» » Нельзя заставить человека поехать жить туда, где нет школ, больниц,
Информация к новости
  • Просмотров: 802
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 26-02-2016, 16:51
26-02-2016, 16:51

Нельзя заставить человека поехать жить туда, где нет школ, больниц,

Категория: Информация

Безработное село


Держать скот жителей отучили, курицу увидишь не на каждом дворе
Чего только не испытало российское село за последние десятилетия. Сначала «асфальтовые» академики вместе с чиновниками уничтожили многие «неперспективные» деревни, которые могли бы жить да жить. Когда же крестьянский люд собрали в большие сёла, началась перестроечная дурь. Упразднили совхозы, колхозы разорвали на паевые клочки. И остались сёла без ферм, ремонтных мастерских, токов и зернохранилищ, а народ — без работы. Поголовье российского стада по всем видам животных сократилось в разы, миллионы гектаров пахотной земли заросли бурьяном. Уменьшилась в сёлах и численность населения. Пожилым деваться некуда, а молодёжь рванула в город.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ в Самарской области более восьмидесяти процентов населения проживает в городах. По этому показателю регион в лидерах. Между тем по газификации села он приближается к ста процентам. И асфальтовыми дорогами не обижен. Однако многие молодые люди только зарегистрированы в сёлах. А работают давно в Самаре или в других регионах России.
— В нашем районе широко практикуется вахтовый метод. Молодые мужики, чтобы прокормить свои семьи, уезжают на работу в Сибирь или в районы Крайнего Севера. Кто возвращается через месяц, кто через два. Отдохнут и уезжают снова, — говорит житель села Красноармейское член КПРФ Александр Карасёв.
Сохранившиеся в районе коллективные хозяйства — не чета бывшим колхозам и совхозам, в каждом из которых работали сотни сельчан. Теперь там — два или три десятка человек. А у фермеров и того меньше. Кому повезло, нашли работу в районных учреждениях и службах. Приняли при условии, чтобы сидели и не вякали. Для молодёжи естественно стремление к самоутверждению. Да и обстановка в селе такая, что многим, даже самым равнодушным, невтерпёж. Вот и водитель местного газового хозяйства Игорь Ренёв решил податься в депутаты, чтобы в меру своих сил и возможностей попытаться улучшить жизнь односельчан. Знакомые и друзья его поддержали. А начальство сказало так:
— Если хочешь у нас и дальше работать, в депутаты не лезь.
Та же ситуация у работника дорожного участка Владимира Наумова. В итоге оба отказались от предвыборной борьбы.
Красноармейский район на юге области. От Самары — до ста километров. Село Красноармейское — ещё не глубинка, к тому же всё-таки райцентр. А в северных районах, откуда до областного центра в два раза дальше, ситуация гораздо хуже.
Село Большое Ермаково Кошкинского района в советские времена звенело от молодых голосов. Каждую неделю в осеннюю пору справляли по две-три свадьбы. Теперь выпускники школы разлетаются кто куда. Секретарь первичной организации КПРФ, депутат сельского парламента Фёдор Петров так оценивает обстановку:
— Радоваться нечему. Для молодёжи в селе работы нет. Одни нашли себе место у нефтяников в райцентре или пристроились охранниками в какой-нибудь фирме Самары. Другие нанимаются что-нибудь строить. Живут обычно с родителями…
В местном СПК «Романовское» работают 15 механизаторов и два водителя. Всем им за сорок. Зарплата от 15 до 20 тысяч. Казалось бы, со своим хозяйством на неё прожить можно, но вся беда в том, что с 25 декабря по 1 марта — отпуска за свой счёт. И всё-таки за своё место каждый держится, так что молодым ничего не светит.
В соседнем селе Ерандаево опустели уже 25 домов. В Грачёвке коренного населения проживают 20 душ, в основном пенсионеры. Остальные уехали.
И так по всему району.
У жительницы села Новая Кармала пенсионерки Наили Абдукаримовой в Самару уехал сын. Он механизатор, но работу нашёл только в областном центре. Туда же перебрались ещё один сын и дочь.
— Дочь взяла ипотечный кредит на жильё. Теперь есть хоть какая-то надежда, что будет свой угол. У сыновей — съёмные квартиры и жилищных перспектив пока нет, — рассказывает Н. Абдукаримова.
Словом, в городе приезжей молодёжи тоже не сладко, но там всё-таки легче найти работу и есть где свободное время провести. Об организации досуга сельской молодёжи сказано много. Наверное, это важная вещь. Но ведь во многих российских сёлах сохранились клубы, библиотеки и даже ансамбли песни и пляски, но молодёжь это к родному краю почему-то не притягивает. Поют и пляшут только дедушки с бабушками. Не в этом, значит, дело.
