацию. Зачем?
На самом деле вопреки требованиям УПК допрос проводился втайне от защиты обвиняемого. Кроме того адвокаты утверждают, что следователи нарушили запрет медиков на допросы из-за физического состояния Колесникова. Адвокат С.Чижиков случайно узнал, что генерал на допросе в СКР. Предсмертный допрос длился целый час без адвоката. Когда он там неожиданно появился, то генерал вскоре обратился с просьбой прервать допрос из-за усталости, а несколько растерянный следователь по телефону позвал в кабинет руководителя следственной группы С.Новикова. Последний пригласил генерала Колесникова для приватной беседы «выйти покурить». Они вышли из кабинета вдвоём, а через несколько минут Новиков вернулся и сообщил, что подозреваемый выбросился с балкона.
Все эти подробности были оглашены 30 июня на пресс-конференции адвокатов. Защитники заявили также, что в СКР пытаются запутать расследование случившегося, следователи даже отрицают присутствие Новикова во время трагической гибели генерала. Создаётся впечатление, что в СК России не всё благополучно с честностью и объективностью.
На упомянутой пресс-конференции защитники ответили и на вопрос, почему генерал поначалу не рассказывал адвокатам про обстоятельства получения травмы. Оказывается, 26 мая Колесников передал через своих адвокатов обращение в Европейский суд. «В связи с тем, что моей жизни реально угрожает опасность, я пока не могу рассказать, как именно эти травмы были мне причинены. Если ЕС примет решение о конфиденциальности моего обращения и не станет отправлять мое свидетельство Правительству РФ, я опишу те события, которые произошли со мной 04.05.2014 г.», — говорится в подписанном генералом обращении, копии которого адвокат погибшего А.Ставицкая раздала представителям прессы.
Этой цитатой завершу подборку материалов из Интернета, лишь добавлю, что до недавнего времени в СИЗО «Лефортово» ещё содержалось около 20 бывших сотрудников ГУЭБиПК. Все они считали себя невиновными. Они не скрывались от следствия и по повесткам являлись на допросы, в ходе которых их арестовывали. Похоже, СКР собирает большое «преступное сообщество». Всё это напоминает мрачные истории прошлого столетия.
Уважаемые сослуживцы, мне что-то не удаётся припомнить с 50-х годов хотя бы случай, когда во время следствия генералам правоохранительных органов раскалывали черепа. Это как же понимать? В результате медведевских реформ МВД и т.н. «совершенствования судебной системы» следственный изолятор превратили в застенок?! Возможно, именно поэтому следователи так пекутся о «тайне следствия»?
Всё! По-моему это уже край, на котором необходимо остановиться с «реформированием» правоохранительной системы в угоду олигархам-коррупционерам.
Трудно представить, что довелось пережить Б. Колесникову - 37-ми летнему преуспевающему генерал-майору полиции, чтобы в его сознании произошли столь кардинальные переоценки ценностей. Ведь ещё совсем недавно он верил руководителям своего государства, которому верно служил. Колесников профессиональный и опытный борец с преступностью, его сложно обмануть и не так просто запугать. Безусловно, он сразу понимал, что все действия СКР согласованы с кем-то из руководства страны, но слабая надежда оставалась. Он три месяца стойко сопротивлялся противоестественному ходу событий. Когда же его начали «мочить» по-чёрному, принял отчаянное решение выходить на иностранцев. Однако, если это не осталось тайной, то последствия прогнозировать сложно.
Вообще-то версий выдвигать можно много. Например, отец погибшего полковник милиции в отставке, заслуженный юрист РФ, почетный сотрудник МВД, профессор Иван Колесников (отчества не знаю) решительно отвергает официальную версию случившегося и заявляет, что произошло убийство. Есть, конечно, и другие предположения.
Бесспорно, необходимо беспристрастное тщательное расследование всех обстоятельств этой трагической гибели. Нынешнее расследование силами СКР можно заранее считать бессмысленным и даже вредным.
Во-первых, расследование необходимо для справедливого правосудия. Отказаться от объективного расследования – значит молча встать в строй администрации СИЗО.
Во-вторых, проведение беспристрастного расследования принципиально важно для нашего государства. Не так много в МВД РФ способных молодых генералов, которые выпадали бы с этажей Следственного комитета. Зная, что генерал Колесников боролся с коррупцией в высших эшелонах власти, нельзя исключать и возможную изощрённую месть со стороны могущественных преступников при власти. Если принять во внимание, написанное генералом Колесниковым о Правительстве РФ в его обращении в Евросуд, то объективное расследование должно быть делом чести Президента РФ. В противном случае пятно позора может лечь не только на Правительство РФ, но и на его штандарт.
В-третьих, тщательное расследование необходимо для всех действующих сотрудников МВД и ФСБ. Оно должно послужить делу укрепления взаимодействия двух этих структур. Для этого необходимо сделать очень объективный разбор: кто, в чём и насколько повинен в данной явно конфликтной ситуации. Нужно разработать на будущее для всех конкретные правила действий в подобных ситуациях. Ведь до «перестройки» такие конфликты разрешались быстро и без потерь. На стол достойного доверия руководителя выкладывались оперативные материалы, после чего принималось компромиссное и в то же время принципиальное решение по дальнейшей их реализации.
Расследование должно быть непременно беспристрастным. Для этого нужна следственная группа обязательно вневедомственная. Естественно возникает вопрос, а где же такую взять?
Есть предложение поручить это дело специальной общественной комиссии при Президенте Рф, созданной лишь для расследования обстоятельств трагической гибели генерал-майора МВД Колесникова. В состав комиссии нужно будет включить ветеранов с периферии: опытных оперативников из МВД и КГБ, а также следователей Прокуратуры. Принципиально важно, чтобы члены этой комиссии рекомендовались в её состав не Советами ветеранов при Управлениях силовых структур, а разными общественными организациями ветеранов правоохранительных органов. Комиссия должна быть достаточно многочисленной, не менее 20 человек, чтобы могла успешно справиться с любым объёмом работ. К тому же это затруднит возможность какого-либо сговора. Прошу редакцию газеты официально довести эту статью до сведения Президента РФ..
Уважаемые товарищи ветераны правоохранительных органов, убедительно прошу вас откликнуться на эту публикацию. Обстановка такова, что молчать просто грех.
Не дай Бог никому пережить то, что переживает ветеран МВД, Почётный сотрудник МВД, профессор Иван Колесников. Искренне соболезную ему и его близким.
Бывший сотрудник правоохранительных органов
В. Правдин (июль 2014 г.)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^