» » НАРОД СТАВЯТ НА СЧЕТЧИК
Информация к новости
  • Просмотров: 1 142
  • Автор: kprf
  • Дата: 13-02-2017, 14:16
13-02-2017, 14:16

НАРОД СТАВЯТ НА СЧЕТЧИК

Категория: Информация

МОНОПОЛИИ ПРОДОЛЖАЮТ ВЫКАЧИВАТЬ ДЕНЬГИ ИЗ НАСЕЛЕНИЯ

В Самарской области с января 2017 г. ставки по тарифам на тепловую энергию, электричество и воду формально не менялись. Тем не менее, многие жители региона стали массово жаловаться на какой-то сумасшедший рост коммунальной платы, которая была начислена за прошедший месяц. Судя по всему, в ход пошли так называемые «повышающие коэффициенты» по тарифам для тех, кто до сих пор не позаботился поставить счетчики на потребление коммунальных ресурсов. При этом совсем недавно правительство Самарской области обещало отложить применение такого «новшества». Видимо, обещать и врать – единственное, на что способна действующая власть.
«За январь нам начислили плату за воду в размере 2200 р., хотя до этого платили 1100 р.», – пожаловалась одна из жительниц г. Самары. Она недоумевает, по каким причинам произошел такой гигантский скачок. Что это? Ошибка в расчетах? Не исключено. Тем не менее, в упомянутом случае следует учесть одно очень важное обстоятельство: по словам женщины, в ее квартире отсутствует счетчик на воду, поэтому платит она за ее потребление по нормативам. Так может, все дело в отсутствии счетчика?
Дело в том, что в России уже давно принят закон, по которому все граждане обязаны были установить индивидуальные приборы учета, а те, кто не успел это сделать должны платить за коммунальные ресурсы по сильно завышенным тарифам. Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г., все жители страны при технической возможности должны были установить индивидуальные приборы учета воды, тепловой энергии и электроэнергии до июля 2012 года, а природного газа – до 1 января 2015 года. То есть все допустимые сроки уже вышли. Во многих регионах страны уже несколько лет действует порядок, по которому плата за коммунальные услуги рассчитывается с применением так называемого «повышающего коэффициента» для тех жителей, у которых нет приборов учета и они платят по нормативу потребления. В официальных заявлениях говорится, что это «вынужденная мера воздействия», «призванная побудить граждан исполнить законодательство и оборудовать свои квартиры приборами учета».
Тем не менее, в Самарской области до недавнего времени повышающий коэффициент для таких граждан не применялся. Исключение составляли несколько муниципальных образований. Правительство Самарской области называло это «политикой сдерживания» применения повышающего коэффициента к жителям, не имеющим приборов учета. На самом деле эта «политика сдерживания» объяснялась тем, что нормативная база не была до конца проработана. В Самарской области на региональном уровне соответствующие документы не принимались. Однако ситуация коренным образом поменялась после того, как 29 июня 2016 г. было принято постановление правительства Российской Федерации № 603. Данное постановление регламентирует применение повышающего коэффициента к плате граждан за коммунальные услуги для собственников, не установивших приборы учета и производящих расчеты по нормативам потребления. В соответствии с данным постановлением, исполнители коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения с 1 июля 2016 года обязаны производить начисления с учетом повышающего коэффициента, равного 1,4 для всех абонентов, в чьих квартирах не установлены приборы учета. С 1 января 2017 года этот коэффициент увеличивается до 1,5. Повышающий коэффициент работает следующим образом. К примеру, если потребитель по нормативу платит за горячую воду 500 р. в месяц, то с «повышающим коэффициентом» платеж составит произведение данной суммы на 1,5, т. е. 750 р. Иными словами, если нет счетчика, то плата за потребленные коммунальные ресурсы увеличивается на 50%!
Тем не менее, правительство Самарской области стало уверять, что применение повышающего коэффициента на коммунальные услуги в регионе «откладывается» до введения новых нормативов. Об этом говорилось в официальном заявлении от 1 августа 2016 г. «В настоящее время в большинстве муниципалитетов Самарской области, кроме г. о. Тольятти, Сызрань, Кинель, Новокуйбышевск, действуют старые нормативы потребления холодной и горячей воды. На сегодняшний день разработаны и утверждены новые нормативы потребления ресурсов для помещений, не оборудованных приборами учета, применение которых отложено до 2019 года. Государственная жилищная инспекция Самарской области и министерство энергетики и ЖКХ считают, что применение повышающего коэффициента возможно только к новым нормативам потребления основных коммунальных ресурсов. Таким образом, начисления дополнительных сумм с учетом повышающего коэффициента производиться не должны», – сообщалось 1 августа 2016 г. Данное сообщение, по идее, должно привести к выводу о том, что применение повышающего коэффициента на территории Самарской области допускается только в Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске и Кинеле, где действуют новые нормативы потребления.
Однако выглядит данная ситуация несколько странной. Есть федеральный закон от 23 ноября 2009 г., обязывающий граждан установить счетчики, есть постановление правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г., регламентирующее порядок расчета платежей по коммунальным услугам для тех, кто этого еще не сделал. В этом постановлении четко говорится: «При наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле… исходя из норматива потребления… с учетом повышающего коэффициента». Таким образом, есть нормативный акт, где прописывается специальная формула расчета норматива потребления для тех, кто не поставил счетчик, есть четкое указание на то, что они должны платить с учетом повышающего коэффициента. Так что же может остановить действие федерального законодательства на территории Самарской области? «Особое мнение» регионального министерства энергетики и ЖКХ во главе с Сергеем Крайневым?
Впрочем, в постановлении правительства РФ от 29 июня 2016 г. была любопытная оговорка. «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 декабря 2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований… при условии утверждения… программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности… предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 г.». Получается, что федеральное законодательство давало возможность регионам осуществить «поэтапный» переход к новым нормативам, правда, при условии, если до 31 декабря 2016 г. там будет принята специальная программа энергосбережения. И то, следуя закону, региональная власть «вправе» принять такое решение. А может и не принять.
