Медвежья услуга
Недавно российское правительство высадило в Тольятти вертолетный десант, который предпринял дерзкую «операцию по спасению автопрома». По ее итогам нашей автомобильной промышленности обещано 50 млрд государственных рублей. Оставим вопрос «припарок для мертвого» на потом, а вначале разберемся – откуда возьмутся эти 50 млрд и кто именно под вывеской АвтоВАЗа получит их весомую часть. Средства, разумеется, будут взяты из госбюджета, пополняемого, в т ч из наших с вами налогов. А нас кто-нибудь спросил? В конечном итоге в выгоде останется материнская компания автозавода – Alliance Rostec Auto B.V., которая зарегистрирована в Голландии и в этой же стране тюльпанов и легальных наркотиков платит налоги. Что это, как не вывод средств за границу, о котором то и дело сокрушается правительство? Очень «патриотично», учитывая, что Голландия – член НАТО.
Связанные с АвтоВАЗом события вообще дают этой несимпатизирующей России организации поводы устраивать праздники хоть каждый день. Вот Андерссон – иностранный гражданин – поделил на ноль дочерний ВМЗ, еще полтора года назад выпускавший крайне важную, в т ч и для оборонного комплекса и авиапрома РФ, продукцию. В штаб-квартире НАТО откупоривают шампанское.
«Я прокатился, мне понравилось» – вот что, если коротко, сказал по поводу увиденного в Тольятти Д.Медведев, немного поруливший «отечественным» Xray, примерно на 80% состоящим из иностранных комплектующих. До ворот ВМЗ, АвтоВАЗагрегата, ОПП и других поставщиков, смежников и производителей спецавтомобилей, которых Андерссон или уже прикрыл или еще только планирует, премьер не доехал. Не будем голословно обвинять его в совсем уж полной дезориентации: о положении дел в вышеуказанных объектах и их роли для Тольятти он, наверняка, читал. Все подробно описывалось в документах, которые были подготовлены и направлены мною Правительству РФ и в госкорпорацию «Ростех» (один из основных акционеров АвтоВАЗа), нотам предпочли это проигнорировать.