» » Сазонову - почетное звание? Достоин ли?
Информация к новости
  • Просмотров: 3 043
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 20-09-2013, 12:36
20-09-2013, 12:36

Сазонову - почетное звание? Достоин ли?

Категория: Письма читателей

92 процента проголосовших на радио «Эхо Москвы» в Самаре» высказались против присвоения В.Сазонову звания почетного гражданина то ли области, то ли города. Звонившие не вспомнили ничего такого заслуживаюшего, совершенного этим человеком. Но вспомнили, что он якобы посылал самолет за собственным внуком.
Да, странная инициатива поставить спикера в один ряд с действительно выдающимися представителями земли самарской, как Д. Козлов, Т.Ерошевский и другие. И не случайно к нам в редакцию прислали ниже публикуемый (сатирический или полушутливый?) «сценарий», который мы и предлагаем вниманию читателей
Сценарий несостоявшегося телефильма
Один мой знакомый в милицейском мундире полицейские сериалы не смотрит, говорит: «Вот почитай, что творится на наших самарских зонах, покруче будет, чем в кино». Он работник одной из самарских колоний. Прочел принесенные им вырезки из газет и решил на этом материале написать сценарий документального фильма «Зона-Самара». Думаю, он действительно будет покруче первого с его выдумками и очернительством.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
Середина 80=ых. Колючая проволока, сторожевые вышки, нары. Лай собак заглушают сирены – в одной из самарских колоний вспыхнул пожар, погибают осужденные.
Кабинет начальника УИН – Управления исполнения наказаний. Начальник пишет рапорт, подает в отставку.
Вокзал. По радио сообщают о прибытии поезда «Саратов-Самара». Из вагона выходит полковник Сазонов – новый начальник Самарского УИН, и его многочисленные родственники – будущие работники нашего УИН.
Конец первой серии. Идут титры с перечислением родственников. Особая благодарность – работникам Куйбышевской железной дороги.
ВТОРАЯ СЕРИЯ
Строительный кран. Бетономешалка. Строится многоквартирный дом для работников УИНа. Радостные лица работников. Звучит песня под гармонь с переложенным на свой лад стихотворением Бернса «Дом, который построил Джек»
А вот на верху утвержденная смета!
И деньги главбух получил из бюджета!
Будут и окна, будут и двери,
Будут квартиры милиционерам
В доме, который построит УИН.
Вновь на экране бетономешалка, но уже за городом. Ударным темпом строится коттедж для начальника УИН Сазонова. Летят на экране отрывные листки календаря, летят сами календари. Идут годы. Дом для работников – долгострой. Под ту же гармошку слышится унылая песня:
И на главбуха бывает проруха –
Есть командир поглавнее главбуха
Списаны окна, списаны двери
Актом представленным в бухгалтерию,
Как «непредвенные потери»
В доме, который строил УИН
На экране – тот же гармонист, но состарившийся. Играет тушь. Дом достроен! Новоселье! Но в стройных рядах новоселов половина семей незнакомых, в штатском. Звучит объяснение бухгалтера оставшимся без жилья: «Чтобы дом достроить, половину квартир продали.»
Больница. С сердечным приступом, дабы избежать неприятностей – на сторону ушли огромные суммы денежных средств – Сазонов лежит на больничной койке.
Высокий кабинет. Подписывается приказ об отстранении от должности Сазонова. Конец второй серии. В титрах – благодарность самарским строителям.
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
Окраина города. Воровская «стрелка». Двадцать до зубов вооруженных бандитов положены налетевшими омоновцами на землю. Двадцать первый, лежа также, извивается, пытаясь скинуть, вытолкнуть из кармана шорт пистолет. Тот почти уже выпал. Но все отснято на видеопленку. Это – Александр Курсаков. Вместе со старшим братом они создали и возглавили банду еще в начале 90=х. Банда считалась самой «отмороженной» организованной преступной группировкой. Младший Курсаков злобно материться. Грозит всех ментов перестрелять. Старший лежит спокойно, будто зная, что все будет окей.
