» » артисты рассказали депутатам о миллионных гонорарах руководства и упадке творчества
Информация к новости
  • Просмотров: 682
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 19-10-2016, 15:48
19-10-2016, 15:48

артисты рассказали депутатам о миллионных гонорарах руководства и упадке творчества

Категория: Информация

Скандал в Самарском театре: артисты рассказали депутатам о миллионных гонорарах руководства и упадке творчества

В распоряжении "СитиТрафика" оказалась копия анонимного письма работников самарского театра оперы и балета, которые просят главу думского комитета по культуре Александра Милеева провести проверку в их театре.
Среди адресатов также значатся министр культуры Самарской области и председатель областной Общественной палаты.
Как уже сообщал "СитиТрафик", это обращение было рассмотрено на прошедшем заседании комитета по культуре СГД, во время которого произошла полемика между Александром Милеевым и министром культуры Сергеем Филипповым, настаивавшего на том, что анонимки не заслуживают рассмотрения.
Мы приводим фрагменты из текста данного обращения.
"Написать это письмо нас вынудила обстановка, сложившаяся в Самарском академическом театре оперы и балета. Примерно б лет назад закончилась масштабная, с огромными финансовыми затратами, реконструкция Самарского театра оперы и балета. Конечно, было много недоработок и ошибок, однако по своему техническому наполнению театр вышел на передовые позиции в РФ. В стране существует четыре федеральных театра оперы и балета - это в Москве, Санкт- Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Фактически после таких глобальных преобразований в театре Самара могла бы встать в один ряд с ними, даже опередив по некоторым позициям. Но для этого необходимо было еще и творческое наполнение, а значит, кадровые изменения и, безусловно, грамотное руководство. К сожалению этого не произошло", - пишут работники театра.
"Многие театральные деятели страны отмечают падение профессионального уровня труппы по сравнению с предыдущими годами. Если не учитывать заказные проплаченные СМИ, то нет практически ни одного положительного профессионального отзыва или рецензии о работе театра. Даже творческие люди, приезжающие по приглашению на выступление или постановку и говорящие на камеру теплые слова о театре, затем, в кулуарах, отказываются от них",- заявляют авторы письма.
"В театре полностью отсутствует какая -либо программа развития, нет реальной программы продвижения культуры, нет реальной работы со зрителем, с молодежью, со школами и вузами и т.д., а то, что числится официально, есть только на бумаге. Из большого репертуарного списка спектаклей в прокате находится фактически не более 20-30%, остальные либо забыты, либо их надо восстанавливать заново. Не говоря о том, что это просто обман и учредителя и зрителей, это приводит к падению уровня театра, а скудость репертуара к падению интереса зрителей и, соответственно, продажи билетов. Известно, что более востребованы балетные спектакли, так вот при официальном репертуарном списке в 22 балетных спектакля в сентябре будет прокатано 3 спектакля, в октябре 7, а в ноябре 5, при этом полноценных балетов (без концертов и детских одноактных) всего по 3 в каждом месяце",- говорится в обращении.
По словам обратившихся, для того чтобы сделать "красивый" отчет и показать заполняемость зала, отдел продаж распространяет билеты по крайне низкой цене, либо бесплатно, билеты уцениваются и пробиваются в отделе продаж, а потом уничтожаются. Возможным источником финансирования покупки билетов у самих себя является проведение на коммерческой основе фотосессий, аренда биноклей, проведение мероприятий партнеров (например, 10.07.2016 квест ВТБ24) и др. В театре создано большое количество различных служб и отделов, зачастую ненужных, при полном отсутствии продуктивной и эффективной работы. Так, например, существует должность "менеджер по работе с попечительским советом", хотя самого совета у театра нет.
По словам авторов письма, художественное руководство делят между собой директор, главный режиссер и главный дирижер, каждый из которых преследует свои цели, и при этом никто не желает нести ответственность за свои решения.
"Генеральный директор стремится удержать власть, оставаясь на финансовых потоках и художественном руководстве. Главный режиссер реализовывает свои проекты, которые не пользуются популярностью у самарской публики, занимается исключительно новыми постановками, не занимаясь труппой, репетиционной деятельностью и вводами новых исполнителей, хотя и получает в театре зарплату, не пренебрегает гонорарами за постановки",- возмущаются театралы.
Так, по их словам, только за постановки двух опер (закупка 1V д 0342200043815000018, 0342200043815000073), концерта (N2 0342200043814000111), даже не вошедшего в репертуар, и детской одноактной оперы (Nд 0342200043816000008), генеральным режиссером было получено 1 697 000 рублей.
Авторы письма также говорят о том, что к постановкам регулярно привлекаются приглашенные артисты с гонорарами в сотни тысяч рублей, тогда как в театре для некоторых спектаклей имеется даже двойной состав своих исполнителей. Кроме того, в балетную труппу, по их словам, набираются исключительно выпускники Пермского училища, для которых в театре создаются особые условия, что порождает постоянный конфликт в труппе.
"В результате отсутствия реального художественного руководства к концу 85 сезона "посыпались" труппы оперы, хора и балета. Мы живем в нашем городе, очень радуемся тем переменам, которые продвигает наш губернатор, и очень хотим, чтобы взор руководства нашей области был обращен на культуру. Мы не подписываемся, т. к. просто боимся потерять работу в наше непростое время", - завершают свое письмо работники театра.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Март 2024 (7)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (4)
^