» » Как власть гнобит неугодных
Информация к новости
  • Просмотров: 746
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 17-11-2015, 15:52
17-11-2015, 15:52

Как власть гнобит неугодных

Категория: Разоблачение

И ОДИН КОММУНИСТ НА СЕЛЕ ВОИН
    
В центре села Абашево Хворостянского района Самарской области стоит памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Плитка во многих местах отвалилась. Фамилии павших бойцов не разобрать — они замазаны краской мерзейшего цвета. Над скорбным списком были выбиты какие-то слова. Их красили в багровый цвет.
Родственники павших воинов ходят мимо, видят это глумление над памятью отцов и дедов в год 70-летия Великой Победы и молчат. Тем, кто посмеет сказать правду местной власти, это дорого обойдётся.
И ВСЁ-ТАКИ один человек — коммунист Ольга Плотцева это кощунство терпеть не стала, хотя в списке погибших фамилии её родственников нет. Она вообще не местная — переехала в село из Самары, подальше от городской суеты. Здесь и воздух должен быть чище. Тогда она ещё не знала, какие ядовитые миазмы по округе распространяет местная власть.
А началось всё с истории, о которой судачат до сих пор. В отношении главы сельского поселения Галины Шабавниной в прошлом году возбудили уголовное дело. Эта гражданка «один раз в шесть месяцев изготавливала справки о доходах на себя и своего мужа, состоящего в должности водителя администрации сельского поселения, внося в официальный документ заведомо ложные сведения».
Это цитата из решения районного суда. Используя служебное положение, Шабавнина заверяла свою липу печатью и передавала в управление социальной защиты населения районной администрации для начисления субсидий. Так продолжалось в течение ряда лет, пока мошенницу не взяли за бока. Она тут же возвратила похищенные деньги. Видимо, от бедности особо не страдала. И, как водится у жуликоватых чиновников, незамедлительно раскаялась. Но в решении суда говорится, что Шабавнина намеревалась продолжать незаконное получение субсидий, «пока это возможно». Каким образом такое намерение стыкуется с внезапно созревшим раскаянием, лично мне непонятно.
По соответствующей статье Уголовного кодекса этой дамочке светило лишение свободы на приличный срок, как вариант — принудительные работы для пробуждения совести или штраф, отбивающий всякое желание хапать деньги, предназначенные бедным и немощным. Следом за таким приговором пришлось бы освобождать эту нечистую на руку чиновницу от должности. А она позарез нужна господину Махову — несменяемому последние два десятка лет главе района. Ведь невдалеке от села — живописные угодья, где земля на вес золота. Все манипуляции с ней невозможны без согласования с сельской администрацией. Немало недвижимости осталось от бывших колхозов. В этом важном направлении тоже без сельской начальницы не обойтись. В общем, кадр она ценный.
И представитель потерпевшей стороны — чиновник районного управления социальной защиты — ходатайствует перед судом о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон. Словно мошенница залезла не в государственный, а в свой личный карман. Суд уголовное дело прекращает. Шабавнина как ни в чём не бывало по-прежнему начальствует в Абашеве и окрестных сёлах, входящих в округ. Местные чиновники, и до того не блиставшие законопослушностью, теперь могут открыто воровать из бюджета, потом каяться, чтобы не лишали возможности воровать и дальше.
Возмутилась такой безнаказанностью только Плотцева. Остальные жители села давно на всё махнули рукой. Ольга Владимировна не раз обращалась в районную администрацию с неприятными для чиновников вопросами. В ответ же получала ухмылки:
— Подумаешь, справки себе выдавала… Невелика беда!
Затем заявления пошли чиновникам повыше рангом. Результат нулевой.
Всё указанное — события года минувшего, а в этом году глумление Шабавниной над законом и совестью приобрело новый размах. На протяжении многих месяцев в жутком состоянии находится памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. И вновь Ольга Владимировна пишет во все концы, чтобы хоть в год 70-летия Победы сделали ремонт. Конечная инстанция — администрация президента России. Письмо, как водится, переслали в Самару. Ответ дал заместитель руководителя администрации Самарского губернатора М.А. Козлов. Он посетовал на особо вредные в здешних местах жару и дожди, которые разрушают памятник, но в итоге торжественно возвестил, что в июле этого года администрацией сельского поселения был проведён повторный ремонт. В итоге «памятник, установленный в селе Абашево в честь погибших земляков, а также прилегающая к нему территория находятся в удовлетворительном состоянии».
