» » работа наша такая
Информация к новости
  • Просмотров: 2 577
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 17-07-2014, 21:04
17-07-2014, 21:04

работа наша такая

Категория: Аналитика

 
АВТОГРАД — НАША СУДЬБА

 Сергей ИОНОВ, заведующий отделом организационно-партийной работы Тольяттинского горкома КПРФ:
Поскольку я вхожу в состав Автозаводского райкома КПРФ, то о его работе могу дать более детальную информацию. К тому же в Тольятти градообразующим предприятием является АвтоВАЗ, ему и приоритет. Причём не только на уровне Автозаводского райкома, но и на городском. Тем более что на ВАЗе сейчас сложная ситуация: идёт сокращение персонала. Кроме того, объявлено о значительных сокращениях на двух дочерних предприятиях. В Автозаводском районе вообще много предприятий, которые являются поставщиками АвтоВАЗа и напрямую зависят от его работы.
Вместе с профсоюзом
Работа коммунистов с трудовым коллективом Волжского автозавода осуществляется по многим направлениям. Прежде всего отмечу взаимодействие с профкомом независимого профсоюза «Единство», активно действующего на автогиганте. Этот профсоюз является составной частью МПРА. Его возглавляет Пётр Золотарёв, который избран вице-председателем МПРА, а также вице-председателем Конфедерации труда России. МПРА представлен и на других предприятиях нашего города, в частности на Волжском машиностроительном заводе.
Ранее аббревиатура МПРА расшифровывалась как Межрегиональный профсоюз работников автопрома. Но поскольку сфера его деятельности расширилась, то сейчас он называется Межрегиональным профсоюзом «Рабочая ассоциация». В ноябре прошлого года в его устав были внесены изменения, которые позволяют формировать первичные организации по территориальному принципу. Это позволяет вступать в него работникам, занятым в разных отраслях экономики. Не удивительно, что МПРА расширяет своё влияние в нашем городе. Ясно, что в такой ситуации тольяттинские коммунисты с ним тесно взаимодействуют и намерены и впредь расширять наше сотрудничество.
«Единство» является самым боевым и самым известным независимым профсоюзом в Тольятти. Признаюсь, что между ним и городским отделением КПРФ не всегда было полное взаимопонимание. Но когда в 2009 году в городе проходили многотысячные митинги рабочих АвтоВАЗа, организованные «Единством», представители КПРФ принимали в них непосредственное участие. Однако систематическая работа тогда не была отлажена. К доле скепсиса, с которой на первых порах некоторые активисты «Единства» относились к инициативе КПРФ по сближению, мы были готовы. Низкая активность рабочих, их неготовность принимать участие в акциях протеста, где отстаиваются их же интересы, тоже не стали для нас сюрпризом. К тому же сейчас, когда идут сокращения, люди боятся потерять свои рабочие места. Те, кто не боится, как раз и составляют актив профсоюза «Единство». В таких условиях тем более необходимо единство действий КПРФ и профсоюзов.
В определённом смысле поворотным стал 2012 год. Тогда началось наше систематическое взаимодействие в рамках работы Координационного совета оппозиционно-патриотических сил Тольятти. Он был создан по инициативе активистов местного отделения КПРФ. В него, помимо отделений Компартии и ЛКСМ, вошли представители профсоюзов «Единство» и «Солидарность» (в нашем городе эта рабочая организация малочисленная), общественных движений «Суть времени» и «Народный собор». Несмотря на такой, мягко говоря, разноплановый состав, Координационному совету удалось организовать ряд акций, получивших заметный общественный резонанс.
Например, горожане не могли не заметить «Вёрст протеста» — одиночных пикетов против ювенальной юстиции от здания мэрии до местной Думы. После этой акции Тольяттинская городская дума, в которой «единороссы» имеют большинство, единогласно высказалась против введения ювенальной юстиции. Причём сделала это первой в стране. Кроме серии пикетов против ювенальной юстиции, в городе прошли массовые акции против вступления России в ВТО и против базы НАТО в Ульяновске. Заметным событием стал и пикет против осквернения Вечного огня.
Правда, профсоюз «Единство» был представлен на этих протестных мероприятиях лишь отдельными лицами, а не организацией. Они не были на этих акциях сторонними наблюдателями, а принимали в них с одобрения профкома активное участие. Но всё же официально они не были уполномочены выступать, так сказать, под своими флагами. Руководители профсоюза объяснили свою позицию так: все эти мероприятия имели политический характер, экономических требований на них не выдвигалось, поэтому профсоюз и уклонялся от прямого участия. Коммунисты не стали оспаривать такую позицию. Между тем в эти акции, организаторами которых являлись КПРФ, а также «Суть времени» и «Народный собор», были вовлечены по большей части рабочие.
