» » Как дербанили Хворостянский район
Информация к новости
  • Просмотров: 2 168
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 28-08-2015, 14:14
28-08-2015, 14:14

Как дербанили Хворостянский район

Категория: Разоблачение

ПО БАДЬЕ В РУКИ — И ЗА ВОДОЙ

 Самарская область.Просмотров: 43Без воды, как известно, «ни туды и ни сюды». Это особенно хорошо доходит до местных реформаторов во время засухи в заволжских степях. Сразу начинаются стоны, к Москве вытягиваются руки в ожидании финансовой помощи. Как же иначе, если чрезвычайная ситуация, если — стихия…  В этом году режим ЧС объявлен в 11 южных районах Самарской области. Урожай сгорел под жарким солнцем на тысячах гектаров. В том числе и на тех, что при Советской власти были поливными. Куда же делась вода?
ВОДА КАК БЫЛА, так и осталась в реке Чагре, в других притоках Волги. Да и в самой великой русской реке её вполне достаточно для полива, несмотря на засуху. Но поливать некому. Да и нечем. Разве только черпать вёдрами…
Хорошо бы парочку вёдер пообъёмистей вручить главе Хворостянского района господину Махову. И пусть таскает воду из Чагры на окрестные поля, хоть и негосподское это дело. Толку от его работы будет, конечно, немного. Но хоть бы урок получил. Ведь разрушение действовавшей в районе Спасской оросительной системы связывают и с его именем.
Эту систему начали строить в конце шестидесятых годов прошлого века. Объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, так что участие в грандиозных работах принимала вся Советская страна. Начинались они в Приволжском и Хворостянском районах, где появились первые насосные станции и оросительные каналы. В Хворостянский даже завезли земснаряд и от реки Чагры сделали канал до насосной станции, которая закачивала воду на вершину окрестного холма. С него она шла самотёком до следующей насосной станции, которую до сих пор называют Пугачёвской — по имени колхоза, которому в советские времена принадлежали все окрестные поля. Воды хватало и на соседние районы, до которых от этих мест многие десятки километров.
— Канал проходил и через наш район до Большечерниговского, — говорит первый секретарь Красноармейского райкома Александр Карасёв. — На поливных полях получали высокие урожаи овощей, многолетних трав, воду использовало население для своих нужд. Потом трубы растащили, большинство станций закрыли. В Большечерниговском районе теперь не хватает воды даже населению.
А в Хворостянском районе трубы растаскивали «цивилизованно», с разрешения главы администрации. «Махов ещё в 2004 году, — пишет областная газета «Трудовая Самара», — разрешил выкопать поливочные прямошовные трубы и продать в Волгоградскую область…» Были ещё трубы, которые соединялись с помощью резьбы. Их тоже выкопали и продали.
Какое право Махов имел на подобные разрешения? Хорошо бы так называемым компетентным органам спросить у него самого. Возможность у них такая была и остаётся. Но спрашивать они не будут. Этот господин, последние двадцать с лишним лет бессменно руководящий районом, очень хорошо научился быть полезным областной власти. Это его район обеспечил в прошлом году на губернаторских выборах фантастическую явку — до ста процентов не хватило каких-то долей — и почти поголовное голосование за главу региона, от которого даже крупные специалисты по народному волеизъявлению в южных республиках пооткрывали бы рты. А при вступлении губернатора в должность Махов произнёс речь, полную любви и обожания.
Нет ему равных и по количеству различных званий и наград. Но не похвастаешься посредственными урожаями.
В Хворостянском районе украли не только трубы. И насосную станцию разграбили, которая подавала воду на колхозные поля. Теперь в её огромном корпусе не найдёшь даже ржавого болта.
Всё вывезли подчистую.
Бывший главный агроном колхоза имени Пугачёва Фёдор Рауткин вспоминает, как гонял всяческое ворьё, хотя ему показывали разрешительные бумаги с печатями. А потом понял, что один он уничтожение оросительной системы остановить не сможет.
— У нас на полях 18 «Фрегатами» производился полив более тысячи гектаров пшеницы, ячменя, овса, кукурузы. Работали и «Волжанки», они поливали более пятисот гектаров, — рассказывает Фёдор Ефимович. — Кукурузу выращивали на зерно. Початки были — во какие! Потом ещё на восьмистах гектарах были уложены трубы. Осталось сделать подключение. Тут началась перестройка, и всё пошло прахом…