Камера СИЗО. Оба брата на нарах. Младший читает уголовный кодекс, плюется: уголовное дело возбуждено по статье за бандитизм, вменяются братьям похищения людей, вымогательства, разбой с жертвами…Старший спокоен, будто знает, что все будет окей.
Кабинет начальника СИЗО полковника Бородина. Входит не кто-нибудь, а известный вор в законе и один из «смотрящих» за областью Гиви Колымский. Ведет разговор о необходимости создать братьям – правильным пацанам – достойные условия. Но уходят ни с чем и весьма оскорбленные.
Зал судебных заседаний. Первый суд над бандой. Обстановка психоза: охрана обыскивает зал, проверка входящих металлоискателями, снайперы на крыше. Суд отправляет дело на дорасследование, после которого обвинение в бандитизме снято.
Братья Курсаковы постоянно угрожают полковнику Бородину, да так убедительно, что сильный спокойный и уверенный в своей правоте Бородин за неделю до беды пишет об этом в УИН специальный рапорт.
Камера СИЗО. Чудесным образом из-под ареста освобождается старший брат: хотя меру пресечения прокуратура изменила шестерым его подельникам, наименее виновным. Но как-то так получилось, что на листе оказалось свободное место. А еще как-то так получилось, что неведомо кто вписал туда имя главаря Курсакова-старшего. Окей! Теперь и младшенькому легче заживется. Теперь на них работают самые дорогие адвокаты.
Зал заседаний суда. Никакого психоза и снайперов. Братьям дают срок лишь за незаконное ношение оружия. И именно такой, какой они уже отбыли под арестом. Из зала суда на свободу с чистой совестью. Окей!
Дом младшего Курсакова. Он выходит на порог, рядом с домом в центре – ресторан: надо в очередной раз отпраздновать свое чудесное освобождение.
Подъезжают киллеры, арендованные другой ОПГ. Звучат выстрелы.
Конец третьей серии. В титрах: телефоны похоронного бюро, изготовившего чудесный памятник.
ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ
СИЗО-1. Кабинет начальника, который беседует с журналистом.
-Сидели здесь и военные с большими звездами, и чиновники высокого ранга. Один из генералов появился у нас в форме. Волевой человек. Малолетки в камере у него по струнке ходили, курили в форточку…Был освобожден из зала суда. Покинул стены тюрьмы и глава Октябрьска. Несколько руководителей Новокуйбышевского НПЗ сидели после убийства директора Дика – были вскрыты финансовые нарушения. Один из его замов успел здесь развестись и снова жениться. Умелый специалист. Ему доверили работать на складе. В хозобслуге работать и сидеть легче. Сюда допускаются лица, вставшие на путь исправления.
В кадре некоторые эти лица, «вставшие на путь».
Самарский «авторитет» Маслов поливает в теплице огурцы, лук, петрушку. Работа не пыльная. И условия тепличные: телевизор, все чтобы и пищу приготовить самому. Его родные и близкие помогают с удобрениями, навозом – урожай требует заботливых рук. Ну а какие руки у «авторитета» и в чем они испачканы кроме навоза это другое дело.
В хозобслуге трудится и Яшин. Не только всей Самаре, но и Москве с Питером он более известен по кличке Дохлый. На счету - похищения людей с выбиванием «долгов и мозгов». Даже объявленный в розыск, Дохлый в открытую вел разборки, провернул несколько удачных «операций» с нефтью, подмял под свой контроль доходы от наркоторговли, открыл свое частное охранное бюро…
Все сходило с рук криминальному «авторитету». Дохлый, как говорил он сам о себе с гордостью, живее всех живых…И вот на тебе – сидит! И статьи ему светят тяжкие тяжкие, и срок по ним большой. Но…
Дело Дохлого живет и побеждает. Не уголовное дело, а то, что затеяно с его досрочным освобождением. Начальник СИЗО (явно не без благословления свыше) пишет в суд лестное письмо о том, что криминальный авторитет Дохлый, то есть гражданин Яшин человек по натуре общительный, по правилам реагирует на воспитание, пример в поведении и труде.
