
Разумеется, при обсуждении бюджета на будущий год проблемы здравоохранения вышли на первый план. Депутат фракции КПРФ Михаил Матвеев поднял вопрос, связанный с обеспеченностью автомашин бригад службы «скорой помощи». Он спросил: «По нормативам минздрава в городе Самаре должно быть 140 автомобилей. В условиях пандемии правительство увеличило автопарк на 20 автомобилей и сейчас их 65. Хотелось бы понять: все-таки правительство намерено приближаться к данному нормативу?»
Андрей Прямилов ответил: «Сейчас на федеральном уровне выделены средства более 10 млрд р. для приобретения машин скорой медицинской помощи и неотложной помощи для всех субъектов Российской Федерации…». При этом чиновники попытались парировать, что такого норматива не существует и в помине.
Коммунисты стали разъяснять чиновникам, что есть приказы федерального минздрава, которые рекомендуют соблюдать обеспеченность районов компактного проживания населения бригадами «скорой помощи» в расчете 1 бригада на 10 тыс. человек и одна специализированная бригада на 100 тыс. человек.
Тогда чиновники начали выкручиваться: «Вообще не в машинах дело. А в бригадах. Врачей надо найти. Вот на эти 20 бригад. Врачей искали, в течение двух месяцев подбирали. Вот главная проблема».
Михаил Матвеев на это ответил: «Аргумент, что у нас не хватает врачей при наличии в регионе собственного мединститута – это надо понимать только как самокритику». Далее он отметил, что приведение автопарка машин скорой помощи в нормативное состояние жизненно необходимо, заметив, что смертность в регионе выросла на 60%. «Это данные Росстата. В 2019 г. за истекший месяц в Самарской области умерло 3693 человека. В истекшем месяце этого года – 5962. Рост 61% смертности в регионе», – подчеркнул депутат-коммунист.
Печально, что региональные чиновники совершенно не владеют информацией о ситуации в регионе. Они как никто другой должны держать руку на пульсе, особенно сейчас, в период пандемии. А если учесть, что многие из них являются членами оперативного штаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, то становится совершенно непонятно, чем в этом штабе они занимаются.
Обсуждение бюджета на 2021 г. завершилось голосованием. Было рекомендовано учесть 26 поправок. 60 поправок рекомендованы к отклонению. А поправки от КПРФ попали в так называемый «лист ожидания», то есть будут рассмотрены в ходе исполнения областного бюджета.
Андрей НИКИТИН
Алексей ЛЕСКИН,
Первый секретарь Самарского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Самарской Губернской Думе:
– Фракция КПРФ в Самарской губернской думе предложила 21 поправку в бюджет на 2021 г. на общую сумму 10 млрд р. Мы отстаивали предложения и наказы избирателей. Предложения касались сфер образования и здравоохранения. Это и больницы, и детские сады, и образовательные центры. Однако по «случайному совпадению» были приняты только поправки фракции «Единая Россия». Поправки от КПРФ поставлены «в лист ожидания». Выражаясь народным языком, «на потом». В этом листе ожидания уже много лет находится Камышлинский образовательный центр, который начали строить еще при губернаторе Титове. За 20 лет его строительства в данный объект вложено более миллиарда рублей. Для окончания строительства образовательного центра с. Камышла и введения последней очереди (профтехучилище, мастерские, гараж, тренировочная площадка) необходимо 330 млн рублей. Фракция КПРФ предлагала выделить в 2021 и 2022 гг. по 165 млн р. на завершение строительства. Но предложение в очередной раз не прошло. Как и все остальные поправки, которые встали «на паузу». Поэтому фракция КПРФ воздержалась при голосовании за принятие бюджета.
Андрей НИКИТИН