Между тем, 20 сентября 2016 г., т. е. сразу после выборов, правительство Самарской области распространило новое сообщение по данному вопросу. «В настоящее время Государственной жилищной инспекцией и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области применение повышающего коэффициента при расчете коммунальных услуг для собственников, не установивших приборы учета, было отложено до введения новых нормативов потребления ресурсов. Однако обращаем внимание граждан, не установивших счетчики, что после того как новые нормативы будут введены, сдерживать применение повышающего коэффициента будет невозможно. Пока еще действует очередная отсрочка, примите решение об установке в своей квартире приборов учета, чтобы не нарушать закон и оплачивать только тот объем ресурсов, который был потрачен». Из этой фразы совершенно непонятно, на сколько откладывается введение новых нормативов потребления. Про то, что у жителей области есть время до 2019 г., уже ничего не сообщалось. Получается, что это может случиться в любой момент, после чего так называемая «политика сдерживания» повышающего коэффициента навечно уйдет в анналы истории. Более никаких официальных заявлений правительство Самарской области по этому вопросу больше не делало. Возникают подозрения, что региональные власти были заинтересованы в проведении «политики сдерживания» лишь до 18 сентября 2016 г., когда состоялись выборы в Самарскую губернскую думу и в Государственную Думу РФ. После того как партия «Единая Россия» получила конституционное большинство в Госдуме, необходимость в такой политике отпала и применению повышающего коэффициента, видимо, дали зеленый свет. Может, поэтому в последнем сообщении ничего не говорилось про то, что «сдерживать» введение новых нормативов потребления будут до 2019 г.?
К слову, на официальном сайте поставщика электроэнергии в Самаре АО «Самарагорэнергосбыт» (СамГЭС) 19 октября 2016 г. была размещена информация о применении повышающих коэффициентов для тех, кто не установил счетчик на электроэнергию: с 1 октября 2016 г. коэффициент составляет 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Такая же информация размещена и на сайте ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», которое является агентом по начислению и сбору денежных средств Самарского филиала ПАО «Т Плюс» (в прошлом ОАО «Волжская ТГК») и ОАО «Предприятие тепловых сетей» (ПТС).
Вполне возможно, что некоторым муниципальным образованиям, которые работали по старым нормативам, уже были «спущены» новые нормативы потребления ресурсов для помещений, не оборудованных приборами учета. Однако даже если этого еще не произошло, нет уверенности в том, что правительство Самарской области сдержит свое обещание и повышающие коэффициенты не заработают намного раньше 2019 г. Более того, информационный портал 63.ru сообщил, что к 2019 г. повышающий коэффициент на горячую и холодную воду вообще вырастет в три раза! При этом сайт ссылается на слова главного консультанта управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области Алексея Крючкова (http://63.ru/text/newsline/256580503519232.html?mobile=0).
А теперь следите за руками правительства РФ во главе с председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым. Сейчас будет фокус. Реформа преподносилась так, будто средства за переплату пойдут на благие дела. Официальная пропаганда убеждала обывателей, что ошкуривать их собрались не просто так, а ради внедрения технологий энергосбережения. «Средства, полученные от введения повышающего коэффициента, должны быть направлены на проведение мероприятий по энергосбережению», – сообщало в сентябре прошлого года правительство Самарской области. Однако в самом конце прошлого года, 26 декабря, вышло постановление правительства РФ № 1498, которое внесло серьезные поправки в действующие Правила предоставления коммунальных услуг. Этими поправками исполнитель коммунальных был освобожден от обязанности направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Тихо и незаметно для всех ресурсоснабжающие организации освободили от этой «повинности». Тогда ради чего государственная власть пытается заставить население платить сверх норматива?
А ответ тут совершенно очевиден: правительство РФ подготовило очередной грабительский законопроект, который изначально был нацелен на обогащение «эффективных менеджеров» ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Тех самых менеджеров, которые приватизировали энергетическую отрасль страны, а теперь используют ее как дойную корову, выворачивая карманы потребителям. Им мало, что не имеющие счетчиков граждане платят по нормативу за коммунальные ресурсы, которых, возможно, и не потребили. Теперь они будут платить еще сверх этого. И даже не столь важно, когда они к этому приступят – с 2017 или 2019 г. Весь смысл данного «нововведения» властей заключался в том, чтобы новоявленная буржуазия смогла в очередной раз залезть в карманы граждан. А обворованных граждан будет немало. По данным на август 2016 г., только у ООО «Самарские коммунальные системы» на обслуживании находится около 200 тыс. абонентов, у которых нет приборов учета на горячую и холодную воду. С внедрением повышающего коэффициента доходы таких компаний смогут вырасти до 50% просто на ровном месте. И уже сейчас понятно, что данные средства пойдут вовсе не на развитие энергоэффективности, а прямиком отправятся в карманы владельцев данного бизнеса, которые отгрохают себе новые дворцы и яхты. Более того, этот «банкет» устраивается за счет самых малоимущих слоев населения, у которых нет средств на установку счетчика. По оценкам наблюдателей, установка одного счетчика вместе с покупкой, монтажом и подключением обходится на сумму порядка 10 тыс. р. Понятно, что далеко не все граждане могут позволить себе установить сразу три счетчика (на холодную воду, на горячую воду, на электроэнергию). Значит, у них просто не будет иного выбора, как отдавать свои последние деньги тем, кто хочет разбогатеть еще больше.
Андрей НИКИТИН
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (4)
^