Затрачено на последний ремонт 40 тысяч 357 рублей. Сколько ухлопано на предыдущие ремонты — неизвестно.
Понятно, что Козлов в Абашеве не был, а просто подмахнул отписку. А я это надругательство над памятью павших бойцов видел своими глазами. Пообщался и с Галиной Шабавниной. Диктофон сохранил её металлический голос.
— Я на ваши вопросы отвечать буду только в присутствии Махова, — решительно заявила она.
Из её слов можно было понять, что Махов тоже причастен к разбазариванию бюджетных денег, затраченных на ремонт памятника, и он должен отвечать вместе с Шабавниной. Конечно, ей виднее, кто за что должен отвечать, но масштаб этого жульничества для главы района всё-таки маловат. К тому же из ответа Козлова следовало, что ремонт провела именно сельская администрация.
Под сверкание глаз стоявшего рядом мужа-водителя я высказал Шабавниной всё, что думаю о ней самой и об этой ситуации. По наивности предполагал, что после моего монолога охамевшая от безнаказанности начальница всё-таки найдёт мешок клея, чтобы прилепить отвалившуюся плитку на место. И бутылку растворителя, с помощью которого можно смыть с фамилий фронтовиков позорную краску. Но после июльского «ремонта» минули август и сентябрь, причём без особых дождей, которые, если верить отписке, разрушают памятник. Был сухим и октябрь. Что же так разрушило монумент?
Незадолго до парада памяти 7 ноября, который прошёл не только в Москве, но и в Самаре, куда в начале войны переехало правительство страны, размалёванную красками плиту с фамилиями павших бойцов замотали плёнкой. А отлетевшая плитка около памятника как валялась, так и валяется.
Зато сколько правильных речей было на самарском параде памяти! О нашем долге перед павшими бойцами. О верности заветам отцов и дедов. Акция была торжественной, красочной, волнующей. За проведение этого мероприятия губернатору области Николаю Меркушкину по поручению президента Российской ассоциации героев незамедлительно вручили медаль «Отвага. Честь. Слава».
Не знаю, что за отвагу проявил губернатор, в какие ходил атаки, чем рисковал при проведении пятого по счёту парада на самарской земле. Первый, как известно, прошёл в 1941 году. Но мне хорошо известно, что в Хворостянском районе той же Самарской области, в селе Абашево, весь юбилейный год ежедневно ходила в атаки на чиновничий произвол уже немолодой коммунист и настоящий российский патриот Ольга Владимировна Плотцева. Она рисковала своим здоровьем, а может, даже и жизнью, отстаивая посмертную славу павших героев. Её поливали грязью в местной газете, на неё науськивали полицию, обвиняя в несусветных грехах типа разжигания национальной розни. Местная власть подыскивала подонков, которые писали пасквили, а дознавателя вызвали аж из Самары — за две сотни вёрст. Никакого криминала в обличениях местной власти он не нашёл и удалился восвояси.
Чтобы не пустить Плотцеву в депутаты, местные чиновники организовали невиданные в России досрочные выборы: из 88 избирателей почти половина проголосовали досрочно. В бессильной и тупой ярости её домик однажды на трое суток отключили от электроснабжения.
— Я не отступлю, хотя Махов давно включил мою фамилию в чёрный список, — сказала мне Ольга Владимировна.
Вот где действительно каждый день проявляются отвага и честь. Но от многомесячной нервотрёпки у Плотцевой уже сдаёт здоровье. Теряется вера, что на чиновников можно хоть как-то повлиять. В селе у неё есть сторонники, но они запуганы. Между тем в Самарской области две тысячи коммунистов. В губернской Думе есть фракция КПРФ. Есть многочисленная фракция в Государственной думе. И тысячи коммунистов по всей стране. Если мы не защитим Плотцеву от нападок всякой нечисти, издевательства будут продолжаться, и чем это кончится, не знает никто. В лучшем случае её выдавят из села. И тогда безнаказанное глумление чиновничьей компашки над памятью наших павших отцов и дедов, над законностью и всем тем, на чём держатся страна и вся наша жизнь, будет продолжаться. Это станет победой не только над Плотцевой, но и над каждым из нас.
Допустить этого мы не имеем права.
Александр ПЕТРОВ. (Соб. корр. «Правды»)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^