» » Бу разваливает автопром. Диверсия? Шпионаж?
Информация к новости
  • Просмотров: 742
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 6-02-2016, 14:21
6-02-2016, 14:21

Бу разваливает автопром. Диверсия? Шпионаж?

Категория: Разоблачение

Медвежья услуга
Недавно российское правительство высадило в Тольятти вертолетный десант, который предпринял дерзкую «операцию по спасению автопрома». По ее итогам нашей автомобильной промышленности обещано 50 млрд государственных рублей. Оставим вопрос «припарок для мертвого» на потом, а вначале разберемся – откуда возьмутся эти 50 млрд и кто именно под вывеской АвтоВАЗа получит их весомую часть. Средства, разумеется, будут взяты из госбюджета, пополняемого, в т ч из наших с вами налогов. А нас кто-нибудь спросил? В конечном итоге в выгоде останется материнская компания автозавода – Alliance Rostec Auto B.V., которая зарегистрирована в Голландии и в этой же стране тюльпанов и легальных наркотиков платит налоги. Что это, как не вывод средств за границу, о котором то и дело сокрушается правительство? Очень «патриотично», учитывая, что Голландия – член НАТО.
Связанные с АвтоВАЗом события вообще дают этой несимпатизирующей России организации поводы устраивать праздники хоть каждый день. Вот Андерссон – иностранный гражданин – поделил на ноль дочерний ВМЗ, еще полтора года назад выпускавший крайне важную, в т ч и для оборонного комплекса и авиапрома РФ, продукцию. В штаб-квартире НАТО откупоривают шампанское.
«Я прокатился, мне понравилось» – вот что, если коротко, сказал по поводу увиденного в Тольятти Д.Медведев, немного поруливший «отечественным» Xray, примерно на 80% состоящим из иностранных комплектующих. До ворот ВМЗ, АвтоВАЗагрегата, ОПП и других поставщиков, смежников и производителей спецавтомобилей, которых Андерссон или уже прикрыл или еще только планирует, премьер не доехал. Не будем голословно обвинять его в совсем уж полной дезориентации: о положении дел в вышеуказанных объектах и их роли для Тольятти он, наверняка, читал. Все подробно описывалось в документах, которые были подготовлены и направлены мною Правительству РФ и в госкорпорацию «Ростех» (один из основных акционеров АвтоВАЗа), нотам предпочли это проигнорировать.
Совершенно точно с ним ознакомились господа Мантуров, Улюкаев, Дворкович и прочие министры и советники. Вывод, если утрировать содержание их многословных ответных посланий, был тот же: мы покатались, нам понравилось.
Им понравилось, что с закрытием ОПП и тотальным сокращением кадров НТЦ автозавод лишился возможности создавать что-либо новое, превращаясь в «отверточное » производство. Довольную улыбку у них, должно быть, вызвали планы ликвидации «ВИС-АВТО» и «Супер-Авто», создающих спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб, а также ведущих уникальные инновационные разработки. Их не мог не порадовать перевод выпуска доступных спорт-каров из обладающей необходимыми компетенциями дочерней компании LADA-Sport на конвейер.
Теперь от завода можно не ждать передовых технологий, для отработки которых и открываются спортивные подразделения в мировом автопроме.         Можно было рассчитывать на преимущества в экспорте автомобилей, которые будут достигнуты при удешевлении рубля. В свое время об этом заявлял и Бу Андерссон. Сам же в это время лихо отодвигал и гнобил отечественных поставщиков. 2/3 бюджета на закупку комплектующих и консалтинг отправляется за границу на счета иностранных компаний. А в долгах на миллиарды остаются российские изготовители деталей, отечественные банки и поставщики.
Андерссон этого факта стесняется, поэтому в открытой для доступа информации и документах АвтоВАЗа цифры по локализации заметно разнятся. Совсем неудобно получилось, когда Бу не моргнув глазом обозначил В.Путину процент локализации «Весты» в 70%, в то время как с учетом скрытого импорта этот показатель еле дотягивает до 47%. Т е флагманская модель отечественного автомобилестроения не получилась даже наполовину отечественной.
