Десятилетие реформ в образовании. Точка невозврата пройдена?
Из интервью Санк-Петербургским ведомостям С.Е. Рукшина, заслуженного учителя России, доцента РГПУ им. Герцена, заместителя директора физико-математического лицея № 239, автора более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создатель и руководитель городского Центра для одаренных школьников:
Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.
В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны .
Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста знающих, как надо : большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ.
А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования . Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?
Не случайно, что гигант прогрессивной мысли Тоффлер, гений педагогики и певец постмодернизма (у нас его любят, принимают на государственных форумах - в частности на форуме в Ярославле, где, естественно, его не обошел вниманием Д.Медведев), писалКрошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам .
Возвращаюсь к интервью С.Е. Рукшина. Там есть и такие слова: Когда люди, напрямую ассоциированные со Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: Если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути . Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении .
При этом мы уже говорили, что такие структуры, как Всемирный банк привлекают именно страны в состоянии кризиса. Разрушенные страны привлекательны для Всемирного банка по простой причине: они послушны. После катастроф правительства этих стран обычно делают все, что от них требуют, лишь бы получить финансовую помощь, даже если она будет значить огромные долги и травматические политические реформы , пишет известный критик западной системы Наоми Кляйн в книге The Shok Docktrine: The Rise of Disaster Capitalism (видео-вариант).
Осознавая беспомощность пострадавших от конфликта или катаклизма стран, Всемирный банк и МВФ предоставляют помощь не в виде грантов, а в виде займов на определённых условиях, принятие которых делает то или иное государство государством с ограниченным суверенитетом .
Сегодня ограниченность суверенитета создается исключительно усилиями пятой оккупиационной колонны , колонизировавшей гуманитарную область знаний т.е. экономическую/финансовую, информационную и образовательную составляющую суверенитета России. И не только.
Мы говорили, что уверенность условно нового министра образования Ливанова в том, что что число бюджетных мест в вузах превышено в два раза, навеяна соответствующими выводами, сделанными специалистами Всемирного банка. Они давно заявляют, что в России не нужно иметь такое большое количество бюджетных мест.
При этом с деградацией образования в третьих странах , куда иудо-либералы скатили и Россию, появилоась информация, что в Великобритании собираются вводить аналоги "тоталитарных" советских математических школ. ~ Кирилл Мямлин.