А разве повернётся у кого-нибудь хоть слово сказать против сельских школ или детских садов? Все — за. Не школу — настоящий дворец построили в посёлке Высотино Хворостянского района, а учиться там некому. Думаю, несменяемый на протяжении десятилетий глава района господин Махов теперь дошёл до простой истины, что одним таким «пряником» женщин в роддом не заманишь. Детей-то ведь не только учить, но и кормить надо, значит, молодым папам и мамам в первую очередь нужна работа.
Ещё одна тема для непрерывной трибунной болтовни — это дороги на селе. Уже подзабыли, что в российской деревне всё, что нужно для жизни, мычало, блеяло, хрюкало и без асфальта. И на полях росло на протяжении многих столетий тоже без него. Конечно, теперь время другое. Желательно, чтобы у сельских жителей было всё необходимое для достойной жизни. Но в разговорах с ними, особенно когда речь идёт о судьбе юношей и девушек, чаще всех других проблем называется именно безработица.
По словам директора Института экономики сельского хозяйства Ивана Ушачёва, примерно четверть населения страны приходится на сельские поселения, но проживают в них 36 процентов всех российских безработных. Только за 2014 год село покинули 138 тысяч молодых людей. Фермеры эту проблему не решили и не решат. Чиновники рассчитывали, что они своими горбами и нервами будут создавать рабочие места, неустанно расширяя производство мяса, молока и зерна. Но горбы и нервы — ресурс не восполняемый. Они уже надорваны лживыми посулами о помощи государства, издевательской волокитой при выделении земли, сумасшедшими процентами по кредитам и прочими «прелестями» российской действительности.
Держать скот жителей отучили, курицу увидишь не на каждом дворе. Были колхозы — выделяли корма для личного подсобного хозяйства, помогали пахать огороды. А теперь помогать некому. Многие и картошку уже не сажают. А зачем, если в магазине купить можно. Где бы только деньги взять? Но об этом академики и чиновники помалкивают. Есть у них надежда на крупный бизнес. Вот придёт он в село, и всё образуется. Кое-где уже пришёл. «Самарская инвестиционная компания («СИНКО») который год хозяйничает на севере области.
— Её волнует только прибыль, а не судьба наших сёл, — сетует первый секретарь Кошкинского райкома КПРФ Татьяна Журавлёва. — Создаётся впечатление, что сельское население «СИНКО» вообще не нужно, особенно молодёжь…
Снова вспоминаются «асфальтовые» академики давно минувших лет. Ах как горячо и вроде бы разумно говорили они о трудной жизни в «неперспективных» деревнях с их колодцами, печами, плохими дорогами. Но молодёжь продолжает разбегаться даже из укрупнённых деревень, где есть газ, асфальт, школы и детсады. Есть и новая федеральная программа по устойчивому развитию сельских территорий — которая уже по счёту. Принята на 2014—2017 годы и на период до 2020 года. Недавно Совет по вопросам АПК и природопользования при верхней палате парламента призвал усилить внимание к её реализации. Традиционно разговор зашёл о дорогах. Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв сообщил, что в 2016 году правительство РФ увеличит объём финансирования строительства дорог в сельской местности на 70 процентов — до 7,5 млрд. рублей, что позволит построить аж 680 километров.
Даже с учётом роста на 70 процентов выделены по сути гроши. Да и те, говорят, не будут освоены. Между тем средняя стоимость стадионов для чемпионата мира по футболу, которые возводятся в европейской части страны, почти в два раза больше. Для гигантских просторов Сибири и Дальнего Востока те жалкие километры вообще не имеют никакого значения. Но ведь это традиция — озабоченно, с придыханием говорить о дорогах для села, но в сущности это обычное сотрясение воздуха.
По новой программе развития АПК на 2015 год должны были выделить порядка 13 млрд. рублей. Для сравнения: сбор за акциз на ГСМ с сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей составил в том же году более 152 млрд. Хочется спросить у правительства: «Где деньги, Зин?»
— Нельзя заставить человека поехать жить туда, где нет школ, больниц, нет условий, обеспечивающих достойную благоустроенную жизнь и свободное развитие человека, — совершенно справедливо заявил на том заседании Совета по вопросам АПК Александр Ткачёв.
А может, прежде чем заставлять кого-то ехать в село, обеспечить работой тех, кто там уже живёт?Александр ПЕТРОВ. (Соб. корр. «Правды»)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^