Меркушкин и Стена
Не успел окончательно стихнуть скандал с вероломным объединением трёх исторически обособленных друг от друга самарских вузов, венцом которого стала резонансная оговорка Николая Меркушкина про «Александра Матросова, самоубийц и амбразуру». Причём неожиданно отчаянное сопротивление совершенно далёких от всякой политики граждан вызвала даже не столько весьма спорная, подчёркнуто личная инициатива губернатора, прикрывающаяся общероссийским «трендом», сколько формы и методы её «упёртого» воплощения. И вот теперь вырастает новая, уже буквальная стена между остатками самарского самосознания и всенародно избранным феодальным варягом, примеряющим на себя тогу пародийного наместника, «прокуратора Самарии Понтия Пилата».
Николай Меркушкин, всерьёз считающий себя архитектором и инженером человеческих душ, решил возвести стену на площади Славы, радикально меняющую её облик и фактически закрывающую «простым смердам», дошедшим до её края, ставший уже легендарным обзор. Между принадлежащим всем и каждому видом - на волжский склон, Волгу и магический заволжский простор - и реальным из плоти и крови жителем города, ради этого приходящего и приезжающего сюда, теперь будет рукотворная стена имени Николая Меркушкина. Ещё раньше «космические плиты» были заменены аляповатой цветной плиткой, изгнавшей с площади весёлую роликовую молодёжь.
Прежде чем плакать, хочется смеяться. И над рассказами бывшего главы Республики Мордовия из маленького города Саранска о том, как он утверждал там все архитектурные проекты. И над бессознательным смешением в малокультурной «реконструкции» площади Славы имперской брутальности и колхозной советскости. И над откровенной пародией на имперский стиль Древнего Рима и сталинский монументализм, скрывающийся в подсознании настоящего автора этого проекта. И над периферийным презрением к профессиональному сообществу и коренным жителям города, ранее даже не ведавшим о мифологическом, крошечном, захолустном Саранске.