Сейчас от бывшей Спасской оросительной системы остались, как говорят, рожки да ножки. А от колхоза им. Пугачёва — одни воспоминания. Сотни километров каналов в южных районах области заросли камышами и кустарником. В Хворостянском районе мне показали действующую станцию, которая ещё подаёт воду по заявкам некоторых платёжеспособных сельхозпроизводителей, но это слёзы по сравнению с тем, что было раньше. Да и эта насосная станция сохранилась благодаря самоотверженности рабочих.
— Всего нас здесь по сменам работают восемь человек. Зимой, когда на станцию не поступала электроэнергия, мы обогревали помещение, где стоят насосы, обычной «буржуйкой», чтобы техника не вышла из строя. Так продолжалось лет пять. На дрова шли окрестные деревья...
Мой собеседник — пожилой человек. Фамилию и имя не называю, ибо у нас демократия такая, что и с работы могут попросить. Тем более что он о советских временах вспоминает со светлой грустью…
Оборудование на станции древнее, не менялось с 1972 года, со времён её пуска. Здание ни разу не ремонтировалось. Вид обшарпанный. Плитка отваливается. У высоких начальников руки сюда не доходят. Станция находится в системе «Самарамелиоводхоза», где последние годы происходят события не производственного, а больше криминального характера.
Такие «водхозы» созданы по всей стране. Местным министерствам сельского хозяйства они не подчиняются. Руководители у них далеко — в департаменте мелиорации российского минсельхоза. В общем, вольные казаки. Местная пресса полна занимательных сюжетов о том, как они «казачат» на выгоревших пампасах.
С февраля по декабрь 2012 года мелиорацией в области руководил Сергей Макаров, которого привлекли к ответственности по трём административным делам. В итоге он лишился кресла, а в должность вступил Алексей Кравцов, устроивший ревизию контрактов, заключённых его предшественником. Почти полтора десятка этих сделок вызвали вопросы не только у Кравцова, но и у правоохранительных органов. У всех них один и тот же подрядчик. Руководитель этого «ударного» коллектива, которого возлюбил тогдашний директор «Самарамелиоводхоза», видимо, за красивые глаза, стал фигурантом уголовного дела. А Макарова обвинили в мошенничестве и  злоупотреблении полномочиями при заключении договора аренды транспорта с некоей фирмой, через счета которой было выведено 474 тысячи рублей.
Но и Кравцов долго в кресле не просидел. Вскоре его сменил очередной руководитель — бывший директор управления «Мордовмелиоводхоз» Валерий Карев, который пожаловал в Самару следом за делегированным сюда из Мордовии в качестве главы региона господином Меркушкиным. В январе 2015 года органы дознания ОП № 4 УМВД РФ по городу Самаре возбудили уголовное дело по статье «Использование заведомо подложного документа». Подложил он тогда, если верить неопровергнутым сообщениям, вместо настоящего туфтовый диплом о высшем образовании. Карев ушёл в отпуск, из которого на работу не вернулся.
В настоящее время количество фальшиводипломников в «Самарамелиоводхозе» удвоилось. Среди них не только директор, но и его зам. Первый «подложил» диплом из бывшего планового института, второй — из МГУ. Эти высшие учебные заведения от таких выпускников открестились. В местных СМИ об этом уже писано-переписано, но сомнения у меня остались: вдруг возводят напраслину на уважаемых людей? Поэтому попросил директорского секретаря передать привет её начальнику и сообщить о моём желании кое-что прояснить. Ответного желания не последовало. Секретарь мне любезно сообщила, что её начальник и заместитель заняты — встречаются с потенциальными подрядчиками на предмет заключения договоров.
Договоры действительно потребуются, ведь область вошла в федеральную программу «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014—2020 годы». Намечается реконструкция Спасской, Ольгинской и Жигулёвской оросительных систем на сумму около 3 млрд. рублей. Не исключено, что при доработке программы финансирование объектов увеличат до 5—5,2 миллиарда.
Конечно, эти деньги мизерные по сравнению с теми, что почти полвека назад вложила Советская власть. Но это только полбеды. А вся беда в том, что расходовать эти деньги будут граждане, которым даже ручку для подписания контрактов доверять нельзя. Для страны будет лучше, если чиновники, связанные с нашей многострадальной землёй, начнут заниматься мелиорацией вместе с Маховым с помощью вёдер. У нас ведь в почёте любой труд, только по-разному оплачивается. А водоносом может быть и фальшиводипломник, и кандидат неведомых мне наук вроде главы Хворостянского района.
Только насчёт двух вёдер я погорячился. Дать им надо по одной плохонькой бадье — и достаточно. А то ведь через день-другой и вёдер недосчитаемся.
Автор: Александр ПЕТРОВ. (Соб. корр. «Правды»).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^