Избирательная кампания лета 2013 года свела на нет деятельность Координационного совета, члены которого принимали участие в выборах депутатов Тольяттинской городской думы. Дело в том, что они выступали в той избирательной кампании в качестве кандидатов от различных политических сил. По этой же причине приостановили взаимодействие и с Петром Золотарёвым, который, как и ряд других активистов профсоюза, на выборах депутатов Тольяттинской городской думы был выдвинут партией «Справедливая Россия»
Однако вскоре после выборов, в ноябре того же года, между Автозаводским райкомом КПРФ и профкомом «Единство» было достигнуто устное соглашение о сотрудничестве. Примечательно, что первым шагом, демонстрировавшим восстановление совместных действий, стали публикации интервью Петра Золотарёва и других материалов о деятельности профсоюза «Единство» в информационном бюллетене Тольяттинского горкома КПРФ «Правда Автограда» (он выходит один раз в месяц тиражом 10—20 тысяч экземпляров; в настоящее время проходит регистрацию как средство массовой информации). Активисты профсоюза регулярно помогают коммунистам распространять бюллетень среди рабочих АвтоВАЗа, а Автозаводский райком партии передаёт информацию о «Единстве» в орган обкома КПРФ — газету «Трудовая Самара».
Первой совместной акцией протеста после «выборного перерыва» стал митинг против массовых сокращений на АвтоВАЗе, инициатором которого выступил Автозаводский райком КПРФ. «Единство» помогало в организационных вопросах. Резолюция была основана на предложениях, также подготовленных «Единством». На митинге поднимался в том числе и вопрос о задержках с выплатой зарплаты на Волжском машиностроительном заводе. Из-за этого часть сотрудников предприятия отказалась выполнять свою работу. Вскоре после митинга задолженность перед работниками была ликвидирована.
Акция протеста не была многочисленной, но получила неплохой резонанс в СМИ и Интернете. А поскольку массовые сокращения продолжаются, то в настоящее время готовится новый митинг по той же теме. Его организатором сейчас выступает профсоюз «Единство», а коммунисты примут в нём активное участие. Райком находится в постоянном контакте с профкомом. Планируются другие совместные мероприятия.
Из традиционных форм работы райкома КПРФ с трудовым коллективом АвтоВАЗа нельзя не отметить регулярные (с 2011 года) выезды на проходные предприятия с целью распространения партийной прессы: «Правды», информационных бюллетеней ЦК КПРФ, «Трудовой Самары», «Правды Автограда».
Не надо также забывать, что партийные комитеты Центрального и Комсомольского районов Тольятти тоже помнят о трудовых коллективах. В поле их внимания прежде всего рабочие, занятые на предприятиях химической промышленности: «Куйбышевазот», «Тольяттикаучук», «Тольяттисинтез». К другим крупным заводам, с рабочими которых наши райкомы тоже тесно сотрудничают, можно отнести «Волгоцеммаш» и «Тольяттинский трансформатор».
В то же время я не хотел бы создавать впечатление, что работа коммунистов Тольятти с рабочими идёт гладко и беспроблемно. В целом жители города в последние годы не отличаются активным участием в политической жизни.
Партийное поручение
В начале апреля во всех трёх районных отделениях города прошли отчётно-выборные конференции. В каждом из них избран «классический» секретариат — первый секретарь, секретари по оргработе и по идеологии. Такие направления деятельности, как работа с общественными организациями и молодёжью, закреплены за членами райкомов без наделения их статусом секретаря. Неформально работа с трудовыми коллективами закреплена за конкретными секретарями. В Автозаводском райкоме её ведут секретарь по оргработе Сергей Егоров (он — депутат гордумы, работает электромонтёром на АвтоВАЗе) и секретарь по идеологии Виктор Козлов. В Центральном районе эти функции выполняет первый секретарь райкома Максим Гусейнов (он — главный сварщик «Волгоцеммаша» и руководитель фракции КПРФ в гордуме).
Активом являются все члены райкомов и секретари первичных отделений, между которыми распределяются те или иные функции при подготовке и проведении различных мероприятий. Любой из них может в зависимости от ситуации получить разовое задание по взаимодействию с рабочими и сотрудничеству с трудовыми коллективами.
Несколько слов о рабочих, избранных в партийные органы.
В Автозаводском райкоме на данный момент один рабочий промышленного предприятия — секретарь по оргработе Сергей Егоров, а также один электрик, обслуживающий жилфонд, — Ярослав Погодин. Ещё есть инженер, работающий на одном из средних предприятий, — Александр Марков.