Через год с небольшим Дохлый выходит на свободу. Как говорится, с чистой совестью
Конец четвертой серии. В титрах руководство УИН благодарит господина Яшина за финансовую помощь в ремонте СИЗО и за то, что «в отношениях с администрацией вел себя правильно» (эти строки из письма-ходатайства высвечиваются на экране)
ПЯТАЯ СЕРИЯ
Кабинет бывшего начальника Самарского УИН полковника В.Ф.Сазонова. В руководящем кресле – полковник В.Ф.Сазонов. Оправился от сердечного недуга и прошлых невзгод, но снова встревожен…Конечно, спасибо высоким покровителям, закрывшим уголовные дела и отменившим приказ об отстранении. И вот на тебе…
-Что за комиссия, создатель, грядет к нас снова из Москвы? - спрашивает сам у себя.- Снова начнут копаться в моих особняках, построенных для моей большой семьи честным трудом? Или вновь возьмутся за сына, стоящего, как и я, на страже правопорядка, за то, что скрывал от органов неоднократные судимости тестя и тещи? А тут еще дело Дохлого.
Вызывает секретаря:
-Пишите приказ о немедленном переводе, скажем, в учебный центр начальника СИЗО. Второй приказ вывесим попозже: когда все утихомирится, вновь сделаем его начальником. А еще немедленно выясните как это смог без особых премудростей сбежать из нашей пересыльной тюрьмы вор в законе Смирнов.
-Выяснили: сбежал без особых премудростей, у него, по данным следствия, на воле припрятано золота на 20 новых миллионов рублей.
Золото, золото…Молчание есть настоящее золото. Кстати, ведутся ли все еще разговоры о связи дела с Бородиным с делами в УИН? Затихли? Правильно. Но комиссия есть комиссия, надо готовится.
Конец пятой серии. В титрах выражается благодарность высоким покровителям Сазонова – без их вмешательства не было 6-й и т д серий, сериал бы кончился.
ШЕСТАЯ СЕРИЯ
На экране портрет начальника Сызранского СИЗО полковника Бородина в черной рамке. Убит киллером в подъезде своего дома. Эта весть всколыхнула всю Сызрань, Самару. Убийство заказное, версий несколько. Первую – использование служебного положения в корыстных целях – отвергли. В свои 50 лет Евгений Бородин впервые получил квартиру, ни коттеджа, ни машины. Месть заключенных? Это был человек жесткий, но справедливый. В тюрьме навел порядок: никому никаких поблажек. Порядок и по эту сторону «колючки» - половину «благодетелей» уволил. Не могло это понравится кой-кому.
Следователи работали без устали. Смерть Бородина аукнулась и самим работникам УИНа – расследование столкнулось с фактами использования труда заключенных при строительстве личных дач, коттеджей.
Под проверку попал и сам Сазонов. Не могло не насторожить то обстоятельство, что Бородин, заместитель Сазонова по режиму, вдруг уходит начальником СИЗО, отправляется из областного центра в провинциальную Сызрань. Говорили, что не вписывался Бородин в аппарат Сазонова. И даже откровенно игнорировал собираемые «торжества».
Но эта версия отпала потому, что нашли киллера. У которого на счету уже шесть убийств. Поговаривают, что убийство Бородина он взял на себя по чьей-то просьбе: одним больше, одним меньше, все равно сидеть. А возьмешь – помогут…
А вот с заказчиками…тут тот еще детектив. Под подозрением оскорбленные Бородиным воры в законе Гиви Колымский и Гиви Дудука: не внял тот просьбам дать поблажки братьям Курсаковым. Оба Гиви «легли на дно», но вскоре киллером убит Дудука. Версий по поводу убийства куча. В том числе героических. Но на деле все очень просто. Заказчиком молодого друга Дудуки оказался стареющий Колымский. В свои 68 лет он не хотел уступать воровскую власть, а вскоре за сей «беспредел» был расстрелян и сам Колымский.