 Бу, помимо намеренно деструктивных действий на АвтоВАЗе, часто вынужден прикрывать непрофессионализм и корыстность своей команды. Кроме искусственно вызванного дефицита моделей бренда LADA в пользу созданных на их же базе «датсунов », а также прочих «невинных шалостей », его «орлы» допустили убытки, которые невозможно объяснить никакими системными трудностями автопрома. Предположительно за 2015 г. завод потерпит убытки на сумму 45 млрд (итого прогнозируемый совокупный убыток за 2 года правления Андерссона составит порядка 70 млрд). Между тем на российских автопредприятиях ГАЗ, УАЗ и «Соллерс» дела обстоят отнюдь не плохо – потому что русские парни и патриотизм творят чудеса… И альянс Hyundai-KIA, находящийся в тех же экономических реалиях «вырулил» вполне достойно.
Может, если уж настолько низко пало доверие к российским специалистам, в вазовские топ-менеджеры стоило набирать корейских автостроителей, а не вербовать ландскнехтов по всей Европе? О «косяках » и чудачествах многочисленных чехов на АвтоВАЗе уже ходят анекдоты. Правда, никто не смеется – все знают, сколько получают эти братья- славяне, мешаясь под ногами работяг, несущих на себе тяготы пребывающего в глубоком кризисе предприятия.
Идиотский перенос производства «Весты» из Тольятти в Ижевск, стоивший заводу дополнительные 10 млрд руб. – блестящий образец гениальности иностранных логистов. На банальном откате, как сообщалось в СМИ, попался директор по закупкам ОАО  М.Напиорковский. Такой мелкотравчатой коррупции в высших эшелонах вазовской власти вообще не наблюдалось.
Но это все детали на фоне разрушительной политики, которую давно, неприкрыто, наплевав на интересы АвтоВАЗа и страны в целом, ведет альянс Renault- Nissan. Уничтожив вазовский инжиниринг и экономическую службу, замкнув на себе закупки и поставив в максимально невыгодное положение дилеров, альянс горячо одобрил действия Андерссона по ликвидации российских поставщиков и смежников. А между тем, порядка 800 млн руб. вложены многонациональным руководством ОАО «АвтоВАЗ » в превращение базы отдыха «Фортуна» в шикарную гостиницу LADA-resort 4* – наверное, это важный элемент в технологии производства автомобилей.
  Во избежание обвинений в шовинизме и ксенофобии отмечу, что Андерссон не первый, отличающийся любовью к шикарной жизни, ставленник совладельца  автозавода ГК «Ростех». За исключением И.Комарова, все предыдущие назначенцы «Ростеха» на пост президента очень хорошо, даже по московским меркам, «наварились» на руководимом ими предприятии. Единственные, кто на всем политическом пространстве страны выступает против превращения АвтоВАЗа в «отвертку», – это КПРФ. Возможно, мы, коммунисты, лучше других помним, как строились ВАЗ и город Тольятти и какое значение они имели и еще могут иметь для экономики страны. Только нам кажется дикостью, когда Тольятти превращается в социальную бомбу, третий год подряд наполняя наполняясь десятками тысяч выкинутых со своих рабочих мест людей. Свыше 20 000 вазовцев покинуло завод с момента прихода к власти Андерссона. Есть надежда, как я уже рассказывал в «ТС», что эти вопросы волнуют и В.Путина – я направлял в администрацию Президента информацию о том, что творится на заводе. 18 января Президент  подписал «Перечень поручений по результатам проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности », четко определяющий автопром как стратегически важную часть развития государства. ». Каждый его пункт ставит вне государственных интересов России и, соответственно, вне закона многие действия нынешнего руководства ОАО «АвтоВАЗ», включая ликвидацию смежных предприятий .
Леонид Калашников
(прошел трудовой путь на ВАЗе от мастера до замначальника управления в НТЦ).
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (4)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^