В прошлом году рабочих в составе райкомов было больше. Но многие из них, не дожидаясь начала массовых сокращений, по собственному желанию покинули автозавод, найдя работу не в промышленной сфере. Кстати, Погодину и Маркову в разное время тоже приходилось уходить со своих рабочих мест под давлением администрации в связи с их активной партийной деятельностью (оба были кандидатами на выборах различного уровня, и во время избирательных кампаний начинались проблемы на работе). Центральный райком, как уже я отмечал, возглавляет главный сварщик крупного завода Максим Гусейнов.
Сергей Егоров, помимо должности секретаря по оргработе, выполняет часть работы по взаимодействию с трудовыми коллективами. Кроме того, он является заместителем председателя комитета по местному самоуправлению городской Думы, работает с общественными организациями (ТОС, Советы ветеранов и т.д.). Ярослав Погодин отвечает в райкоме за работу с ЛКСМ и другими молодёжными организациями. Александр Марков — секретарь первички.
«Агенты «Искры»
«Правда» спрашивает, есть ли у партийного комитета свои «агенты» (по аналогии с агентами «Искры») на каждом предприятии города (района)? Как организовано взаимодействие с ними? Постоянно ли партком получает информацию о жизни предприятия?
Вести партийную работу на предприятиях сложно из-за давления администрации. А такое случалось не раз. Тем более сложно заниматься партийной работой активистам, которые на виду. Те, кто побывал кандидатом на выборах, уже «засветились» и на роль «агентов «Искры» не годятся. Есть отдельные товарищи, в том числе сторонники, которые доставляют партийную прессу — по несколько экземпляров — за проходные.
В прошлом составе райкома у нас был один товарищ, который, работая на АвтоВАЗе, пытался развернуть там активную партийную деятельность, как он её понимал: постоянно конфликтовал с администрацией. Вступив в профсоюз «Единство», он вскоре возглавил профком одного из производств. В настоящее время уволен и судится с администрацией.
Несколько слов о депутатах-рабочих. В составе фракции КПРФ в Тольяттинской городской думе работают на протяжении двух созывов три депутата. И в том, и в этом созыве один из них — рабочий. Степан Филатов, депутат пятого созыва, трудился токарем на заводе «Тольяттихлеб». Но в декабре 2011 года был избран депутатом Самарской губернской думы, где в настоящее время работает на постоянной основе. О Сергее Егорове, который сейчас является депутатом гордумы, уже многое сказано. В других фракциях рабочих никогда не было и нет.
Партийные комитеты взаимодействуют с нашими фракциями в полном объёме. Чтобы горком и фракция действовали сами по себе, такого нет.
Больших возможностей бывать на предприятиях, за исключением своего рабочего места, у депутатов-коммунистов нет. На АвтоВАЗ даже Зюганову не дали пройти.
О нашей социальной базе
В настоящее время в Автозаводском районном отделении рабочих — около 20% (без учёта ИТР). Опять же хочется обратить внимание, что процентное соотношение снизилось в прошлом году из-за перехода ряда рабочих АвтоВАЗа на другую работу (в связи со сложной ситуацией на предприятии, низкой зарплатой и т.д.). В Автозаводском районе большинство жителей имеют за плечами вазовский стаж, и многие члены КПРФ из тех, кто сейчас не занят на промышленных предприятиях, получали рабочие специальности и хотя бы какое-то время отработали на автогиганте. Коммунисты-пенсионеры — практически все ветераны ВАЗа. Те, кто в настоящее время работает на ВАЗе или других промышленных предприятиях, являются активными членами партии, практически все имеют постоянные партийные поручения.
В связи с ожидаемым ростом безработицы, несмотря на работу коммунистов, которая отлаживается на предприятиях, рассчитывать на пополнение рядов партии рабочими не приходится. И виной тому, наверное, не только страх потерять рабочее место. После мощных протестных выступлений рабочих АвтоВАЗа в 2009 году, возглавляемых «Единством» при активном участии левых сил, в том числе КПРФ, волна рабочего сопротивления спала. Этому неожиданно для нас поспособствовала и… победа, одержанная КПРФ в городе на выборах в Государственную думу РФ и Самарскую губернскую думу в декабре 2011 года. Обыватель ждал быстрых результатов, но не видит никаких изменений. Он зачастую даже не хочет слышать объяснений, что в целом область «проголосовала» так, что значительно усилить фракцию КПРФ количественно в облдуме не удалось.
И вот сейчас — затишье. Это наглядно показали результаты выборов в Тольяттинскую гордуму в сентябре прошлого года. Коммунисты города отмобилизовались на них не хуже, чем в декабре 2011 года. А итоги — заметно хуже. И это при полной самоотдаче.
Сами же мы впадать в спячку не собираемся
«Правда», № за 17 июля

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^