Информация к новости
  • Просмотров: 1 265
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 24-06-2015, 10:23
24-06-2015, 10:23

Иск отклонен

Категория: Информация

Юридическая служба КПРФ Самара информирует:
Решение
Именем Российской Федерации
9 июня 2015 года г. Самара

Сафронов А.В. обратился в суд с иском к Самарскому отделению КПРФ о взыскании неосновательного обогащения, указав, что его дед ФИО, проживавший в д. <адрес> в 1930 году, был выселен за пределы края как кулак, имевший хозяйство с 1924 года по 1931 год: лошадь, корову, 5 голов мелкого скота, дом, амбар, конюшню, сеялку (на трех братьев). В составе семьи ФИО были жена Мария, дети Владимир, Ирина, сноха Матрена, внучка.
Как полагает истец, коммунистическая партия необоснованно завладела имуществом его деда и неосновательно обогатилась, причинив истцу, как наследнику, моральный вред.
По изложенным основаниям истец просил взыскать с Самарской областной организации КПРФ за присвоенное имущество деда 100 000 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании ответчик Самарская областная организация Коммунистическая партия Российской Федерации с согласия истца заменена на Коммунистическую партию Российской Федерации.
Истец полностью поддержал иск по изложенным в иске основаниям, суду пояснил, что ФИО является его дедом, с заявлениями о реабилитации ФИО, о возмещении стоимости конфискованного у ФИО имущества он в уполномоченные органы не обращался, документов, подтверждающих факт реабилитации ФИО, не имеет. Считает, что в раскулачивании и высылке деда и его семьи виновна КПРФ. Возражает против замены КПРФ на иного ответчика, настаивает на взыскании требуемых денежных сумм с КПРФ.
Представитель ответчика КПРФ иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суду пояснил, что КПРФ не является правопреемником КПСС, образована из Общероссийской политической общественной организации «Коммунистическая партия Российской Федерации». Самарское областное отделение КПРФ является структурным подразделением КПРФ.
Представитель третьего лица с иском не согласилась, суду пояснила, что истец не обращался в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Самарской области с заявлением о выплате компенсации. Размер компенсации составляет 10 000 рублей за все имущество с домом. Заявление должно подаваться по месту раскулачивания, то есть в Ставропольский край.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Требование истца о взыскании с КПРФ неосновательного обогащения основано на том, что истец является наследником ФИО (внуком), который, согласно справке Управления по делам архивов мерии г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 461/6.1-2/04-07, в 1930 году проживал в д. <адрес> и был выселен за пределы края как кулак, имевший хозяйство с 1924 года по 1931 год: <данные изъяты>). В составе семьи ФИО были <данные изъяты>.
В соответствии с подпунктом «в» статьи 3 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон о реабилитации) в числе иных лиц реабилитации подлежат лица, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод.
Согласно статье 6 Закона о реабилитации заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры.
В силу статьи 16.1. Закона о реабилитации реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.
При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 926 утверждено Положение о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения право на возврат, возмещение стоимости или выплату денежной компенсации за конфискованное на территории Российской Федерации имущество имеют граждане России, граждане государств - бывших республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, необоснованно репрессированные по политическим мотивам судебными, внесудебными, административными органами, а также иными органами, наделявшимися административными полномочиями, и впоследствии реабилитированные, независимо от того, где указанные реабилитированные лица были репрессированы и проживают в настоящее время.
В случае смерти реабилитированного лица возврат конфискованного имущества, возмещение его стоимости или выплата денежной компенсации производится его наследникам по закону первой очереди в равных долях: детям (в том числе усыновленным), супруге (супругу) и родителям (усыновителям) умершего, а также ребенку умершего, родившемуся после его смерти.
Возмещение стоимости имущества производится в случаях, когда имущество сохранилось, но оно не может быть возвращено по основаниям, предусмотренным законодательством, либо реабилитированное лицо согласно вместо возврата жилого дома на возмещение его стоимости, а также в случаях, когда имущество не сохранилось, однако имеются документы о его характере, состоянии и количестве, на основании которых возможна оценка имущества (пункт 3 Положения).
Вопросы возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам рассматриваются комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее именуется - комиссия), образованными в установленном законодательством порядке (пункт 4 Положения).
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подается в комиссию по месту нахождения или реализации этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.
К заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов о реабилитации, а также имеющиеся материалы, подтверждающие факт конфискации имущества, а наследниками, кроме того, документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке - для супруга, о рождении - для детей и родителей, об усыновлении - для усыновленных и усыновителей, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должно быть подано в течение трех лет после введения в действие статьи 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", а в случае более поздней реабилитации - не позднее трех лет с момента получения документа о реабилитации.
На основании данных о составе конфискованного имущества комиссия определяет его стоимость (за исключением изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, определение стоимости и возврат которых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения производится Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням) и выносит заключение о возврате этого имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации
Заключение комиссии, подписанное председателем и секретарем комиссии, передается в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления для принятия ими решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации.
Решение указанных органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации и заключение комиссии передаются юридическому или физическому лицу, у которого находится это имущество; финансовому органу для выплаты установленной суммы возмещения причиненного ущерба, а также на хранение в делах того органа, который принял решение о реабилитации и у которого находятся материалы уголовного или административного дела. Последний экземпляр выдается заявителю.
Срок рассмотрения заявления о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации с момента поступления в комиссию до вынесения ею заключения не должен превышать 6 месяцев.
Финансовый орган в месячный срок со дня получения решения органа исполнительной власти производит соответствующие денежные выплаты с учетом расходов по их пересылке.
Предельный срок исполнения решения о возврате имущества не должен превышать одного года (пункт 6 Положения).
Из приведенных правовых норм следует, что стоимость имущества, конфискованного у лиц, подвергшимся политическим репрессиям, не является неосновательным обогащением и может быть компенсирована исключительно в указанном выше порядке.
Коммунистическая партия Российской Федерации не является правопреемником КПСС, не является лицом, неосновательно, без законных оснований приобретшим имущество истца, не имеет полномочий по возмещению наследникам реабилитированных лиц стоимости конфискованного имущества и вследствие этого не может нести ответственность как за конфискацию у ФИО имущества, так и за возмещение убытков, связанных с конфискацией.
Кроме того, как следует из объяснений истца, он не обращался в уполномоченные органы с заявлениями о реабилитации ФИО, о возмещении стоимости конфискованного имущества, документов о реабилитации ФИО не имеет, доказательств родственных отношений с ФИО представить не может.
Таким образом, права истца ни ответчиком, не органами, уполномоченными рассматривать вопросы реабилитации и возмещения стоимости конфискованного имущества наследникам реабилитированных лиц, не нарушены, что свидетельствует о необоснованности иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Сафронова А.В. к Коммунистический партии Российской Федерации (КПРФ) о взыскании неосновательного обогащения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11 июня 2015 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Август 2022 (3)
Июль 2022 (13)
Июнь 2022 (10)
Май 2022 (11)
Апрель 2022 (8)
Март 2022 (13)
^