Оба Гиви в могиле, оба киллера сидят. Всем остальным окей.
Конец шестой серии. В этой серии в титрах благодарностей нет.
СЕДЬМАЯ СЕРИЯ
Год 1998-й. Главная городская магистраль Самары целый месяц перекрывается рабочими разваливающегося ЗИМа. Кабинет начальника Самарского облУВД. 52-летний генерал-лейтенант пишет рапорт о досрочной отставке. Наше УВД в пятерке лучших в России. Начальник, как говорится, на взлете, уважаем всеми. Прощаясь с сослуживцами он краток: «Служить бы рад – прислуживать не буду». Что же случилось?
Пресс-конференция. Начальник ОБЭП УВД рассказывает о результатах проверки на ЗиМе. Деталь за деталью. Завод, ДК «Звезда», боулинг-клуб…Заводской стадион «Волга» отдан под рынок некоей фирме. Начальник ОБЭП намекает, что по оперативным данным к этому процессу имеют отношение руководители одного из силовых ведомств.
Не потому ли уходит начальник облУВД, что не смог добиться отставки этого ведомства? Налоговой полиции, как решают знающие журналисты.
-Нет,- говорят люди из окружения генерал-лейтенанта.
-Его отставка вызвана несогласием работать вместе с одним из своих замов по системе УИН В. Сазоновым, - заявляет журналистам начальник Самарского Управления по борьбе с оргпреступностью.
Заметим: к этому времени отстраненный от должности Сазонов восстановлен в ней. Ну, а начальник налоговой полиции? Это так, частности. Но не безынтересные. Это он пристроил к себе сына Сазонова, уволенного из МВД за нечестность (кстати, когда неприятности с московской комиссией улеглись, сын снова вернулся в МВД. Сын же самого начальника полиции, будучи совладельцем зимовского боулинг-клуба, попал в «крутую разборку»).
Высказав недоверие своему заму Сазонову начальник облУВД ставил вопрос ребром: «Или он, или я». Потому и ушел, хлопнув дверью.
Конец седьмой серии. В титрах – благодарность работникам ЗиМа за активную жизненную позицию и администрации города, изгнавшей торговцев со стадиона
ВОСЬМАЯ СЕРИЯ
Конец 90-ых. В ГУИН торжества – оно, самарское, признано лучшим в России. Сазонову, первому в этой системе, присвоено звание генерала.
В Самаре паника. В лесу под городом обнаружен 20-ый труп. Создана оперативная группа из лучших сыщиков. Двое чудом выживших составили словесный портрет лесного маньяка. Его показывают по телевидению.
По дороге мчатся две машины. Из первой на ходу выскакивает лесной маньяк и открывает стрельбу из пистолета. Один из милиционеров ранен. Маньяку удалось скрыться. В багажнике угнанной им машины очередной труп.
Кольцо поисков сжимается. Маньяк вычислен. Его берут прямо на рабочем месте. Рабочее место – кабинет заместителя начальника колонии по режиму. Маньяк – он майор внутренней службы Ворошилов.
Доказательства неопровержимые. Кровь на куртке, нож, генная экспертиза, детектор лжи, кассеты с магнитол машин убитых, его следы и вещи, «узнанные» собаками…
Зал судебных заседаний. Звучит суровый приговор маньяку.
Самара вздохнула спокойно. Обеспокоен лишь начальник УИН Сазонов. Убийства бывшего его зама полковника Бородина, досрочное освобождение Дохлого, побег из зоны Смирнова к золоту, внесенный в списки освобождаемых Курсаков…А тут еще лесной маньяк, убийца Ворошилов – его сотрудник. А как же с имиджем лучшего ГУИН?
После суда над Ворошиловым на созванной пресс-конференции начальник УИН В.Сазонов во всеуслышание вновь озвучил неоднократно им заявленное: «Вот увидите, наш Ворошилов окажется не виновным».
Конец первой части. В титрах высказывается оказывается особая благодарность журналистам самарских и центральных газет, чьи материалы и факты легли в основу фильма.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^